Замена термостата.
Пришла зима, а точнее ударили морозы. Заметил я, что машина перестала нагреваться до рабочей температуры. Завел авто, немного прогрел, потрогал радиатор… Приговорил термостат, он, собака сутулая, заклинил на большой круг.
Т.к пластиковый термостат, нас уже не устраивает, был приобретен алюминиевый корпус ( старого образца) к нему докупил термостат, датчик температуры, болты.
Итог: потратил 2 часа времени, 3400 рублей. Получил опыт и Ташкент в машине.
Заметил что необходимо чистить дроссельную заслонку ( но это уже другая история)
Список запчастей брал у Deno29 на странице, огромное ему спасибо!
1) корпус термостата Metalcaucho 05241
2) термостат с прокладкой Vernet TH6488.89J
3) датчик температуры жидкости Vernet WS2606
4) патрубок системы охлаждения Sasic SWH0441
Едем дальше !
Цена вопроса: 3 400 ₽
Запчасти
Термостат PSA206/306/307
Замена термостата
Ну вот и понеслись, первые сотни километров, катания на «Ёлке»
(теперь знаю, какое прозвище у Citroen)
В общем ближе к делу!
Как только столбик термометра за окном упал до -10,
двигатель перестал прогреваться выше 70 градусов.
Что вызвало у меня подозрения на неисправную работу термостата или датчика температуры, так как в машине в принципе тепло! Печка греет замечательно!
Взял «Кельвин», хорошо что на работе такой имеется) и проверил срабатывание термостата.
Мерил просто на температуру патрубков возле термостата, открылся при 70-75 градусов.
Поехал, купил на Exist то что было в наличии. Цена 170 руб.
Приехал в гараж и начал разбирать, сразу извиняюсь за грязное подкапотное, такой достался от прежнего владельца. Обязательно помою, но не сейчас! Пока нужно проверить её на слабые места, а то кто знает что случиться от напора воды!
В кратце: снял воздушный фильтр, открутил болт сливного отверстия, подобрал трубку для слива
Снимаем патрубок с термостата и с него тоже сливаем всё
Слил примерно 3 литра Антифриза
Раскрутил и снял термостат, и вот первая печаль( по диаметру они отличаются!
У нового обод шире, я предположил что он универсальный, точильным станком сравнял погрешность и встал как родной!
Собираем в обратном порядке, и через сливное болт выгоняем воздух из системы,
заводим и ждём пока перестанет выходить воздух, не забывая подливать антифриз в бочок.
Кстати будьте осторожны когда закручиваете этот болтик, на горячую можно сорвать резьбу!
После замены дал остыть и вновь замерял «Кельвином» Открывается при 80-85 при норм 88 градусов.
А вопрос то остался открытым!
Стрелка температуры по прежнему до 70 и всё(
В салон печка жарит хорошо! Тут либо датчик температуры, либо так и должно быть…
Попробовал укрыть двигатель «Автотеплом» — помогло теперь прогревается при долгой езде до 75-80 градусов.
Теперь в планах закрыть радиатор и по максимому утеплить! Так как есть теория в интернете, что двигатель маленький и плохо греется при минусовых температурах!
А теперь вопрос к знатокам?
Для чего отверстие в термостате в 2 миллиметра?
Термостат Citroen Berlingo II Рестайлинг Компактвэн 1.6 Бензин 110 л.с. MT