Сколько весит колесо от вагона
Перейти к содержимому

Сколько весит колесо от вагона

  • автор:

Колесо цельнокатаное 957/175 ГОСТ 10791-2011

Колесо цельнокатаное 957/175 ГОСТ 10791-2011

Цельнокатаные колеса применяются в производстве грузовых вагонов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и прочей железнодорожной техники. Наиболее распространенными являются цельнокатаные колеса 957-175 (диаметр по кругу катания — 957мм, диаметром отверстия ступицы — 175мм) с нагрузкой на ось до 23,5 тс. В настоящее время им на смену приходят усиленные цельнокатаные колеса 957-190, которые обладают S-образным криволинейным диском и пределом выносливости не менее 25тс.

Во время эксплуатации цельнокатаные колеса подвергаются экстремальным статическим и динамическим нагрузкам. Они вынуждены работать в сложных климатических условиях от -50 С до + 50 С, подвергаются постоянному нагреву из-за сил трения в буксовом узле и по поверхности катания от взаимодействия с рельсами. Понятно, что для работы в столь сложных условиях узел должен обладать такими характеристиками как: высокая прочностью, точность геометрических размеров, большая ударная вязкость и износостойкость.

Для этого колеса изготавливают из специально разработанных марок сталей: Марка 1 — для пассажирского подвижного состава, марка 2 — для грузового подвижного состава; подвергаются современным методам закалки и механической обработки. Учитывая ответственность, данные детали изготавливаются по ГОСТ 10791-2011 г., подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и проверку центром технического аудита ОАО «РЖД».

В эксплуатации колеса, перекатываясь по рельсовому пути и передавая ему значительные статические и динамические нагрузки через небольшую площадку, работают в сложных условиях окружающей среды. Одновременно с этим в процессе торможения между колесами и колодками, а также в контакте с рельсами возникают силы трения, вызывающие нагрев и износ обода, что способствует образованию в нем ряда дефектов. Удары на стыках могут вызывать появление трещин и отколов в ободе колес. В этой связи от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов.

Учитывая сложные условия работы и повышение надежности в эксплуатации, поверхность катания колеса должна обладать:
• высокой прочностью;
• ударной вязкостью и износостойкостью.

Наиболее совершенными и надежными в эксплуатации признаны стальные цельнокатаные колеса. Конструкция, размеры и технология изготовления колес определяются госстандартами. Стальное цельнокатаное колесо состоит из обода; диска , ступицы ; поверхности катания.

Номинальный размер ширины обода составляет 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней грани обода колеса, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. Противоположная грань называется наружной. Ступица с ободом объединены диском, расположенным под некоторым углом к плоскости круга катания, что придает колесу упругость и способствует снижению уровня динамических сил во время движения вагона.

Ступица служит для посадки колеса на подступичной части оси.

Поверхность катания обрабатывается по стандартному профилю.

В соответствии с ГОСТ 10791-89 цельнокатаные колеса изготовляются из сталей двух марок:

  • 1 — для пассажирских вагонов локомотивной тяги, не моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов; марки 1 — углерода 0,44- 0,52, марганца 0.80—1,20, кремния 0,40—0,60;
  • 2 — для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Химический состав сталей, %: марки 2 — углерода 0,55—0,65, марганца 0,50—0,90, кремния 0,20—0,42;

для обеих марок сталей допускается не более 0,035 — для фосфора и 0,04 — для серы.

Обода колес подвергаются упрочняющей термической обработке путем прерывистой закалки и отпуска. Механические свойства стали ободов после упрочняющей термической обработки должны соответствовать нормам.

Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

Инновационные стандарты качества цельнокатаных колес

  1. По ТУ 0943-102-01124328-2000 повышена твердость сплава, что предполагает повышение осевых нагрузок до 30 тс.
  2. Исполнение УХЛ предполагает возможность эксплуатации в любых климатических условиях.
  3. Обод колес подвергается специальной термической обработке с целью упрочнения. Сталь закаляют и отпускают, в итоге повышаются показатели износостойкости и ударной вязкости.
Согласно ГОСТ у 10791-89 колеса для грузовых вагонов колеса производятся из стали со строгим регламентом состава, благодаря чему достигается максимальное сопротивление деформационным нагрузкам:
  • содержание углерода в пределах 0,55—0,65,
  • марганец – 0,50—0,90,
  • кремний – 0,20—0,42,
  • серы – не более 0,04,
  • фосфора не больше 0,035

Колеса несут значительные динамические и статистические нагрузки, поэтому своевременная замена обеспечивает безопасность состава, возможность максимальной загрузки вагонов и отсутствия их простоя из-за необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Сколы или трещины на ободе колес, которые могут появляться вследствие нагрева или ударов недопустимы и их наличие является сигналом для срочного заказа новых колес. Цельнокатаные колеса из закаленной стали – одна из самых «горячих» позиций на рынке запчастей для товарных вагонов.

Продажа колес цельнокатаных соответствующих размерному нормативу 957×175 мм по ГОСТу 4835-2006 осуществляется для комплектации колесных пар РУ-1Ш-957Г 100.10.000.12сб. Изделия имеют высокий класс исполнения, соответствуют международному стандарту ИСО 1005-6-94 и на колеса в обязательном порядке распространяется гарантия изготовителя.

Конструкция цельнокатаных колес

  • Обод – воспринимает основную силовую нагрузку.
  • Ступица – корпусной элемент для установки подшипника, обеспечивает посадку колеса на подступичную часть оси.
  • Диск – воспринимает силовую нагрузку, имеет поверхность катания со стандартным профилем, обеспечивает дорожный просвет. Максимальная ширина диска по габаритам ступицы 175 мм.

Загрузка колесной пары в Ж/Д вагон

Колесная пара от железнодорожного вагона на вид не очень громоздкое и тяжелое, но на самом деле это не так. Колеса от ж\д поезда весят примерно 1.3 тонн, длинной около 3-х метров. Конструкция эта не складывается и не разбирается, поэтому транспортировку необходимо проводить с помощью надежного закрепления груза в неподвижном состоянии, во избежании скатывания, смещения, которые могут привести к опасным последствиям. Для этого наша бригада использует брусья, деревянные клинья, ремни, как изображено на фото.

Перевозку ж\д колес можно произвести с помощью:

— тентованных фур, бортовых фур;

Но погрузку на борт, осуществлять только с помощью кран-манипуляторов! Для манипуляций подобным грузом нужно выбирать манипуляторы тяжелой серии с грузовым моментом не менее 18 тонн на метр. Сложность загрузки в закрытый вагон такова, что нет возможности этот груз подать вместе со стрелой внутрь. Поэтому необходима некая металлическая конструкция или парапет для предварительной выгрузки и дальнейшего такелажа внутрь вагона. Наличие троса не позволяет строповку сделать короткой, для таких целей лучше выбирать кран с жесткой подвесткой крюка, называемый в народе «Гидрой».

Наша бригада специализированных грузчиков следят за соблюдением правил безопасности, которые запрещают размещать колесные пары от ж\д поезда поверх друг друга, использовать для укрепления обычную проволоку. При транспортировке наши логисты прокладывают особый путь следования, избегая длительных спусков, подъемов, ухабов, что могут возникнуть на дороге. А водители тем временем соблюдают скоростной режим, избегая штрафов и лишних проволочек на дороге.

Прокладываем кратчайший путь следования, работаем оперативно! Подробнее о транспортировке различных грузов можете ознакомиться в разделе наших услуг.

Преимущества заказа транспортировки грузов у нас:

— прозрачные цены, наши логисты их рассчитывают быстро;

— огромный опыт работы с данным видом груза

— широкий автопарк качественной, новейшей спецтехники;

— так же широкий спектр предлагаемых услуг;

— круглосуточное логистическое сопровождение;

— гарантия сохранности груза в целости, буквальная доставка «от двери до двери».

Колесо цельнокатаное 957/175

Цельнокатаные колеса применяются в производстве грузовых вагонов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и прочей железнодорожной техники.

Наиболее распространенными являются цельнокатаные колеса 957-175 (диаметр по кругу катания — 957мм, диаметром отверстия ступицы — 175мм) с нагрузкой на ось до 23,5 тс. В настоящее время им на смену приходят усиленные цельнокатаные колеса 957-190, которые обладают S-образным криволинейным диском и пределом выносливости не менее 25тс.

Во время эксплуатации цельнокатаные колеса подвергаются экстремальным статическим и динамическим нагрузкам. Они вынуждены работать в сложных климатических условиях от -50 С до + 50С, подвергаются постоянному нагреву из-за сил трения в буксовом узле и по поверхности катания от взаимодействия с рельсами.

Для работы в столь сложных условиях узел должен обладать такими характеристиками как: высокая прочностью, точность геометрических размеров, большая ударная вязкость и износостойкость.

Для этого колеса изготавливают из специально разработанных марок сталей: Марка 1 — для пассажирского подвижного состава, марка 2 — для грузового подвижного состава; подвергаются современным методам закалки и механической обработки.

Учитывая ответственность, данные детали изготавливаются по ГОСТ 10791-2011 г., подлежат обязательной сертификации ССФЖТ, проходят сплошной неразрушающий контроль ОТК и проверку центром технического аудита ОАО «РЖД».

Как приобрести колесо цельнокатаное 957/175

Уважаемые посетители в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка и отпускных цен заводов изготовителей при заинтересованности в данной продукции вы можете заказать заинтересовавший вас Товар через наш сайт с помощью кнопки «Добавить к заявке» или связаться с нами по координатам указанным в разделе Контакты

Сколько весит колесо на железном диске R14 и с всесезонной шиной КАМА -217 175/65?

Здравствуйте! Переобулся. Фото не буду выкладывать как многие. После мойки колес R14 175/65 решил взвесить одно колесо. Получается, что заводское колесо на Лада Калина 2 R14 175/65 Кама-217 весит 13,5 кг. Для сравнения колесо на литом диске R14 с шипованной шиной 185/70 весит 13,3 кг.

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалФото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 100 500 км

20 ноября 2015 Метки: наблюдение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *