Capture one или lightroom что лучше
Перейти к содержимому

Capture one или lightroom что лучше

  • автор:

Capture one или lightroom что лучше

А в этой статье я решил выделить пять причин, почему лично я выбрал Capture One для работы с RAW. Что было для меня самым важным?

Первая причина: Capture One дает выбор

Capture One позволяет полностью настроить под себя весь процесс работы с RAW-файлами. Настройка Capture One начинается с интерфейса, где можно изменить расположение всех элементов программы – переместить, удалить или продублировать любой инструмент.

Например, можно создать вкладку, где будут открыты все поканальнее кривые одновременно, что очень удобно для сложной цветокоррекции фотографий.

Настроив интерфейс под себя, переходим к импорту фотографий – и тут Capture One снова дает полную свободу выбора.

Можно вообще не импортировать фотографии, а просто открывать в программе папки с жесткого диска. Или создавать под каждый съемочный проект отдельную «сессию», где будут храниться и RAW-файлы и обработанные JPG/TIFF со съемки.

Можно создать привычный каталог и выстроить нужную систему каталогизации файлов с альбомами, проектами, рейтингами, ключевыми словами и цветными метками.

Следующий этап – обработка RAW, и тут тоже можно все настроить под себя. Например, выбрать базовую кривую, которая будет использоваться для трактовки RAW-файла. Если вы искали, что можно сделать с RAW файлом кроме стандартных ползунков экспозиции и цвета – попробуйте линейную кривую.

Сразу становится понятно, что от нас скрывают обычные RAW-конвертеры. На первый взгляд, такой кадр выглядит непривычно «сырым», но именно линейная кривая позволяет максимально раскрыть потенциал RAW файла.

Практически всем инструментам Capture One можно задать настройки, которые будут автоматически применяться для кадров с камер определенной модели. Например, открываем RAW с Sony A7r Mk2 и настройки, скажем, резкости и шумодава сразу меняются на нужные значения. А для кадра с Fuji X-Pro2 они будут уже другие.

Кстати, горячие клавиши в Capture One тоже можно настроить так, как вам удобно и привычно.

Завершающий этап работы с RAW – конвертация в готовую фотографию. И – да: весь процесс конвертации тоже можно настроить под ваши рабочие задачи. Хотите конвертировать RAW в несколько форматов одновременно? Без проблем: создаем несколько рецептов конвертации и в один клик конвертируем фотографию сразу в несколько разных файлов. При этом у каждого рецепта могут быть отдельные настройки резкости.

Хотите, чтобы для каждого формата файлов автоматически создавалась папка? Один клик. Подпапки с рейтингами файлов и датами съемки? Один клик.

Ну, а кроме этого, в Capture One можно увидеть, как будет выглядеть RAW файл после конвертации с полной симуляцией размера, JPG-артефактов, резкости. То есть, теперь вам не нужно гадать, как будет выглядеть файл в формате для интернета. Вы можете увидеть его еще до конвертации.

Эта свобода часто отпугивает тех фотографов, которые сами не знают, что они хотят от RAW-конвертера. Однако, к «закрытым» программам после Capture One вернуться очень сложно. Вы просто не понимаете, почему вы вдруг должны работать так, как решили разработчики, а не так, как вам самим это удобно.

Вторая причина – уровни и кривые для RAW

В Capture One настоящие уровни и кривые, а не подделка, которую можно найти в большинстве RAW-конвертеров.

В настоящих уровнях можно работать с input/output точками черного/белого и в пару действий кардинально изменить кадр.

А еще в настоящих уровнях можно работать с каждым каналом отдельно, что совершенно незаменимо для сложной цветокоррекции.

Теперь о кривых. Они в Capture One еще лучше. Во-первых, вы можете изменить размер окна кривой. Это действительно очень удобно.

Во-вторых, кроме Red, Green, Blue каналов в кривых Capture One есть еще и Luma – аналог L канала Lab. То есть, это кривая, которая позволяет изменять только яркостную составляющую картинки, не затрагивая насыщенность фотографии.

Мы все еще говорим о работе с RAW-файлом, если вы вдруг забыли.

Ну, и наконец, кривые в Capture One умеют работать в слоях. То есть, можно делать локальную цветокоррекцию (привет, свадебные фотографы!) или, например, менять точку черного и белого только на определенных участках кадра (привет пейзажисты!)

Про слои я еще обязательно расскажу ниже. Давайте немного переведем дыхание и поговорим о простых, но очень важных, базовых инструментах обработки. Не удивляйтесь, в Capture One они тоже работают лучше.

Третья причина – базовые инструменты

Есть определенные инструменты, которые в том или ином виде встречаются в практически любом RAW-конвертере. Но за схожими названиями скрываются совершенно разные алгоритмы работы этих инструментов.

High Dynamic Range

High Dynamic Range (Highlights/Shadows в Lightroom) – классический инструмент для затемнения пересчетов и высветленная теней. За последние годы High Dynamic Range в Capture One колоссально эволюционировала. С каждым обновлением программы HDR становился все более точным и аккуратным. Сейчас он позволяет воздействовать на тени или света практически не задевая средние участки кадра.

Примеры воздействия High Dynamic Range в Capture One и Highlights/Shadows в Lightroom:

Общаясь с моими коллегами-фотографами, я часто замечаю, что многие относятся к инструменту Clarity (Четкость) с опаской. На некоторых фотографиях он будет смотреться отлично, но иногда может не предсказуемо испортить картинку. Проблема в том, что в большинстве RAW-конвертеров Clarity работает по одному алгоритму, который хорошо подходит лишь определенным кадрам.

Clarity

В Capture One есть четыре режима работы Clarity, каждый из которых оказывает разное влияние на картинку.

Например, Punch работает очень жестко и заметно влияет на цвет в кадре. Режим Natural – наоборот, практически не затрагивает цвет и добавляет максимально аккуратную четкость фотографии.

Таким образом, для каждого сюжета в Capture One можно выбрать наиболее подходящий режим Clarity.

Кроме стандартного усиления четкости в Clarity в Capture One есть дополнительный ползунок Structure, который позволяет сделать структуру объекта (дерево, камень, шерсть) более четкой.

Color Balance или Цветовой Баланс — инструмент для цветного тонирования фотографий, который часто можно встретить в RAW-конвертерах.

Color Balance

В большинстве программ вы можете тонировать только светлые или темные участки кадра, Color Balance в Capture One позволяет работать и со средними тонами фотографии. Кроме этого, как и кривые, окно цветового баланса можно изменять в размере и дублировать в интерфейсе программы.

Четвертая причина – слои и маски

Работой в слоях с RAW файлом тоже уже давно никого не удивишь. Но подход Capture One к работе со слоями и масками принципиально отличается от большинства других RAW-конвертеров.

Во-первых, в Capture One есть отдельный инструмент для управления слоями. Вы можете быстро переключаться между слоями, переименовывать их, инвертировать маску или копировать маску с одного слоя на другой.

Разумеется, в Capture One также есть и все стандартные инструменты рисования масок: кисть, ластик, градиент. Вы можете регулировать прозрачность маски и жесткость ее краев. А если вы работаете с графическим планшетом, Capture One позволяет учитывать силу нажатия пера.

Во-вторых, практически все инструменты в Capture One умеют работать в слоях: Curves, Color Editor, White Balance, Exposure, Contrast, Saturation, Brightness, HDR, Clarity, Sharpening и Noise Reduction, Purple Fringing и Moiré. На практике это полностью меняет подход к обработке фотографий: вы начинаете мыслить слоями, и это позволяет вытянуть из RAW файла максимум информации.

Еще один потрясающий инструмент Capture One – создание маски из выбранного цвета. Вы можете выделить любой диапазон цвета и в одни клик создать из него маску.

С помощью этой опции можно, например, очень быстро выделить только кожу модели или ее одежду и дальше обработать эту область всеми доступными инструментами.

Кроме этого в Capture One есть и инструменты для ретуши: Heal и Clone слои. Clone layer работает аналогично инструменту Clone stamp в Photoshop, просто копируя нужный участок кадра. Heal слои воздействуют на картинку более «интеллектуально», подстраивая цвет и яркость выбранного участка под место, куда он будет скопирован.

Это позволяет прямо в Capture One делать довольно сложную ретушь фотографий.
Пятая, но главная причина – ЦВЕТ

А теперь пора поговорить о самой главной причине, почему я работаю в Capture One. Это цвет и возможности для его обработки. Для каждой камеры разработчики Capture One создают собственный цветовой профиль, который позволяет передать цвет снимка максимально правильно. Именно поэтому, открывая RAW в Capture One, вы уже видите значительно более приятную картинку, чем в других RAW-конвертерах.

Базовая трактовка цвета закладывает необходимую основу для его обработки, а вот сама обработка цвета происходит уже в инструменте Color Editor.

Этому инструменту можно смело посвятить ни одну статью, неспроста на моем курсе по Capture One (см. на сайте) отведен час только на изучение его основных возможностей.

C помощью Color Editor вы можете выделить цвет и изменить его оттенок, насыщенность и яркость.

Важное отличие Color Editor от других похожих инструментов в том, что Color Editor позволяет очень точно выбрать нужный вам цвет, а не работать в заданных рамках «синего» или «зеленого». При этом, включив опцию View Selected Color Range, вы сразу увидите, где именно на фотографии находится цвет, с которым вы планируете работать.

Например, на этом кадре я хотел бы изменить цвет рубашки, не затрагивая тона кожи музыканта. С Color Editor и режимом просмотра выделенного цвета это сделать очень просто – ведь вы сразу видите, насколько нужно подвинуть границы выделения, чтобы захватить только необходимый вам цвет.

Но что делать, когда объекты в кадре имеют совершенно одинаковый цвет? Переходим в слои! Color Editor работает в слоях, а значит, вы можете выделить нужную область кадра маской и изменить цвет только в этом месте. На практике это позволяет делать очень сложную обработку цвета сразу в RAW файле, без использования Photoshop.

У Color Editor есть еще один режим работы – Skin Tone, который особенно оценят портретные фотографы.
С помощью Skin Tone можно в пару кликов выровнять тон и подобрать нужный цвет кожи модели.

5-6 лет назад это была совершенно другая программа – её главными преимуществами были правильная работа с цветом и удобная съемка в компьютер. Год за годом разработчики обновляли и дополняли ее и, спустя годы эволюции, Capture One 10 опережает любой RAW-конвертер не только в работе с цветом, но и в массе уникальных возможностей для обработки. По сути, сейчас есть только одна причина для фотографа не попробовать этот новый инструмент – признать, что он слишком привык к своему старому 18-200 мм объективу.

Варианты приобретения лицензии
Покупка программы со скидкой

Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 10! При покупке Capture One Pro 10 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG , нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро) . Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.

Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Существует достаточно много программ для обработки фотографий. Но какая лучшая из них? Пожалуй, об этом судить вам. Как фотограф я лишь поделюсь опытом обработки снимков с фотосъемки в таких фоторедакторах, которые использую коррекции и каталогизации не одной, а сразу несколько десятков и даже сотен фотографий. Это — capture one pro, adobe lightroom, luminar и, с долей условности, adobe photoshop (за camera raw).

Итак, начну, пожалуй, самой популярной программы для обработки фотографий — adobe lightroom.

Lightroom: преимущества и недостатки

Лайтрум удобен для массового, как говорила одна моя коллега, проявления снимков. Есть все стандартные параметры коррекции. Достаточно продвинутый набор параметров для экспорта. Очень удобно синхронизировать обработку сразу для несколько кадров. Есть возможность создавать варианты коррекции для одного снимка. Для программы лайтрум существует много пресетов и плагинов.

Тем не менее фоторедактор не стал моим любимым и вот почему. Инструмент цветовая коррекция доступна только для 7 цветов и довольно грубо обрабатывает их. Буквально немного сдвигаешь ползунок оттенка, допустим, оранжевого, как цвет становится уже желтым либо красным. Это крайне не удобно, когда хочется сохранить естественность цветовой гаммы. Или хотя бы не впадать в арт стиль.

фоторедактор,capture one,lightroom,photoshop,luminar, Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Другим серьезным минусом лайтрума для меня стало отсутствие слоев. Иногда нужно применить какой-то коррекцию только к выбранной области. В фоторедакторе есть коррекция области, но ее можно обозначить лишь с помощью градиента или радиуса. И даже в этом случае не все инструменты будут доступны для применения.

Photoshop: преимущества и недостатки

Когда я думал о написании этой статьи, я по началу не хотел включать фотошоп в список. Это вовсе не потому что программа плохая или что-то в этом роде. Пожалуй, главной причиной является то, что фотошоп предназначен скорее для единичной обработки фотографии, чем для массового редактирования. И в этом плане ему нет равных. Детище adobe является одним из самых мощных инструментов для обработки изображения и, в частности фотографии. В нем можно сделать все, на что хватит фантазии художника и даже больше.

Да, в фотошопе существует возможно посмотреть и подкорректировать исходники с помощью camera raw. Разработчики сделали даже автоматизацию, которая позволяет применять сценарий коррекции сразу ко множеству фотографий. Но это все-таки не тоже самое, что лайтрум или другой аналог-фоторедактор. Camera raw не столь практична и удобна для массовой обработки фотографий.

Во всяком случае, я привыкнуть не смог.

фоторедактор,capture one,lightroom,photoshop,luminar, Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Как правило, я после проведения фотосъемки обрабатываю снимки в capture one pro, а вот ретушь или сложные манипуляции с фотографией делаю в фотошоп.

Luminar: преимущества и недостатки

Я пользовался luminar 4 для обработки пейзажной и портретной фотографии. Меня впечатлили инструменты коррекции, использующие алгоритмы искусственного интеллекта. Буквально за пару движений мыши и из снимка получается шедевр.

Так для пейзажа есть специальные инструменты для работы с небом, солнцем, зеленью и т.д. Портретистов тоже не обделили разработчики люминар: есть инструменты для обработки кожи, глаз, губ, пропорции лица и т.д. Скажу честно, действительно мне полностью удовлетворил результат обработки только с глазами.

К серьезным недостаткам я бы отнес невероятно скудный набор параметров экспорта фотографии. Нет возможности работать с метаданными снимков. Это тоже досадный минус программы люминар. Почему это важно? Метаданные фотографий дают возможность быстрого поиска снимков в каталоге на компьютере, составление умных папок с заданными параметрами для отображения определенных кадров, загрузка на стоки фотографий вместе с ключевыми словами и описанием. В люминар нет возможности создавать варианты обработки для одного снимка.

фоторедактор,capture one,lightroom,photoshop,luminar, Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Я работаю на imac 27” 2009 года с 4-ядерным процессором 2,8 ГГц. Фотошоп, лайтрум и капчуп ван он тянет отлично. А вот люминар очень требователен к системе и чрезмерно нагружает компьютер. Это вызывает периодические подвисания программы, что, конечно, сильно огорчает.

Capture One Pro: преимущества и недостатки

Капчур ван про — мой фаворит среди фоторедакторов. Я перешел на него с лайтрум. Мне нравится инструменты capture one для обработки фотографии. Они помогают более аккуратно воздействовать на фотографию для получения естественного результата.

Пожалуй, у него один из самых продвинутых цветовых редакторов. Хотя должен сказать, что не всегда понятна логика работы инструмента.

Настройкам экспорта капчур ван может позавидовать даже фотошоп. Работа с метаданными очень удобная и, я бы сказал, является образцом для подражания для остальных программ.

Для проявки снимков капчур ван лучший в своем роде. Но и у него есть свои недостатки.

У капчур ван огромная база поддержки профилей разных камер. У меня canon 6D и, откровенно говоря, мне не нравится его базовый профиль. Я сравнивал отображения снимка в капчур ван и canon digital photo professional 4. И должен сказать, что они отличаются хоть и незначительно, зато существенно.

фоторедактор,capture one,lightroom,photoshop,luminar, Лучший фоторедактор: Capture One vs Lightroom vs Luminar vs Photoshop

Другим минусом программы является цена. Она значительно выше аналогичных программ. Может, связи с этим для нее меньше разных дополнений, в том числе стилей (аналог пресета для лайтрум), плагинов и т.д.

Capture One: обзор бесплатной версии RAW-конвертера

Capture One — мощный RAW-конвертер, который используют в работе многие профессиональные фотографы. Его большой плюс для начинающих — то, что существует облегчённый бесплатный вариант — Capture One Express. В этом тексте посмотрим, на что способна эта программа и может ли он заменить привычный многим Adobe Lightroom.

Большая камера, мощный ноутбук, Capture One / Фото: mediagen.captureone.com

Самая главная особенность бесплатной версии Capture One — она работает не со всеми производителями камер. Первой появилась версия для камер Sony, а сейчас существуют ещё варианты для камер Fujifilm и Nikon. Так что профессионалу, в арсенале которого десяток камер разных производителей, придётся обзавестись платной Pro-версией. А вот тому, кто снимает на одну камеру, вполне хватит и бесплатной версии (при условии, что у него камера Fujifilm, Nikon или Sony).

Где скачать и установить бесплатный Capture One

Скачать бесплатный Capture One проще всего с официального сайта производителя. Вот ссылки на версии для Fujifilm, для Nikon и для Sony. После регистрации на сайте появится ссылка для скачивания и лицензионный ключ, чтобы активировать Capture One Express. Программа существует как в версии для Windows, так и для Mac OS.

При первом запуске Capture One предлагает создать новый каталог. Если в системе несколько дисков, выбирайте быстрый SSD — так программа будет работать шустрее / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Интерфейс и вкладки Capture One Express

На первый взгляд, интерфейс редактора похож на привычный Adobe Lightroom. Но при работе заметны отличия. Вот так выглядит Adobe Lightroom:

В Лайтруме все инструменты для коррекции изображения находятся в одной вкладке Develop / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В Capture One немного иначе: здесь инструменты для обработки сгруппированы в нескольких вкладках, между которыми нужно переключаться во время работы (а некоторые ещё и продублированы на верхней панели под названием «инструменты курсора»).

Кому-то это покажется неудобным, а кому-то поможет структурировать рабочий процесс и последовательно обрабатывать изображения, переключаясь от вкладки к вкладке.

Интерфейс Capture One Express, вкладка «Библиотека» / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Библиотека»

Самая первая вкладка — «Библиотека». По возможностям она практически совпадает с одноимённой вкладкой Adobe Lightroom. Здесь можно выбрать фотографии для работы (последний импорт, все фото или конкретную папку на диске), включить фильтр по рейтингу, цветовой метке, модели камеры и т. п.

Здесь же находится такая интересная штука, как глобальные фильтры. Если вы снимаете RAW+Jpeg и в вашей папке лежат оба вида файлов, вы можете выбрать, какие из них вам сейчас нужны, а какие лучше спрятать, чтобы они не мешали работать.

Чтобы настроить глобальные фильтры, нажмите на три точки в правом углу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Форма»

В этой вкладке находятся инструменты для кадрирования и поворота фотографии. Не все названия пунктов очевидны: например, «переворот» — это отражение фото по вертикали или горизонтали.

Ниже находится «Корректировка объектива». В ней можно исправить дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Если редактор знает, на какой объектив снималось фото, он автоматически загрузит и применит соответствующий профиль. Здесь есть ещё один неочевидный пункт: за компенсацию виньетирования отвечает нижний ползунок «Падение света».

Кадрирование и поворот доступны в верхнем меню курсора, в какой бы вкладке вы не находились / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Ну а в самом низу можно выбрать, какую композиционную сетку показать и какого она будет цвета. Доступны классическая сетка 3х3 по правилу третей, сетка золотого сечения и красивая спираль Фибоначчи.

Вкладка «Стиль»

В этой вкладке собраны стили и предустановки для работы — то, что в Lightroom называется пресетами. Разница между предустановкой и стилем в том, что предустановка содержит в себе настройки только одного инструмента (кривая, резкость, зерно, перевод в ЧБ и т. п), а вот стиль может содержать настройки сразу нескольких инструментов. Естественно, можно сохранить свои любимые настройки как один из пользовательских стилей.

Видите разницу между стилем и предустановкой? А она есть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В отличие от пресетов Adobe Lightroom, стили и предустановки можно накладывать друг на друга. Для этого нужно открыть меню стилей и поставить галочку «группировать стили». При этом, если у стилей есть конфликтующие настройки, то будут применяться настройки стиля, выбранного последним.

Вот как это работает: мы сперва наложили на наш пейзаж стиль Landscape, а потом стиль SPR-06, и у стиля Landscape появилась странная надпись «отменён». Если навести на неё мышь, можно увидеть, что это значит: настройки кривой неактивны, так как у стиля SPR-06 тоже есть своя кривая, и настройки взяты именно оттуда. А вот остальные настройки остались от нижнего стиля.

В Capture One можно создать целый бутерброд из стилей. А поверх наложить ещё и предустановки / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Корректировать»

В этой вкладке собрана основная часть инструментов — баланс белого, экспозиция, кривые с уровнями и т. п. Небольшие отличия от Adobe Lightroom есть и здесь.

У экспозиции есть пункт «Яркость», которого нет в Лайтруме. Вот чем он отличается от ползунка экспозиции:

  • экспозиция действует на всё изображение, равномерно изменяя яркость и тёмных участков, и средних тонов, и светов;
  • яркость влияет преимущественно на средние тона изображения, делая их светлее или темнее, и мало влияет на самые тёмные и самые яркие тона.

В Лайтруме для повышения цветовой насыщенности снимка многие фотографы предпочитают использовать ползунок Vibrance/Красочность, так как работа с ползунком Saturation/Насыщенность часто даёт неестественно сильные результаты, а при больших значениях приводит к постеризации. В Capture One Express нет ползунка Vibrance или его аналогов, но обычная насыщенность при этом работает достаточно мягко и даёт хороший результат даже при высоких значениях.

Нет и такой регулировки, как Dehaze/Удаление дымки, при необходимости придётся вместо неё использовать отдельные регулировки чёрной и белой точки, контраста и насыщенности. Зато Чёткость со Структурой (в лайтруме это Clarity и Texture) имеют целых четыре варианта воздействия: естественный, удар, нейтральный и классический. Последний вариант больше всего похож на Лайтрум.

Добавили пейзажу насыщенности, подняли тени и немного вытянули из пересвета небо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Теперь поговорим о кнопках и меню, которые есть у большинства настроек:

  • Волшебная палочка обозначает кнопку автонастроек. Например, если вы хотите настроить баланс белого автоматически, не стоит искать значение «авто» в выпадающем списке, его там нет. Вместо этого нужно нажать волшебную палочку;
  • Двойной стрелкой отмечена кнопка, которой можно скопировать настройки инструмента в буфер обмена и применить их к другой фотографии. Не самая нужная кнопка — не так часто нужно скопировать отдельно настройки ББ или кривой. Гораздо чаще требуется скопировать и применить все настройки, а для этого есть пункты в верхнем меню «Коррекции», или традиционные сочетания клавиш CTRL+SHIFT+C и CTRL+SHIFT+V;
  • Кнопка сброса настроек со стрелочкой отмены. Если нажать её, удерживая ALT, она покажет превью фото со сброшенными настройками, но сами настройки останутся целы;
  • Бутерброд из трёх полосок покажет меню предустановок инструмента. Да, это те самые предустановки, с которыми мы уже сталкивались во вкладке «Стиль» — можно выбирать их и там, и здесь, как удобней. Но здесь ещё можно и создать свою собственную предустановку, сохранив в неё предпочитаемую форму кривой или секретный способ перевода фото в ч/б.

Прежде чем настраивать параметры руками, можно попробовать автонастройки и готовые предустановки инструментов / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Уточнить»

В последней вкладке находятся настройки повышения резкости, шумоподавления и почему-то пункт «Пурпурная аберрация». Почему аберрацию не отнесли в первую вкладку, к настройкам объектива, не очень понятно.

Что касается настроек шумодава, они работают немного лучше, чем в Лайтруме. Во-первых, в Capture One сразу включено подавление и яркостного, и цветового шума (в Adobe Lightroom по умолчанию подавляется только цветной шум). Во-вторых, значение по умолчанию хорошо справилось и с шумом на ISO 100, и на ISO 4000, не пришлось ничего дополнительно настраивать руками.

С шумоподавлением Capture One неплохо справляется и сам, так что в эту вкладку можно и не лезть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Производительность и быстродействие

Во время работы мы не заметили разницы в быстродействии между Capture One Express и Adobe Lightroom — и там, и там всё работает плавно и без задержек.

При импорте фотографий Adobe Lightroom готов к работе быстрее. Даже если он не успел нарисовать превью, он может сделать это в процессе отбора и редактирования фото. А вот Capture One не так отзывчив, и после импорта лучше дать ему время для создания превьюшек и не трогать, пока он их все не нарисует (например, на создание превью для 350 фотографий ушло около 10 минут).

При экспорте же всё наоборот, и на первое место вырывается Capture One. Мы поставили экспорт 25 фотографий с примерно одинаковыми настройками (авто ББ, тени +25, света -50, шумодав) в обоих программах. Capture One справился за 57 секунд, а вот лайтруму понадобилось в три раза больше времени, 2 минуты 48 секунд.

Скорее всего, это связано с тем, что Capture One задействует при экспорте видеокарту — в диспетчере задач видно, что она работает и её температура растёт. А вот при экспорте из Adobe Lightroom видеокарта бездействует, хотя в настройках разрешено использовать её для ускорения работы. Так что, если хотите, чтобы Capture One работал быстрее, убедитесь, что в вашем компьютере стоит видеокарта уровня GTX 1660 или лучше.

Lightroom 5 & Capture One Pro 7 & Media Pro — сравнение удобства работы как каталога-обработчика фотографий

Внутри представлена сводная таблица, в которой я сравниваю возможности программ с точки зрения удобства хранения, упорядочивания архива фотографий и обработки этих фотографий.

Исходная ситуация

Есть большой каталог фотографий — 15 тысяч штук. Это старые сканированные фото, фотографии с первых мыльниц, RAW с зеркалки, немного видеороликов с фотоаппаратов.
Задача: хранить всё это в удобном виде, чтобы можно было быстро найти нужные фотографии в любой момент.
Удобные инструменты фильтрации (чтобы удалить наконец лишние 99 кадров из 100 сделанных при серийной съемке и т.п.).
Удобный редактор для обработки фотографий (без коллажей, монтажа и т.п. — просто обработка для повышения её красивости) ближе к профессиональному (Picasa точно слабоват).

Обязательна кросс-платформенность как минимум MacOS-Windows. Linux желательна, но таких не нашел.

Несколько лет пользовался Lightroom 4, потом перешел на Lightroom 5.
Причины поиска альтернативы:
1. нет горячих клавиш на некоторые частоиспользуемые инструменты и нет возможности их настроить. Не подходит даже специальный функционал MacOS для настройки горячей клавиши на любой пункт меню — потому что этих команд нет в меню, только кнопки в окне интерфейса.
2. Переход Adobe на модель подписки. Lightroom пока доступен для традиционной покупки с единовременной оплатой, но эта политика тоже может измениться в любой момент как для Photoshop. Я понимаю что это удобная бизнес-модель, но не хочу платить абон. плату — в долговременной перспективе это не выгодно.
3. Lightroom требует связи с сервером лицензирования Adobe. Это не сильно критично, но хотелось бы возможности абсолютно автономной работы.
4. Хотелось бы возможность локального распознавания лиц на фотографиях как в Picasa и iPhoto (но в любительских и проф. решениях такого почему-то не встречал)
5. Никаких облачных решений

Lightroom

Есть два способа его оплатить: по подписке в составе Creative Cloud и приобритением постоянной лицензии. Adobe явно навязывает подписку и по кнопке How to buy предлагает только этот способ. Кнопку обычной покупки нужно искать, она почти спрятана.
Нет работы со слоями. Есть кисти, которыми можно улучшать отдельные области, но нельзя применить несколько инструментов в одной и той же области — для каждого инструмента выделять область нужно вручную, нет способа простого выбора такого полуслоя — надо угадывать где изменение было сделано и каким инструментов, вместо выбора из именованного списка.
На случай съемок с GPS есть их поддержка и показ на карте, есть определение городов по GPS из снимка. Так же можно задавать вручную если в разделе Metadata выбрать IPTC или Location.
Есть возможность редактировать параметры цвета в заданной точке (яркость насыщенность и т.п.) при этом похоже что параметры меняются у близлежащих цветов тоже. Редактирование сделано быстро и удобно, но например настроить «близость» цветов на которые будет распространяться эффект нельзя.

CaptureOne 7 PRO

image

Есть полноценная поддержка слоёв. Возможность сложных фильтров (произвольный набор полей с произвольными условиями) — только путем создания смарт-коллекции. В Lightroom это можно делать просто при просмотре фотографий, удобно постепенно уточняя критерии поиска.
Очень классная штука по редактированию диапазонов цветов

можно настраивать сам диапазон, а потом применять к нему изменения. Инструмент работает в т.ч. и на слоях — очень удобная комбинация. Сначала примерно выделить область для правки, без необходимости выверять её попиксельно, а потом применить изменения к диапазону цветов этой области.
Для массовой обработки снимков не нашел функции автосинхронизации настроек как в Lightroom. Т.е. можно скопировать настройки и применить их на нескольких фотографиях, а вот синхронизировать их — чтобы изменения прямо в процессе настройки применялись к нескольким фото не получилось. Функция интересная, но практическая польза мне кажется сомнительной.
К сожалению не поддерживаются иерархии тегов — просто плоский список ключевых слов.
Применение изменений подтормаживает в сравнеии с Lightroom, где всё применяется сразу и без тормозов.

Media PRO

Каталог от phaseone (разработчика capture pro), предлагается как профессиональное решения для каталогизации фотографий. В частности как инструмент для совместной работы с CaptureOne.
В программе почти нет возможности обрабатывать фотографий — настройки минимальные, неудобные. Нет никакой автоматики, даже баланса белого — вместо этого настройка отдельно каждого канала цвета сразу для всей фотографии без выбора области. Нет смарт-коллекций и вообще никаких инструментов для сложных фильтров. Т.е. максимум что можно сделать — выбирать фотографии по дате/тегам где одновременно все условия выполняются или выполняется любое из. Т.е. например нельзя простым способом выбрать все фотографии в г. Москва, на которых нет кремля. Даже если все теги проставлены. В Lightroom можно, в Capture One тоже можно через смарт-коллекции.
Есть функции отметки людей/мест на фотографии. Работают по принципу тегов, только в отдельных окошках, автоматического распознавания людей (как в Picasa или iPhoto) нет. Нет автодополнения при наборе ключевых слов. Вообще относительно Lightroom смотрится куце.

Таблица сравнения
Критерий Lightroom 5 CaptureOne 7 PRO Media PRO
Цена $ 9.99/мес или $149 € 229,00 € 139,00
Каталогизация и обработка в одной программе + +
Быстрый импорт фотографий ± +
Возможность иерархической организации тегов + +
Не импортировать дубликаты +
Сложная фильтрация по произвольным параметрам + ±
Смарт-коллекции + +
Установка на мак в стиле мак (просто перетащить в папку программ) + +
Работа со слоями -/+ +
Правка промежутка цветов +
Отметка людей/городов на фотографии ± + +
Управление качеством генерируемых превью при импорте +
Тонкая обработка отдельных кадров + ++
Быстрая шаблонная обработка нескольких (многих) снимков одновременно + ± +
Настройка интерфейса под себя + не понял, возможно да
Итог:

На данный момент по сумме впечатлений Lightroom лучший, Capture One проигрывает ему только в возможностях каталога — как редактор он значительно сильнее. Если станет поддерживать иерархические теги — можно переходить на него. Если к этому еще и сложная фильтрация без создания смарт-коллекций добавится — можно переходить прям сразу.

MediaPro как просто каталог может быть и ничего, но всё равно слабоват — ни произвольной фильтрации, ни смарт-коллекций. Нужен только как дополнение к CaptureOne для иерархии тегов, не больше. Разработчик предлагает совмущать MediaPro и CaptureOne, но в двух программах работать уже неудобно — например будет проблема с виртуальными копиями фотографий от Capture one — они в MediaPro показываться не будут. При редактировании картинки в capture one превьюшка в mediapro не обновляется и уверен еще куча мелочей.

Перенос метаданных каталога из LightRoom в CaptureOne происходит относительно безболезненно ключевые слова и каталоги (не смарт) сохраняются. Теряется иерархия ключевых слов, цветовые категории, рейтинг. Цветовые категории и рейтинг можно пернести через назначение доп. ключевых слов — их не много и это не должно стать проблемой.
Проблема будет с виртуальными копиями фотографий и обработанными изображениями. Обработка не переносится между программами даже при хранении изменений в xmp, так что при глобальном переезде нужно будет сначала отрендерить все RAW фотографии в которых нужно сохранить изменения и переезжать уже с RAW+JPEG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *