Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать
Иногда кажется, что об Алисе и Яндекс.Станции мы знаем уже всё. Но разработчики постоянно развивают это устройство и сам голосовой помощник, а до некоторых фишек руки так и не доходят. Так вышло и со мной прошлым вечером: мне стало интересно, что умеет Алиса в Яндекс.Станции такого, о чем я не знал. Оказалось, что голосовой ассистент достаточно умён и всеяден. Меня настолько затянули всеовозможные навыки, что я закончил общаться с искусственным интеллектом около полуночи. Проснувшись, я понял, что просто необходимо рассказать вам о классных фишках и навыках, о которых вы, возможно, позабыли или вовсе не знали.
Рассказываем о навыках Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать
Настроить Утреннее шоу Алиса
В последнее время я отказался от соцсетей и почти не читаю новостей о том, что происходит в мире, не считая спорта. Да и знать все подряд тоже не хочется. В этом меня выручает Яндекс.Станция: с утра я прошу Алису включить навык Утреннее шоу. Но от эфира радиостанции ее отличает возможность настройки под себя. Во-первых, будет играть только та музыка, которая нравится вам. Во-вторых, в настройках приложения Яндекс вы можете выбрать желаемые источники новостей и интересующие вас темы.
Настройте Утреннее шоу для себя: выберите источники новостей, подкасты и даже гороскоп
- Зайдите в приложение Яндекс и выберите «Устройства»;
- Нажмите на вкладку «Настройки»;
- Выберите «Шоу Алисы».
В списке включите темы, которые вам хочется услышать. Среди них можно найти даже короткие подкасты. В навыках для шоу я включил для себя «Цитату дня» и «Комплимент дня» — подкат от Алисы засчитан!
Яндекс.Станция уведомления
Не все знают, но на вашу Яндекс.Станцию могут приходить полезные уведомления о новых сериалах на Кинопоиске, музыкальных новинках и выпусках подкастов, на которые вы подписаны. Включить их очень просто.
Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление
- Зайдите в приложение Яндекс;
- Перейдите в «Настройки»;
- Выберите «Уведомления от Алисы».
Когда на колонку поступит уведомление, прозвучит короткий звуковой сигнал, а сама колонка начнет мигать зеленым. Просто скажите «Алиса, что нового?» — она зачитает вслух эти уведомления и даже расскажет, что нового появилось в ней.
Какой сериал посмотреть
Яндекс.Станция поможет выбрать похожий сериал взамен того, что вы уже посмотрели
Согласитесь, когда заканчивается сериал, есть ощущение пустоты и кажется, что жизнь уже не будет прежней без былого сюжета. Ничего страшного! Просто скажите колонке «Алиса, запусти навык «Подбор сериала». Вам нужно будет сказать название любимого сериала, а голосовой помощник предложит вам несколько аналогичных вариантов, схожих по сюжету. Например, для фанатов «Блудливой Калифорнии» Алиса предлагает сериал «Антураж» и «Футболисты». В яблочко!
Еще больше статей о голосовых ассистентах и умных колонках в нашем Яндекс.Дзен! Не забудьте подписаться!
Краткий пересказ книги
Читать полезно, но иногда жизненно необходимо быстро узнать краткое содержание
Если бы Алиса существовала в мои школьные годы, то я бы сэкономил кучу времени! Вы знали, что голосовой ассистент имеет навык «Умный пересказ»? В ней доступны две категории: Лучшее и книги школьной программы. Для этого вам необходимо сказать «Алиса, запусти умный пересказ» и далее выбрать категорию. Я, например, с удовольствием ознакомился с содержанием нескольких книг из школьной программы, которые читал очень давно.
Как отправить сообщение на электронную почту
Иногда вставать с рабочего места бывает лень — в некоторых делах мне помогает Яндекс.Станция. Точнее, навык «Говорящая почта». Это удобный способ отправить сообщение в прямом смысле без рук. Для этого скажите колонке «Алиса, запусти навык Говорящая почта»: запомните свой идентификатор и отправляйте сообщение другому пользователю.
Послушать войс можно на смартфоне, компьютере или колонке. Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс.Станции
То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям. Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение.
Как посчитать калории для себя
Не знаете, сколько калорий в пище? Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день
Яндекс.Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой. Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо. В ответ ассистент вам расскажет о содержании белков, жиров и углеводов в пище. Если фиксировать с помощью Алисы съеденное за день, то вечером она сообщит, сколько калорий вы употребили за день и даже рассчитает меню на следующий день. Алиса точно знает названия блюд и подскажет, что употреблять из напитков.
Остались вопросы по статье? Задать их можете в нашем Telegram-чате!
Как начать тренироваться дома
Тренажерный зал — это круто, но кто сказал, что тренировки дома чем-то хуже? Скажите: «Алиса, запусти навык фитнес-наставник«. Голосовой помощник заменит вам тренера: Алиса расскажет, как сделать упражнение, включит музыку и посчитает примерное количество сожженных калорий.
А какие классные навыки Алисы знаете вы?
Теги
- Здоровье и фитнес
- Мобильные технологии
- Приложения для Андроид
Наши соцсети
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Несмотря на то что нейросети уже давно применяются в пользовательском сегменте, долгое время они работали с исключительной скрытностью. Однако с течением времени на рынке стали появляться генеративные ИИ с человеческим лицом, которыми стало можно пользоваться прямо на своём смартфоне. Чего только стоит сервис Шедеврум с YandexGPT в основе, который хоть и запустился совсем недавно, уже прошёл довольно большой путь в своём развитии. Теперь он не только талантливо рисует по запросам пользователей, но и сам генерирует контент, сопоставимый по уровню драматургии с произведениями мировых писателей и сценаристов.
Человек склонен все упрощать. Если его смартфон оснащен камерой, то он полагает, будто круг ее возможностей ограничивается созданием фото и видео. Однако это не так. Есть огромное количество функций камеры телефона, о которых обыватель даже не подозревает, но на практике они приносят намного больше пользы, чем съемка показаний счетчика. Сегодня вы в этом убедитесь, взглянув на по-настоящему важные, но в то же время скрытые возможности.
После того, как компания Huawei представила свою складную новинку этого года, я понял, что хочу себе такой телефон. Уверен, многие подумали так же, ведь этот смартфон даже по фотографиям получился на редкость интересным. Но, забегая вперед, я могу сказать, что он не только отлично выглядит, но и замечательно работает. А самое главное, он может изменить отношение пользователей к складным смартфонам в целом. По крайней мере, я понял, что ими уже не просто можно, а даже нужно пользоваться. Конечно, если вы готовы заплатить за это устройство. Но ведь и стоит оно уже примерно столько же, сколько обычный флагман.
«Яндекс» тестировал вставку рекламных роликов в «Яндекс Станциях» у пользователей с подпиской «Яндекс Плюс»
В начале ноября 2023 года «Яндекс» тестировал вставку рекламных роликов в «Яндекс Станциях» у пользователей с платной подпиской «Яндекс Плюс».
Небольшая звуковая реклама появлялась после запросов к голосовому ассистенту «Алисе», например, про погоду. Рекламный ролик длился несколько секунд и проговаривался голосом «Алисы». Его нельзя было остановить или завершить по команде «Стоп». В настройках приложения умного дома «Яндекса» не было возможности отключить такую рекламу.
Представители «Яндекса» после жалоб ответили пользователям, что это такой эксперимент, а для отказа участия в нём нужно писать в техподдержку каждому пользователю.
«Это экспериментальное решение, позволяющее нашим пользователям узнать чуть больше о возможностях партнёров. «Алиса» всегда хочет быть полезной, поэтому предложила вам обратить внимание на «Тинькофф», как банк, который предоставляет выгодные условия для потребителей.
Пожалуйста, пришлите в личные сообщения аккаунт, к которому подключена колонка: приложение «Дом с Алисой» → Настройки ⚙ → логин указан рядом с фото.
Получив его, мы сможем внести изменения в работу вашего виртуального помощника так, чтобы «Алиса» больше не рассказывала вам о «Тинькофф»», — заявили в «Яндексе».
После обнародования в соцсетях негативных публикаций по поводу рекламы в «Яндекс Станциях» на тарифах с подпиской в компании решили остановить эксперимент.
«Мы действительно тестировали новый рекламный инструмент, сейчас тест завершён. Не все тесты находят применение в будущем – это обычная практика для любых компаний. Голосовая реклама была включена на маленький процент аудитории «Алисы» — мы внимательно следили за обратной связью и тщательно её оценивали», — уточнили в «Яндексе».
Пять фактов про Алису
В октябре 2017 г. Яндекс представил голосового помощника по имени Алиса. Она может найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода, и многое другое. С тех пор ее успели выдвинуть в президенты, а сама Алиса научилась играть с пользователем во множество игр. Пять фактов об Алисе в нашей подборке
Почему Алиса – женщина?
Источник: Yandex 42 Conference
Сначала Яндекс хотел, чтобы виртуальный помощник говорил мужским голосом – все помощники конкурентов говорят женским, почему бы не выделиться, подумала команда Яндекса. Но провели исследование, изучили огромное количество статей на эту тему, из которых выяснилось: виртуальные помощники не просто так говорят женским голосом – под этим есть научная база. Женский голос ассоциируется с голосом матери, люди воспринимают его как комфортный, безопасный и приятный. Так Алиса стала женщиной.
Чьим голосом говорит Алиса?
Источник: Yandex 42 Conference
«Когда мы думаем о голосовом помощнике, мы вспоминаем фильм Her («Она») Спайка Джонса», – говорит глава речевых технологий Яндекса Денис Филиппов. Главный герой кинофильма – голосовой помощник по имени Саманта, которая говорит голосом Скарлетт Йоханссон. «Но Йоханссон, к сожалению, не говорит по-русски. Поэтому мы позвали Татьяну Шитову, голосом которой Саманта говорит в русской версии фильма», – продолжает Филиппов. Яндекс записал 60 часов ее речи и с помощью технологии SpeechKit сделал синтезированный голос Шитовой. Теперь Алиса может произносить ее голосом любой текст.
Как Алиса узнает ответ?
Сначала, чтобы научить Алису ответам на общие вопросы, Яндекс применил стандартную технологию: редакторы написали сотни вопросов на общие темы с несколькими вариантами ответов к ним. Но вскоре выяснилось, что ответы очень быстро начали повторяться или помощнику слишком часто приходилось пользоваться поиском. В этом не было волшебства, говорит Филиппов. И Яндекс построил специальную нейросеть, которая представляет собой совокупность других нейросетей, у крупнейшей из которых 128 слоев. Она изучила миллионы диалогов из интернета и соцсетей и на их основе научилась болтать на свободные темы. В Алису встроен специальный алгоритм, который позволяет избегать некорректных тем, чтобы не повторилась история с чат-ботом Microsoft, который быстро стал расистом. «Мы сделали так, как обычно поступают с детьми, – показывали примеры некорректных вопросов и правильных ответов на них», – рассказывает Филиппов. Алиса может поддерживать разговор на общие темы близко к тому, как это делает человек. И у нее есть чувство юмора.
ФАС завела дело на «Яндекс» из-за рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении ООО «Яндекс». Компанию заподозрили в распространении рекламы с недостоверными сведениями о цене услуги.
В пресс-службе ведомства объяснили, что в ФАС поступила жалоба от россиянина, который обратил внимание на рекламу онлайн-подписки «Яндекс.Плюс». В ней указывалась более низкая цена услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. Пользователь не мог купить подписку по указанной цене — ему было отказано в покупке.
— Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги. Антимонопольное ведомство оценит рекламу «Яндекса» на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины компании грозит ответственность в соответствии с Законом о рекламе, — объяснили в ФАС.
Напомним, татарстанское УФАС России вынесло представление ООО «ДНС Ритейл» из-за рекламной рассылки на почту потребителей. Ведомство обязала компанию в 20-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи без получения согласия.