Тормозные диски + колодки — какие выбрать?
Добрый день
Как и писал в прошлом БЖ (www.drive2.ru/l/548097751427056830/ ), решил перейти на тормоза от 335 е90 (348мм / 30мм).
Суппорта заказал с Польши, ждем …
Пока есть время подумать, решил заказать диски и колодки. Но выбор по дискам не очень, как мне кажется.
По этому есть мысли, буду рад Вашим ЗА или ПРОТИВ.
Напомню, сейчас стоят диски и колодки BMW (312 мм на 24 мм) которых очень не хватает. Машина на чипе, едет низкие 6 сек до ста. Тормозов хватает на пару торможений, дальше Вы знаете)
Хочется добиться значительного прироста, по этому выбрал передние тормоза от е90, 335 (бюджет тоже имеет значение), если будет мало поставлю задние от ф30, 335. Есть много инфы о таком сочетании, по этому выбрал такой путь.
Вывод — желательно перфорация или насечки.
Вар. 1. BMW 34116855000. При том что сейчас стоят ориг, как-то брать еще один желания нет.
Вар. 2. ATE 24.0130-0192.
АТЕ никогда не пробовал, не знаю …
Стояли когда на другом авто. Плохого сказать нечего, но машина была гораздо слабее в плане динамики.
Zimmermann стояли на прошлой е39, выдерживали одни торможение со 180-200 до 100-80, дальше биение. И отзывы аналогичны по ним. Получается Zimmermann — отказать.
Вар 6. BREMBO XTRA 09.A599.1X
Технические характеристики диска
Диаметр 348 мм
Общая высота (A)73 мм
Диаметр центрального отверстия (B)79 мм
Количество отверстий ©5
Толщина (TH)30 мм
Минимальная толщина28,6 мм
Код EAN8020584226339
Пока что думаю остановиться на них!
По колодкам, тоже хз.
Основное, что бы не скрипели, не плыли сразу, ну и пыли хотелось бы поменьше…
1.есть из этой же серии BREMBO.
КОЛОДКИ P 06 081
WVA23313, 24161
Ширина155,3 мм
Толщина20,3 мм
Высота68,3 мм
Код EAN8020584102756
2. BREMBO.Артикул: P06057X
Производитель: Brembo Xtra
Материал: Органические
По манере езды: Смешанный темп
По качеству: Премиум замена
3.Производитель: Power Stop
Артикул: 16-1061
Материал: Керамические
4.Производитель: EBC Yellow
Артикул: DP41577R
Материал: Органические
Долговечные: Да
По манере езды: Активная езда/ Спорт
Как-то так …
Пока что думаю за пару Brembo Xtra колодки + диски.
Что скажите?
Тормозные колодки для BMW
—> [в блоге] [на форуме] Опубликовать
Последние отзывы про тормозные колодки для автомобилей BMW
shadowjack на BMW 3-серия e46 330XI не рекомендовал Lucas/TRW 17.04.2019 13:15
БЫли поставлены вместе с новыми дисками TRW. Впечатления так себе. Тормозят грубо, неравномерно, износостойкостью тоже не блещут. Работа сильно зависит от температуры дисков.
Скрипят
Да
Пробег на колодках
20000 км
Стиль вождения
Умеренный
shadowjack на BMW 3-серия e46 330XI рекомендовал Lucas/TRW 17.04.2019 12:35
Ставил НАЗАД, на оригинальные диски с пробегом около 200 тыс. Через 70 тыс поменял — просто потому, что «ну сколько уже можно?» Изношены были %% на 70..80. Замечаний по качеству торможения нет, но это — ЗАДНИЕ колодки.
Скрипят
Нет
Пробег на колодках
60000 км
Стиль вождения
Умеренный
Александо на BMW X3 не рекомендовал Denckermann B111127 B111127 06.11.2018 19:57
Купил на BMW X1. как меня угораздило даж не знаю, менеджер просто впарил. Колодки полный отстой. нет канавки, рукой проводишь вся грязная, значит металла полно и диски убьют быстро. Поездил на них пока другие не пришли. снял и от души отлегло, так как тормозят откровенно плохо, плюс пылят просто убойно. Вердикт. не стоит своих не таких уж и маленьких денег.
Скрипят
Да
Пробег на колодках
1000 км
Стиль вождения
Умеренный
Антон на BMW 3-серия 320d рекомендовал Кётл 1919kt 23.07.2018 12:55
Пришло время менять задние тормозные колодки и диски. Полез искать рекомендации, в итоге товарищ посоветовал колодки кётл. Диски купил textar, установил 2 месяца назад, пока что вопросов не возникает, тормозит хорошо, тормозной диск изнашивается равномерно, пыли меньше чем от предыдущих (оригинальных) колодок, в общем рекомендую попробовать.
Замена тормозных колодок BMW
Как правильно определить износ тормозных колодок на BMW, почему не стоит тянуть с их заменой, как не ошибиться при выборе новых и грамотно их поменять.
Средний срок службы тормозных колодок на автомобилях BMW составляет около 25 тысяч километров. Как правило за это время колодка теряет около 75-80% своей толщины, достигая критических 3-4 миллиметров. Но километры пробега — это сухая цифра, формальное значение. Истинное положение дел может быть иным. Отметим, что накладки рекомендуется менять уже при 50% процентах износа накладки. Если осталось 30% от изначальной толщины, то менять колодки обязательно.
Признаки износа тормозных колодок
На тормозных колодках БМВ установлены датчики износа тормозных накладок. Они интегрированы в корпус колодки. Датчики многослойные и по мере износа колодки на датчике стирается расчетный слой. Это приводит к уточнению информации об износе колодки. Последний слой датчика расположен на тех самых критических 3-4 миллиметрах.
Но бывает, что признаки износа проявляются раньше, чем система подаст какой-то сигнал. Может перетереться провод датчика или дать сбой его программное обеспечение (проблемы с электронными «мозгами» часто преследуют поколение F-серии).
Стоит забеспокоится, если:
- Появился индикатор износа колодок на панели приборов;
- Увеличился тормозной путь;
- Слышны скрипы при нажатии педали тормоза;
- Тормоза скрипят при движении даже с не нажатой педалью тормоза;
- Педаль тормоза «проваливается» при нажатии и не возвращается обратно;
- При резком торможении появляется вибрация на руле и педали;
- Машина плохо ставится на ручной тормоз.
Отметим, что любой из перечисленных косвенных признаков может служить свидетельством неисправности не только колодок, но и какой-либо другой части тормозной системы: диска, ступицы, и др.
Что изнашивает тормозные колодки
Очень многое в жизни фрикционных накладок зависит от стиля вождения владельца авто. Если его манера спокойная, без разгонов и резких торможений, по чистым дорогам без пробок, то срок службы колодки может достигать и 45 тысяч километров.
Агрессивный стиль вождения, толкотня в пробках, резкие торможения на светофорах, частые выезды на грунтовые дороги сокращает жизнь колодок до совсем небольшого пробега, порой всего 5-7 тысяч.
Съедают ресурс колодок и интеллектуальные электронные системы активной безопасности. Система динамической стабилизации на скользком покрытии и при выполнении сложных маневров возвращает автомобиль на траекторию не только за счет перераспределения крутящего момента, но и за счет подтормаживания того или иного колеса. Также именно из-за постоянного включения системы стабилизации на горных дорогах и серпантинах сильнее передних изнашиваются именно задние колодки.
Стиль вождения влияет и на неравномерность износа колодок по осям. При спокойной манере вождения на полноприводных BMW, к примеру, колодки на обеих осях изнашиваются равномерно. При активном стиле передняя ось автомобилей x-серии страдает сильнее. В некоторых случаях на заднеприводных машинах быстрее стираются задние тормозные механизмы.
Также с разной скоростью могут изнашиваться колодки и на одном колесе. Внутренняя фрикционная накладка делает это, как правило, быстрее наружной. Сильнее страдает и та сторона автомобиля, которая располагается ближе к краю проезжей части: то есть правые колодки на правой стороне автомобиля. Так как грязь как абразив стачивает их с удвоенной скоростью.
Какие тормозные колодки выбрать
При выборе новых колодок есть большой соблазн поставить взамен истертых неоригинальные – цена такой детали будет ниже, а качество и долговечность производитель неоригинальной запчасти будет обещать уж точно не хуже, чем у фирменных колодок.
Но как бы не был велик соблазн сэкономить, свой выбор стоит остановить только на оригинальных запчастях или тех, которые имеют допуск завода-изготовителя.
Дело в том, тормозные колодки от завода-изготовителя начинают проектироваться одновременно с началом работы над автомобилем. Таким образом, в свойства конкретных колодок (состав материала накладок, конструктивные особенности) на самом раннем этапе закладывается масса будущей модели, максимальная скорость, с которой тормозным механизмам придется останавливать автомобиль, кинематика подвесок, проектируется взаимодействие фрикционной пары: колодки-диск.
Еще на стадии проектирования тончайшим образом настраивается взаимодействие тех элементов, которые отвечают за торможение автомобиля: шины, тормоза, подвески. И любое безграмотное вмешательство в эту выверенную систему может привести к непредсказуемым последствиям.
Выбирая неоригинальные тормозные колодки, вы должны понимать, что при установке такой запчасти поведение автомобиля может кардинально измениться. А главное, это изменение будет непредсказуемым вплоть до полного «исчезновения» тормозов в критических ситуациях.
Кроме того, невозможно точно просчитать взаимодействие неоригинальной запчасти с электронными помощниками, такими как ABS, DSC и проч.
Как не надо менять тормозные колодки
- Вместе со сменой колодок следует всегда менять и датчики их износа колодки (старый датчик не будет держаться в новой колодке);
- При замене колодок следует пользоваться только оригинальным диагностическим оборудованием (иначе есть риск, что тормозная система после сервисных работ будет работать непредсказуемо);
- Колодки следует менять только полным комплектом (нельзя менять, к примеру, лишь одно фрикционную накладку или одну пару колодок на одной оси);
- При кустарной замене тормозных колодок как правило не проводится необходимая в этих случаях диагностика всей тормозной системы (например, могут «закиснуть» направляющие пальцы суппорта и т.д.).
Топ 15 лучших производителей тормозных колодок
Выбор тормозных колодок достаточно ответственный момент, от которого будет зависеть приедете ли вы с проблемой скрежета и скрипа в сервис еще раз или же будете ездить следующие 30-50 000 км пробега без проблем. Но как выбрать? Как найти нужного производителя? Стоит ли покупать пару тормозных колодок и дисков одного производителя или же можно разных?
- 1. ATE (Германия)
- 2. Ferodo (Великобритания)
- 3. Akebono (Япония)
- 4. Remsa (Испания)
- 5. Advics
- 6. Nisshinbo (Япония)
- 7. TRW (Германия)
- 8. Marshall (Нидерланды)
- 9. NiBK (Япония)
- 10. Friction Master (США)
- 11. Brembo (Италия)
- 12. Sangsin (Ю.Корея)
- 13. Sangsin Hi-Q (Ю.Корея)
- 14. Allied Nippon (Япония)
- 15. Hankook Frixa (Ю.Корея)
На такие вопросы достаточно сложно ответить, зато гораздо проще ответить каких производителей тормозных систем чаще всего выбирают покупатели при замене.
А вот насколько часто нужно менять тормозные колодки, зависит уже от их качества. Оценку проводят по тому, насколько детали безопасны и долговечны, по какой цене обходятся. Порой не сразу удаётся понять, у какой фирмы тормозные колодки лучше. Разобраться с этим вопросом поможет топ-15 производителей в 2023 году составленный редакцией сервиса поиска запчастей Partarium.ru.
1. ATE (Германия)
Один из лидеров рынка — бренд из Германии, существующий более сотни лент. Комплектующие на основе твёрдых сплавов и керамики устанавливают в том числе в спорткарах и брендовых авто. Детали совместимы с огромным числом марок и моделей. Согласно отзывам, после установки запчасти служат долго: не ржавеют, не издают лишнего шума и не «пылят». До последнего времени всё это сочеталось с доступной ценой, но к 2023 году продукция немного подорожала.
Популярные модели от компании АТЕ
- Тормозные колодки для AUDI A3/VW GOLF V/TOURAN
- Передние тормозные колодки для BMW E39 520-535 95
- Задние тормозные колодки для Mercedes W202,203,210
Как видно из списка выше, АТЕ производит для многих брендов свои тормозные колодки.
2. Ferodo (Великобритания)
Британский производитель стремится выпускать изделия, предельно стойкие к износу. Исследовательская работа позволила задействовать новые материалы, чтобы расходники служили дольше в среднем в полтора раза. При этом хорошие тормозные колодки фирмы «Федоро» не обходятся слишком дорого, а в их качестве и надёжности можно не сомневаться. Пользователи отмечают, что в начале эксплуатации можно услышать скрипы, но они быстро проходят. При этом диски не «подъедаются».
Популярные модели от компании Феродо
- Тормозные колодки для Ford Focus 1.6i/1.6/2.0 TDCi
- Задние тормозные колодки для Opel Astra G 1.8-2.2DT 01-04/Zafira 2.2i/DTi 01
- Колодки тормозные Volvo S60/80 XC70 передние
3. Akebono (Япония)
Японский производитель выпускает не самые дешёвые, но притом качественные и долговечные запчасти. Эксплуатационный период — выше, чем у большинства аналогов. Детали немного «пылят» лишь на момент притирки, это быстро заканчивается и не повторяется в ходе эксплуатации. Никакого перегрева, никакой излишней угрозы для дисков. Среди ассортимента — комплектующие для автомобилей различных линеек от более чем полусотни мировых брендов.
Популярные модели от компании Акебоно
- Колодки тормозные передние для автомобилей Nissan QASHQAI/X-TRAIL
- Колодки тормозные передние HONDA ACCORD V, CR-V
- Колодки тормозные передние для MITSUBISHI PAJERO III-IV
4. Remsa (Испания)
Бренд из Испании присутствует на рынке уже пять десятков лет. Современные технологии позволили применять силиконовые добавки, благодаря которым контакт деталей улучшается. Компания стабильно оказывается в топе, а то и возглавляет рейтинг колодок тормозных по фирмам благодаря долговечности. Производитель обходится без тяжёлых металлов, повышая безопасность и долговечность деталей. Хотя они «пылят» порой чуть сильнее обычного, скрипов не слышно даже в ранний период применения.
Популярные модели от компании Ремза
- Колодки дисковые задние для Fiat Ducato 2.3J
- Колодки дисковые передние BMW 1 F20 1.6i/1.8i/2.0
- Колодки дисковые передние Range Rover Sport 5.0i V8/2.7TD V6
5. Advics
Бренд, который ценят сторонники безопасных поездок и полной управляемости. В таких случаях пригодятся хорошие тормозные колодки фирмы, отзывы о которой всегда на высоте. Эти запчасти изнашиваются медленно, не скрипят, не вибрируют, выдерживают большой температурный диапазон и помогают сбрасывать скорость, сокращая путь торможения почти вдвое. Продукция соответствует международным требованиям и успела отлично себя зарекомендовать.
Популярные модели от компании Адвикс
- Колодки тормозные передние для LEXUS GS300/350 06
- Колодки задние тормозные для Toyota Land Cruiser 100, Lexus LX470
- Колодки тормозные передние для Toyota Avensis 03-08
6. Nisshinbo (Япония)
Компания из Японии — один из лидеров на международном рынке. В отличие от конкурентов, бренд выпускает изделия для разных марок и моделей, включая спортивные и обычные легковые автомобили. Как и другие продвинутые японские фирмы тормозных колодок, завод обеспечивает минимальный уровень шума. Согласно отзывам, комплектующие способны «пылить» в ходе эксплуатации. Однако при этом они по минимуму подвержены нагреву, служат долго, безопасны.
Популярные модели от компании Nisshinbo
- Колодки дисковые передние для Hyundai Elantra 11/Elantra Coupe
- Колодки дисковые задние для Ford Fusion
- Колодки тормозные задние для Lexus RX400H
7. TRW (Германия)
Германский производитель выпускает износостойкие комплектующие, которые практически не «пылят». На заводах используются экологичные технологии, в которых не применяются тяжёлые металлы. Качество и безопасность подтверждаются в ходе поэтапной производственной проверки. Согласно отзывам, детали начинают скрипеть, только если не менять их по истечении рекомендованного периода. Ассортимент достаточно широк, можно найти запчасти для автомобилей и мотоциклов разных марок.
Популярные модели от компании ТРВ
- Колодки тормозные дисковые передние MERCEDES-BENZ S-CLASS купе CL 600
- Колодки передние тормозные для BMW 5 F10/F11 3.0
- Колодки тормозные задние дисковые для Fiat Ducato
8. Marshall (Нидерланды)
Бренд из Нидерландов известен среди владельцев пассажирского и коммерческого автотранспорта. Покупатели отмечают, что торможение происходит плавно. Комплектующие не провоцируют лишний шум, не «пылят». Сами колодки тормозные мягкие, фирма использует экологически безопасные технологии. Стоимость сохраняется на привлекательном уровне. Дополнительно возможность сэкономить усиливается за счёт долговечности товаров. Обеспечивается совместимость с машинами многих марок.
Популярные модели от компании Маршал
- Накладки тормозные комплект
- Колодки тормозные передние комплект
9. NiBK (Япония)
Популярный производитель из Японии задействует при изготовлении продукции особые составы и интегрирует пластины, благодаря которым торможение осуществляется почти без шума. Основой для изделий служит стальной сплав с высоким содержанием углерода и дополнительным покрытием для защиты. За счёт этого комплектующие служат дольше, сохраняют начальный вид и параметры практически неизменными. Как отмечают пользователи, детали в том числе подходят для спорткаров и уместны даже при агрессивном вождении.
Популярные модели от компании НИБК
- Колодки тормозные для Nissan X-Trail T31
- Колодки тормозные дисковые передние для FORD FOCUS/C-MAX MAZDA 3/5 VOLVO C30/S40
- Колодки тормозные задние для Nissan PATHFINDER R51
10. Friction Master (США)
Американский производитель начал деятельность в 1980-х и вышел на международный рынок в 1990-х. Изделия, выпускаемые под этим брендом, создаются с применением материалов и технологий, снижающих уровень скрипа. Конструкция продумана так, чтобы изделия шумели и вибрировали по минимуму. Есть улучшенные линейки изделий. Как и обычные, они служат намного дольше большинства конкурентных аналогов, обладают оптимальным коэффициентом трения и меньше «пылят» в ходе эксплуатации.
Популярные модели от компании Фрикшн Мастер
- Колодки тормозные передние MAVERICK 03-06
- Колодки тормозные 1134000601
11. Brembo (Италия)
Ассортимент производителя из Италии включает в себя более 1500 позиций. Изначально предназначением имеющихся у этой фирмы тормозных дисков и колодок был монтаж в спорткары. Однако сегодня есть также немало изделий для установки в обычные городские автомобили. Их отличительная черта — возможность водить машину в том числе агрессивно. При средних сроках службы комплектующие позволяют затормозить, преодолев короткий путь, и сохраняют рабочие параметры даже при высоком нагреве.
Популярные модели от компании Брембо
- Колодки тормозные MERCEDES GL X166/ML W166 передние
- Колодки дисковые передние Jeep Grand Cherokee III/IV 3.6 V6/5.7 V8
- Колодки дисковые передние BMW X3 F25 3.0/2.0d
12. Sangsin (Ю.Корея)
Производитель из Кореи увеличил число канавок для отвода пыли, обновил составы фрикционных насадок, усилил основу за счёт кевлара. Благодаря этому всему корейские тормозные колодки фирмы «Сангшин» служат намного дольше конкурентных аналогов. Среди продукции есть подходящие варианты разных ценовых категорий, для автомобилей различных марок и моделей. При этом важно проверять подлинность при покупке, чтобы не приобрести подделку.
Популярные модели от компании Сангсин
- Колодки тормозные задние комплект для Ford Focus II , III / Mazda 3/ VOLVO S40 II
- Колодки тормозные передние для TOYOTA CAMRY (V40)
- Колодки тормозные передние для LEXUS RX450
13. Sangsin Hi-Q (Ю.Корея)
Под этим брендом выпускаются комплектующие, ориентированные на применение в разных погодных условиях — как зимой, так и летом. Оптимальный уровень трения позволяет защищаться от рисков во время спокойной и умеренно быстрой езды. В среднем изделия рассчитаны на пробег длиной 25 тысяч километров. Среди ассортимента — детали, совместимые с автомобилями «Киа», «Дэу», «Хёндэ», а также других марок из Кореи, России, США и стран Европы.
Популярные модели от компании Ниппон
- Колодки тормозные HYUNDAI PORTER II/H-100 барабанные
- Колодки тормозные SSANGYONG CHAIRMAN 06- передние
- Колодки тормозные FORD GALAXY MONDEO S-MAX VOLVO S80 XC70 FREELANDER 06- задние
14. Allied Nippon (Япония)
Производителю из Японии удалось добиться от своих комплектующих того, что они «пылят» по минимуму, хотя стоят дешевле большинства аналогов с теми же показателями. Современные композитные материалы повышают износостойкость. Пока что, согласно отзывам, единственным минусом остаётся сравнительно высокий уровень скрипа. Среди ассортимента — комплектующие для спорткаров и городских авто, способные обеспечить быстрое торможение.
Популярные модели от компании Ниппон
- Колодки тормозные передние Nissan MICRA K12, NOTE
- Колодки тормозные передние Toyota 4RUNNER 91
- Колодки тормозные задние дисковые Nissan J10E, T31, J32, SC11X, C11X
15. Hankook Frixa (Ю.Корея)
Завод из Южной Кореи выпускает продукцию, которая была сертифицирована в Европе и других регионах мира. Обеспечена совместимость с линейками многих автобрендов, включая российские. Комплектующие шумят по минимуму и выдерживают низкие температуры до сорока градусов мороза. Производство экологически безопасна, сами товары износостойкие и не «пылят» сверх меры.
Для всех, кому нужны передние и задние тормозные колодки, хорошая фирма с наибольшей вероятностью входит в приведённый топ. Конкретный выбор зависит от модели и марки автомобиля, от стиля вождения, от выбранных дисков, от температурных показателей, от уровня трения и, конечно, от стоимости.
Популярные модели от компании Sangsin Hi-Q
- Колодки тормозные HYUNDAI Solaris передние (4шт.)
- Колодки тормозные передние для KIA OPTIMA 11-/CEED 12-/HYUNDAI I30 12-/GENESIS 08
- Колодки тормозные KIA Sorento передние (4шт.)
Безусловно, окончательный выбор остается за вами. Наш рейтинг был составлен исключительно в ознакомительных целях и не является руководством. Мы проанализировали нашу собственную статистику, отзывы покупателей, пообщались с продавцами из специализированных магазинов и на основе этого составили свой собственный рейтинг надежных и популярных производителей запчастей.