ПГУ для КАМАЗ
Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка для КамАЗ или для МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат — предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.
Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления для КАМАЗ , или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления.
Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований. Так ПГУ для КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа. Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.
Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень.
Рабочий процесс ПГУ для КамАЗ выглядит примерно следующим образом. Поршни, при включенном сцеплении, находятся в крайнем правом положении и «верхний» (впускной) клапан в этот момент закрыт, но открыт «нижний». При нажатии педали тормозная жидкость приводит в движение поршень следящего устройства, и он оказывает воздействие на блок клапанов, меняя их положение на противоположное, тем самым, переводя давление сжатого воздуха на толкатель рабочего поршня. В итоге, на поршень передается суммарное давление и водителю достаточно нажать на педаль с силой до 150 Н, чтобы полностью выключить сцепление.
Схема ПГУ сцепления для КАМАЗ
5320-1609534 Поршень следящий редуктора в сборе
5320-1609536 Поршень следящий в сборе
5320-1609552 Поршень выключения сцепления в сборе
5320-1609556 Уплотнение поршня выключения сцепления в сборе
5320-1609592 Поршень пневматический в сборе
864226 Кольцо уплотнительное
1 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
2 1/60446/21 Болт М8-6gх70
3 1/05166/77 Шайба пружинная
4 1/60436/21 Болт М8-6gх25
5 5320-1609611 Крышка подвода воздуха
6 1/02458/50 Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5
7 5320-1609578 Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе
8 251642 Гайка стержня М4-6Н
9 862527 Шайба плоская 4,5х19х1
9 862527 Шайба плоская 4,5х19х1
10 5320-1609585 Конус клапана редуктора усилителя
10 5320-1609585 Конус клапана редуктора усилителя
11 5320-1609591 Шайба
11 5320-1609591 Шайба
12 5320-1609587 Седло
13 5320-1609589 Пружина
14 5320-1609583 Трубка
15 5320-1609581 Стержень
16 5320-1609510 Усилитель пневмогидравлический в сборе
17 5320-1609570 Диафрагма ПГУ в сборе
18 853542 Гайка М18х1,5-6Н
19 5320-1609572 Шайба
19 5320-1609572 Шайба
20 5320-1609571 Диафрагма редуктора усилителя
21 5320-1609576 Прокладка седла
22 5320-1609574 Седло
23 1/60439/21 Болт М8-6gх35
24 864341 Пробка КГ 1/8″
25 5320-1609515 Корпус пневмогидравлического усилителя передний
26 864236 Кольцо уплотнительное
27 5320-1609573 Пружина диафрагмы
28 5320-1609597 Манжета пневматического поршня
29 5320-1609593 Поршень
30 33-1110682 Кольцо
31 5320-1609543 Корпус
32 864247 Кольцо уплотнительное
33 5320-1609537 Поршень
34 5320-1609539-10 Манжета следящего поршня
35 864224 Кольцо уплотнительное
36 5320-1609525 Втулка
37 5320-1609561 Втулка пружины упорная
38 5320-1609565 Пружина распорная
39 5320-1609563 Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления
40 864146 Манжета в сборе
41 864224 Кольцо уплотнительное
42 864235 Кольцо уплотнительное усилителя
43 5320-1609559 Корпус уплотнения
44 862528 Шайба плоская 3х40х2
45 862813 Кольцо упорное
46 5320-1609601 Пружина пневматического поршня
47 5320-3401377 Колпачок клапана
48 5320-3401371 Клапан перепускной
49 15-1772370 Сапун с клапаном в сборе
50 862810 Кольцо упорное
51 5320-1609569 Чехол защитный
52 5320-1609567 Толкатель поршня выключения сцепления
53 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
54 5320-1609508 Гайка сферическая
55 5320-1609517 Корпус задний
56 5320-1609521 Жиклер
57 864807 Шарик
58 864849 Седло
59 5320-1609553 Поршень
60 864173 Манжета поршня 13,4х28 в сборе
61 5320-1609555 Втулка распорная
62 862814 Кольцо упорное
Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос по товару Задать вопрос
Замена ПГУ/прокачка привода сцепления
Из-за большого веса грузовики оснащаются массивными системами сцепления, для управления которым приходится развивать значительные усилия. В целях облегчения работы водителя на грузовиках Исузу предусмотрены усилители привода сцепления. Пневмогидроусилитель (ПГУ) предназначен для снижения усилия, прилагаемого к педали сцепления. Замена ПГУ бывает необходима в ряде случаев, когда эффективность его работы снизилась, или он полностью вышел из строя.
Современные грузовики Isuzu имеют гидравлический привод для выключения сцепления. В случае попадания в нее воздуха эффективность работы привода снижается, появляются провалы. Из-за этого ведущий и ведомый диски полностью не выходят из контакта и переключение передач затруднено. В этом случае необходима прокачка гидропривода сцепления Исузу и доливка в него тормозной жидкости.
Прокачка сцепления — это процедура удаления воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Эта процедура необходима в том случае, если в гидросистему автомобиля Исузу попал воздух. Завоздушивание гидропривода может возникнуть по двум причинам: либо пробит (неисправен) трубопровод, либо слабо затянута резьба в соединении системы сцепления. Понять, что воздух попал в систему гидравлики сцепления, можно без какого-либо оборудования: при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете, что она стала мягкой, значит, сцепление пора прокачать.
В основном прокачка гидропривода сцепления необходима при замене тормозной жидкости, так как у них один общий бачок. В данном случае сначала прокачивают тормозную систему, а затем уже — сцепление.
Технический центр «Авто-Исузу Сервис» выполняет все виды работ в системе привода выключения сцепления грузовых автомобилей Isuzu. Наши специалисты оперетивно установят причину неисправности и надежно произведут замену пневмогидроусилителя(ПГУ) или прокачку привода сцепления Исузу.
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Диагностика форсунок
в подарок
Бесплатная диагностика
ходовой
Замер компрессии при
ремонте двигателя
Пневмогидроусилители сцепления (ПГУ)
Представляем вашему вниманию ПГУ Hottecke – пневмогидроусилители сцепления немецкого производства. Агрегаты, которые делают выключение сцепления легким, не требующим прикладывания больших усилий. Износостойкие, надежные, долговечные. Для грузовиков и автобусов.
Пневмогидроусилители сцепления Hottecke
В тяжеловесных транспортных средствах – грузовиках и автобусах используются мощные узлы сцепления, передающие крутящий момент с двигателя на трансмиссию. Традиционно тяжелыми грузовыми сцеплениями считаются узлы диаметром от 350 до 430 мм. Для работы с таким сцеплением применяется пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ). Важный узел, без которого выключение сцепления, путем нажатия на педаль для водителя стало бы сложной, практически невозможной задачей. Свою роль играют габаритная тяжелая муфта и мощные пружины, прижимающие диски. Усилие прижима нажимной плиты ведущего диска сцепления на автомобили KAMAZ диаметром 430 мм равно 43 КН. Без промежуточного силового звена развести соприкасающиеся элементы сцепления было бы крайне сложно.
С пневмогидроусилителем никаких особых усилий не требуется, педаль легко перемещается в пределах своего рабочего хода, а усилие моментальное передается от толкателя на рычаг вилки выключения.
Под брендом Hottecke выпускаются ПГУ сцепления для грузовиков и автобусов, а также запасные детали, ремкомплекты.
Цена: 1127 руб.
Цена: 1164 руб.
Цена: 1152 руб.
Цена: 9770 руб.
Цена: 9937 руб.
Цена: 7622 руб.
Цена: 8328 руб.
Цена: 7009 руб.
Цена: 6597 руб.
Цена: 7398 руб.
Цена: 7550 руб.
Цена: 7064 руб.
Цена: 5762 руб.
Цена: 6012 руб.
Цена: 10438 руб.
Цена: 8236 руб.
Цена: 8235 руб.
Цена: 5045 руб.
Цена: 7615 руб.
Цена: 8146 руб.
Цена: 7614 руб.
Цена: 6025 руб.
Цена: 8270 руб.
Цена: 7128 руб.
Цена: 6500 руб.
Цена: 5261 руб.
Цена: 5210 руб.
ПГУ сцепления для КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ и других автомобилей
На нашем сайте представлены ПГУ сцепления для грузовых автомобилей и автобусов отечественного и зарубежного производства. Для КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, ПАЗ, Ikarus.
При выборе ПГУ учитывайте марку автомобиля, тип КПП, а также технические характеристики агрегата:
- Размеры корпуса;
- Рабочее давление;
- Максимальный ход поршня.
Пневмогидроусилитель совершает почти всю работу по выключению сцепления, водитель же, прикладывая усилие к педали по сути лишь управляет им.
Когда педаль находится в свободном состоянии, то есть сцепление включено, шток усилителя прижат к седлу сопряженных гидравлического и пневматического поршней. При этом толкатель следящего механизма находится в положении, которое соответствует открытому выпускному и закрытому впускному воздушному клапану.
Когда водитель нажимает на педаль (при выключении сцепления), рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр, а также к толкателю следящего механизма.
Рабочая жидкость толкает напрямую гидравлический поршень и одновременно передает усилие на толкатель следящего устройства.
Клапан следящего устройства встает в положение, сжатый воздух из ресиверов пневомосистемы автомобиля нагнетается в полость пневмоцилиндра и давит на пневмопоршень, перемещает его, а тот воздействует на шток гидроцилиндра. Таким образом на шток воздействуют два усилия:
-усилие гидравлического поршня, сообщаемое самим водителем путем нажатия на педаль
-усилие пневматического поршня на который воздействует сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля
Шток ПГУ воздействует на толкатель, а последний – на рычаг вилки включения сцепления. При работе усилителя следящий клапан находится под действием двух противоположно направленных сил, с одной стороны на него действует рабочая жидкость, а с другой – сжатый воздух.
Как только водитель отпускает педаль, она начинает возвращаться в исходное положение, рабочая жидкость перестает нагнетаться в поршневую полость, в пневмоцилиндре срабатывает выпускной клапан, через который воздух покидает надпоршневую полость, давление падает, обратные пружины возвращают все детали в начальное положение. Сцепление включается.
Ремкомплекты ПГУ
Кроме собранных, готовых к установке пневмогидроусилителей, под брендом Hottecke выпускаются запасные детали, ремкомплекты.
Набор для ремонта включает:
- Воздушный клапан в сборе;
- Резиновые уплотнительные кольца, прокладки, манжеты;
- Грезесъемник;
- Стопорные кольца.
Состав ремкомплектов ПГУ может отличаться в зависимости от марки, модели транспортного средства. Наборы из уплотнителей, грязесъемников, стопорных элементов индивидуальны для каждой машины.
Где купить ПГУ
Купить пневмогидроусилители Hottecke, ремкомплекты для них вы можете в магазинах наших партнеров.
Представительства Hottecke открыты в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других городах России.
Также заказать ПГУ с доставкой в любой город России вы можете в крупных интернет-магазинах.
Как выбрать ПГУ сцепления для грузового авто
Несмотря на то, что в тяжелых, грузовых автомобилях механизм сцепления достаточно мощный, для разрыва двигателя от коробки передач не нужно прикладывать больших усилий, педаль сцепления легко выжимается. За беспроблемное отключение двигателя от КПП, что позволяет переключить передачу, отвечает отдельный узел – пневмогидроусилитель – ПГУ. Он взаимодействует с вилкой управления сцеплением. Способствует плавному отключению и включению сцепления, продлевает срок службы ключевых элементов трансмиссии.
Со временем ПГУ сцепления для грузовиков перестает функционировать исправно. Изнашиваются уплотнители, нарушается герметичность в цилиндрах, выходит из строя впускной клапан – проблем может быть много, при этом ремонт не всегда возможен.
Надежное решение – полностью заменить ПГУ. Чтобы в дальнейшем исключить неожиданные сложности при переключении передач.
Этот узел сравнительно недорогой (от 4 тысяч рублей), да и выбрать его несложно. Есть несколько базовых характеристик, которые нужно брать во внимание.
Характеристики, которые помогут выбрать ПГУ
Важно не ошибиться с выбором ПГУ. У каждого усилителя своя сила воздействия на вилку сцепления. Установить неподходящий узел – столкнуться с проблемами при переключении передач, когда исчезнет плавность переключения, появятся рывки, повысится нагрузка на ведомый диск, возможно, потребуется больше усилий при выжимании педали.
Базовые характеристики любого ПГУ:
- Рабочее и предельное давление жидкости;
- Рабочее и предельное давление воздуха;
- Усилие на штоке;
- Длина и ширина узла.
У каждого пневмогидравлического усилителя свои параметры, в зависимости от марки авто, для которого он предназначен.
Например, для КамАЗ-65115, 65116, 65117 подходят усилители с рабочим давлением воздуха 0,65 – 0,8 МПа, жидкости – 1.0 МПа, предельным — 1,3 и 7,5 соответственно. С усилием на штоке 6,2 МПа (при давлении воздуха 0,8 МПа). Размеры ПГУ 430х150 мм – длина и ширина.
Учитывая марку автомобиля и зная базовые характеристики, с подбором ПГУ сцепления сложностей не возникнет.
Долговечные, износостойкие пневмогидравлические усилители – Höttecke. Для грузового и коммерческого транспорта. Это немецкий бренд, под которым выпускаются не только ПГУ, но и трещетки для грузовиков КамАЗ, МАЗ, Тонар и т.д., разжимные кулаки, вязкостные муфты, осушители воздуха пневмосистемы, клапаны управления тормозами. Узлы в сборе, а также запасные детали, ремкомплекты. Рекомендуем!
Основные составляющие и принцип работы ПГУ сцепления
Узел включает гидравлическую и пневматическую часть, следящий механизм, клапаны.
Гидравлическая часть представлена гидроцилиндром с обратной пружиной.
Пневматическая предполагает пневмоцилиндр с обязательными элементами – поршнем и штоком. За обратное движение штока отвечает возвратная пружина.
Предусмотрен также отдельный поршень следящего механизма, он регулирует подачу рабочей среды в цилиндр из ресивера.
Неотъемлемые составляющие следящего механизма – диафрагма с выпускным клапаном, пружина для обратного хода.
Само собой, прочный корпус, в котором находятся все элементы, и уплотнительные прокладки для герметичности.
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, первым делом усилие передается на гидравлическую часть. Одновременно с ней срабатывает следящий механизм, он приводит в действие пневматику. Воздух под давлением подается в пневмоцилиндр. Тот, в свою очередь, воздействует на вилку управления сцеплением. Следящий механизм автоматически регулирует давление, в зависимости от положения педали.
Водитель постепенно отпускает педаль – подача жидкости прекращается, давление в системе падает, пружины возвращают поршни в начальную позицию, что моментально отражается на работе вилки, она воздействует на муфту, включает сцепление.