Что такое сплайн в автокаде
Перейти к содержимому

Что такое сплайн в автокаде

  • автор:

Создание и редактирование прямых и кривых линий, окружностей и дуг, прямоугольников и пазов

Рисунок 1 - Инструменты создания геометрических примитивов эскиза

Рисунок 2 - Контекстное меню команды Отрезок

  1. Щелкнуть по кнопке Отрезок.
  2. В графическом окне указать начальную точку.
  3. Выполнить несколько щелчков мышью, чтобы создавать цепочку непрерывных прямых сегментов отрезка (создадим четыре отрезка, которые понадобятся при построении окружности), или дважды щелкнуть мышью, чтобы завершить создание отрезка.
  4. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

Алгоритм создания закрытого профиля

  1. С помощью команды Отрезок создать эскиз с использованием двух или более отрезков.
  2. После указания конечной точки предпоследнего сегмента, когда команда Отрезок еще выполняется, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Закрыть.
    Программа доводит последний сегмент линии до начальной точки профиля и замыкает профиль. Команда Отрезок остается активной.
  3. Закрыть открытый профиль (замкнуть контур)

Сплайн

Сплайны – это гладкие кривые, проходящие через множество заданных точек (эскизные точки, рабочие точки, середины и конечные точки отрезков, вершины, центры дуг и окружностей) с изменением радиуса кривизны. Точки сплайна могут быть частично или полностью связаны зависимостями с другими объектами.

В Inventor поддерживаются два типа сплайнов: Сплайны с интерполяцией и Сплайны по управляющим вершинам

Рисунок 3 - Контекстное меню команды Сплайн (интерполяция)

  • Сплайны с интерполяцией проходят через серию точек, которые называются определяющими точками. Изменять кривую можно с помощью ручек, расположенных на точках. В графическом окне конечные точки сплайнов с интерполяцией являются квадратными, а определяющие точки вдоль кривой имеют ромбовидную форму. Сплайны с интерполяцией можно создавать как на 2D-, так и на 3D-эскизах, а также на поверхности.

Алгоритм создания сплайнов с интерполяцией

Рисунок 4 - Контекстное меню команды Сплайн (управляющая вершина)

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн с интерполяцией .
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания определяющих точек.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК
  • Сплайны по управляющим вершинам – создание сплайна с помощью управляющей рамки. При создании сплайна форма и расположение отображаются как вспомогательные линии. Управляющие вершины на рамке, отображаемые как окружности, воздействуют на кривые сплайнов. Сплайн данного типа является касательным к управляющей рамке в начальной и конечной точках.

Алгоритм создания сплайнов по управляющим вершинам

  1. В активном эскизе выбрать Сплайн по управляющим вершинам
  2. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать первую точку, или выбрать существующую точку.
  3. Выполнить ряд последовательных щелчков мышью для создания.
  4. По завершении нажать кнопку ОК, чтобы завершить построение сплайна и закрыть команду, или нажать кнопку Создать, чтобы завершить построение сплайна и создать дополнительные сплайны.
  5. Нажать кнопку ОК

Алгоритм изменения типа сплайна

  1. В контекстном меню выбрать Преобразовать в сплайн по управляющим вершинам или Преобразовать в интерполяцию
    Если вернуть преобразованный сплайн к первоначальному типу, то у сплайна не будет аналогичных определяющих точек или управляющей рамки сплайна, как в исходной геометрии. При исходном преобразовании создается оптимальный сплайн, и добавляются дополнительные точки или вершины.
  2. Можно изменить расположение точек.

Окружность и эллипс

На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Окружность содержатся команды создания окружности и эллипса

  • Окружность: центр — построение окружности с заданием центра и радиуса.
  • Окружность: касательная – построение вписанной окружности, касающейся трех пересекающихся прямых.
  • Эллипс – построение эллипса заданием точки центра, большой и малой оси.

Окружность

Для построения окружности необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Окружность может быть создана по центральной точке и радиусу, или как касательная к трем линиям:

Рисунок 5 - Создание окружности

Алгоритм создания окружности

  1. Щелкнуть на вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать способ создания окружности:
    1. Окружность: центр.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус.
      • В контекст ном меню выбрать ОК
    2. Окружность: касательная.
      • Первый щелчок задает центральную точку,
      • Второй щелчок определяет радиус. Зависимость касательности применяется в том случае, если вторая точка расположена на линии, дуге, окружности или эллипсе.
    3. Указать третью линию
    4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать точки окружности или линии касательной.

    Эллипс

    Для построения эллипса необходимо выбрать грань детали или рабочую плоскость в качестве плоскости построений. Inventor позволяет создать эллипс с помощью начала координат, большой и малой оси, определяемых пользователем. Так же как и другие кривые, эллипсы можно обрезать и удлинять.

    Алгоритм создания эллипса

    1. В активном эскизе выбрать Эллипс.
    2. Щелкнуть в графической области для выбора центра эллипса.
    3. Переместить курсор для определения направления первой оси эллипса, которая обозначена осевой линией. Щелкнуть для определения направления и длины оси.
    4. Переместить курсор, указывая длину второй оси эллипса. Затем щелкнуть в нужной позиции для создания эллипса.
    5. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

    Дуга

    На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Дуга содержатся команды создания дуги.

    Рисунок 6 - Создание дуги

    Дуга по трем точкам — создание дуги, определяемой двумя конечными точками и точкой, принадлежащей дуге. Первый щелчок определяет первую конечную точку, второй устанавливает вторую конечную точку (длину хорды), и третий щелчок показывает направление дуги и радиус.

    Алгоритм создания дуги по трем точкам или началу координат:

    1. В активном эскизе выбрать один из параметров:
      1. Дуга: 3 точки.
      2. Дуга: начало координат.

      Касательная дуга — создание дуги, касающейся заданной линии или дуги в конечной точке. Первый щелчок (на конечной точке кривой) указывает касательную конечную точку. Вторая точка указывает конец касательной дуги

      Алгоритм создания касательной дуги до существующей геометрии в 2D-эскизе

      1. В активном 2D-эскизе выбрать Касательная дуга .
      2. Переместить курсор к концу существующей кривой, выделив конечную точку.
      3. Щелкнуть рядом с конечной точкой, чтобы начать от нее построение дуги.
      4. Просмотреть дугу, перемещая курсор, а затем щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выбрать конечную точку дуги.
        Зависимость совмещения конца отрезка и дуги накладывается автоматически
      5. Для завершения нажать ESC или выбрать другую команду.

      Дуга по центральной точке — создание дуги, определяемой ее центральной точкой и двумя конечными. Первый щелчок устанавливает центральную точку, второй определяет радиус и начальную точку, и третья точка завершает дугу.

      Прямоугольник, многоугольник и пазы

      На вкладке 2D-эскиз в группе команд Создать в списке Прямоугольник содержатся команды создания прямоугольников, многоугольников и пазов.

      Алгоритм создания прямоугольника:

      1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания прямоугольника:.
        1. Прямоугольник: две точки — создание прямоугольника, ориентированного вдоль осей системы координат, с помощью двух щелчков мыши, которые определяют угловые точки по диагонали. Прямоугольники по двум точкам выравниваются с использованием системы координат эскиза.
        2. Прямоугольник: три точки — создание прямоугольника по трем точкам путем определения длины, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается угол, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны. Таким образом, ориентацию прямоугольника, построенного по трем точкам, можно задавать произвольно.
        3. Прямоугольник по двум точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, ширины и длины формы. Первым щелчком мыши задается начало координат; вторым — угол.
        4. Прямоугольник по трем точкам (центр) — создание прямоугольника путем определения центра, направления и смежной стороны. Первым щелчком мыши задается центр, вторым — направление и расстояние одной стороны, третьим щелчком задается расстояние смежной стороны.

        Рисунок 7 - Создание прямоугольников

        Рисунок 7 – Создание прямоугольников

        Алгоритм создания вписанного/описанного многоугольника:

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду Многоугольник.
        2. В открывшемся диалоговом окне Многоугольник выбрать один из следующих параметров.
          1. Вписанный — кнопка, позволяющая задать вершину между двумя сторонами и определить размер и ориентацию многоугольника.
          2. Описанный — кнопка, позволяющая использовать середину стороны для определения размера и ориентации многоугольника
        3. В текстовом поле задать число сторон многоугольника.
        4. Щелкнуть в графическом окне, чтобы задать центр многоугольника, а затем перетащить курсор для создания формы.
        5. Для завершения
          1. нажать клавишу ESC,
          2. выбрать другую команду
          3. в диалоговом окне Многоугольник нажать кнопку Готово.

        Рисунок 8 - Создание многоугольников

        • Пазы

        Рисунок 9 - Создание пазов

        Алгоритм создания пазов

        1. На вкладке Эскиз в группе команд Создать выбрать команду создания паза:
        2. Паз (от центра до центра) — создание линейного паза путем определения размещения и расстояния центров дуг паза и ширины паза. Первыми двумя щелчками мыши задаются центры дуг, третьим щелчком задается ширина паза.
        3. Для завершения проецирования нажать Esc или выбрать другую команду.

        Что такое сплайн в автокаде

        Самоучитель AutoCAD . Сплайны в AutoCAD .

        Говоря простым языком, сплайн — это гладкая кривая, которая строится на основе некоторого множества точек. При этом по умолчанию она проходит через все указанные точки. Однако можно указать допуск, в пределах которого сплайну разрешается отклоняться от опорных точек (для обеспечения большей плавности).
        В строгой же формулировке сплайн — это кривая NURBS (англ. Non-Uniform Rational Bezier Spline) — неоднородный рациональный сплайн Безье, или просто сплайн Безье. При этом неоднородность заключается в нерегулярном расположении опорных точек линии.

        С помощью сплайнов можно вычерчивать красивые фигуры с плавными переходами. Особенно полезно использование сплайнов в дизайнерских работах. Примеры сплайнов представлены на ри сунке ниже.

        Примеры сплайнов .

        Термин «сплайн» происходит от английского слова spline. Так называется гибкая полоска стали, при помощи которой чертежники проводили через заданные точки плавные кривые. Раньше подобный способ построения плавных обводов различных тел, таких как, например, корпус корабля, кузов автомобиля, был довольно широко распространен в практике машиностроения. Сплайном называли и разметочную веревку, кривизна которой регулировалась подвешенными грузиками . Появление компьютеров позволило перейти от этого механического метода к более эффективному математическому способу задания поверхности обтекаемого тела.

        Для построения сплайнов в системе AutoCAD используется команда Spline (Сплайн), которую можно вызвать одним из следующих способов:

        1. из строки меню Рисование (Draw) -> Сплайн (Spline);

        2. щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Рисование (Draw) или на вкладке Главная ленты инструментов;

        3. вводом в командную строку: _SpIine (или СПЛАЙН).

        Сразу после вызова команды Spline (Сплайн) в командной строке появится запрос:

        Specify first point or [Object]:

        Первая точка или [Объект]:

        После задания первой точки от вас потребуется ввести вторую точку сплайна:

        Specify next point:

        Следующая точка:

        Наиболее часто построение сплайнов осуществляется с помощью мыши, так как при движениях указателя мыши вы сразу будете видеть, к каким изменениям это приведет. Указав вторую точку, вы увидите следующий запрос:

        Specify next point or [Close/Fit tolerance] :

        Следующая точка или [Замкнуть/Допуск] :

        Вы можете либо продолжить построение сплайна, то есть указывать другие точки, либо выбрать одну из опций:

        Замкнуть (Close) — последняя точка сплайна будет соединена с его первой точкой. При этом от вас потребуется указать направление
        касательной В начальной точке сплайна —Specify tangent:

        Допуск (Fit Tolerance) — позволяет указать допустимое отклонение сплайна от заданных точек. По умолчанию допуск равен нулю. Увеличение допуска используется для построения более гладких сплайнов. После указания допуска вы вернетесь в режим дальнейшего построения сплайна.

        Если в указанном выше запросе после указания некоторого количества точек сплайна просто нажать «Enter», то построение сплайна завершится и будет активизирована опция Касательная в начальной точке (Start tangent). При этом, перемещая с помощью мыши направление касательной, можно наблюдать, к каким изменениям в форме сплайна это приводит. После того, как вы зададите касательную в начальной точке, вас попросят указать касательную в конечной точке (если у вас незамкнутый сплайн, так как в противном случае начальная и конечная точки совпадают). Если вы согласны с выбранным направлением, то нажмите Enter.

        Тот факт, что задание касательных в начальной и конечной точках существенно влияет на форму сплайна, наглядно продемонстрирован на рис. 6.8. Оба сплайна на этом рисунке построены по одним и тем же точкам, но с разными касательными в начальной и конечной точках.

        В качестве примера начертите контур подводной лодки с помощью команды Spline (Сплайн). Ведь эта команда как нельзя лучше подходит для вычерчивания обтекаемых форм. Примерный результат показан на рисунке ниже.

        Материал этого урока взят из учебника

        «AutoCAD 2009 . Официальная русская версия » .

        Автор Н. В. Жарков

        Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

        И Получайте Бесплатные

        Обучающие Видео Уроки

        По AutoCAD На Ваш E-mail!

        Просто Введите Ваши Данные В Форму!

        Внимание!

        Как активировать рассылку?

        Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

        P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

        • о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
        • предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
        • прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
        • или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,

        То Вы всегда можете:

        1. написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru
        2. или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»

        Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .

        Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

        До новых встреч!

        Дмитрий Лапин.

        Видеокурс по Revit

        Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.

        AutoCAD обучение

        Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .

        Чертежи и черчение
        Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин

        Сплайны

        Под сплайном в AutoCAD понимается сглаженная кривая, проходящая через заданные пользователем опорные точки (кривая Безье). Для построения сплайна применяется команда Spline или кнопка Spline (Сплайн), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).

        При отработке команды построения сплайна AutoCAD сначала запрашивает координаты всех точек и только потом – положение касательной (сперва в начальной точке, а затем в конечной). Протокол построения при этом имеет такой вид:

        Command: Spline

        Specify first point or [Object]:
        Specify next point: сОбозначение координат последующей точки>
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : сОбозначение координат последующей точки или выбор одного из двух параметров (С или F)>
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : сОбозначение координат последующей точки или выбор одного из двух параметров (С или F)> Specify next point or [Close/Fit tolerance] :
        с Enter – для завершения ввода узловых точек> Specify start tangent: сОбозначение положения касательной в начальной точке сплайна или ввод Enter для использования параметров по умолчанию>
        Specify end tangent: сОбозначение положения касательной в точке конца сплайна или ввод Enter для использования параметров по умолчанию>

        Магазин курсов студии Vertex

        Параметры команды следующие:

        • Object – позволяет преобразовать полилинию, сглаженную сплайном, в сплайн. Это означает, что перед использованием параметра преобразования полилинии в сплайн ее необходимо предварительно обработать (сгладить) командой Pedit;
        • Close – используется для соединения начальной и конечной точек сплайна. При этом система предлагает задать касательное направление сплайна в начальной точке;
          Fit tolerance – определяет, как близко кривая будет проходить возле узловых точек.

        Чем меньше значение параметра Fit tolerance, тем ближе к опорным точкам проходит сплайн. Если же задано значение 0, то сплайн пройдет через эти точки (рис. 5.21).

        i_239

        Пример 5.10 Построение сплайна

        В задании необходимо построить сплайн, приведенный на рис. 5.22 (пунктирная линия), проходящий через 4 узловые точки с параметром Fit tolerance = 50 и направляющей в конечной точке, проходящей через заданную точку. Сплошной линией на рис. 5.22 показан сплайн, имеющий те же характеристики, с тем отличием, что положение направляющей принимается AutoCAD по умолчанию.

        Рассмотрим порядок выполнения задания (листинг 5.12).

        i_240

        1. Для начала необходимо ввести команду Spline и на первый вопрос системы указать координаты начальной (точка 1) и точки сплайна (70,50).
        2. Затем на второй вопрос следует установить положение второй точки (имеющей координаты 100,100).
        3. После этого вопрос, задающий положение третьей точки, пропускается; вместо координат следует ввести параметр Fit tolerance и в строке Specify fit tolerance задать значение параметра, определяемого в соответствии с рис. 5.22.
        4. На последующие два вопроса нужно указать координаты очередных узловых точек (точка 3: 140,10; точка 4:170,60).
        5. На следующий аналогичный вопрос необходимо нажать Enter для завершения ввода узловых точек.
        6. Затем необходимо определить положение начальной и конечной направляющих – касательное направление сплайна. Первый вопрос, задающий геометрию сплайна в начальной точке, пропускается (нажатие Enter), а на второй следует ввести координаты точки, через которую будет проходить направляющая конечной точки сплайна (точка 5: 190,80).

        Построение сплайна с измененной направляющей Command: Spline

        Specify first point or [Object]: 70,50 Specify next point: 100,100
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : F Specify fit tolerance : 50
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] :
        140,10
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] :
        170,60
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : J Specify start tangent: J Specify end tangent: 190,80

        Примечание. На вопрос Specify start tangent можно ввести координаты точки – тогда касательная будет проходить через нее и первую узловую точку.

        Глава 2. Примитивы

        Команда SPLINE (СПЛАЙН) позволяет чертить сплайн — гладкую линию, которая точно проходит через заданные точки или отклоняется от них в рамках допуска и которая может удовлетворять условиям касания в начальной, конечной или обеих точках. Команда, помимо ввода с клавиатуры, может быть вызвана с помощью кнопки панели Draw (Рисование) или пункта Spline (Сплайн) падающего меню Draw (Рисование). Начальный запрос команды: Specify first point or [Object]: (Первая точка или [Объект]:) Если вы указали точку, то выдается запрос: Specify next point: (Следующая точка:)
        После ввода второй точки возможно или дальнейшее указание точек, или замыкание линии с помощью опции Close (Замкнуть), или ввод допуска (тогда линия получается более гладкой и может отклоняться от введенных точек на величину заданного допуска):
        Specify next point or [Close/Fit tolerance] : (Следующая тонка или [Замкнуть/Допуск] 🙂
        Точки могут задаваться и дальше, пока вы не нажмете на клавишу и не перейдете тем самым к запросу начального угла касания:
        Specify start tangent: (Касательная в начальной точке:)
        Если строится замкнутый сплайн (при выборе опции Close (Замкнуть)), то запрос на касание слегка поменяется:
        Specify tangent: (Направление касательной:)
        Угол может быть задан числом или с помощью мыши (рис. 2.109).
        Если нажать на клавишу , то в начальной точке граничное условие для построения линии не используется.
        Если сплайн не замкнутый (т. е. не использована опция Close (Замкнуть)), то после запроса о начальной касательной выдается запрос на указание направления касания в последней точке (рис. 2.110):
        Specify end tangent: (Касательная в конечной точке:)

        Рис. 2.109. Задание начальной касательной к сплайну

        Рис. 2.110. Задание конечной касательной к сплайну

        Примеры построенных сплайнов приведены на рис. 2.111.

        Рис. 2.111. Построение сплайнов

        Если вместо первой точки сплайна выбрать опцию Object (Объект), то система AutoCAD переходит в режим преобразования ранее построенных и сглаженных с помощью опции Spline (Сплайн) двумерных или трехмерных полилиний (см. разд. 3.3 и 9.3) в сплайны и выдает запрос:
        Select objects to convert to splines. Select objects: ‘Выберите объекты для преобразования в сплайны. Выберите объекты:)
        По окончании выбора объектов (полилиний) они преобразуются из примитива «полилиния» в примитив «сплайн».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *