Конструктор, оператор «new»
Обычный синтаксис <. >позволяет создать только один объект. Но зачастую нам нужно создать множество похожих, однотипных объектов, таких как пользователи, элементы меню и так далее.
Это можно сделать при помощи функции-конструктора и оператора «new» .
Функция-конструктор
Функции-конструкторы технически являются обычными функциями. Но есть два соглашения:
- Имя функции-конструктора должно начинаться с большой буквы.
- Функция-конструктор должна выполняться только с помощью оператора «new» .
function User(name) < this.name = name; this.isAdmin = false; >let user = new User("Jack"); alert(user.name); // Jack alert(user.isAdmin); // false
Когда функция вызывается как new User(. ) , происходит следующее:
- Создаётся новый пустой объект, и он присваивается this .
- Выполняется тело функции. Обычно оно модифицирует this , добавляя туда новые свойства.
- Возвращается значение this .
Другими словами, new User(. ) делает что-то вроде:
function User(name) < // this = <>; (неявно) // добавляет свойства к this this.name = name; this.isAdmin = false; // return this; (неявно) >
Таким образом, let user = new User(«Jack») возвращает тот же результат, что и:
let user = < name: "Jack", isAdmin: false >;
Теперь, если нам будет необходимо создать других пользователей, мы можем просто вызвать new User(«Ann») , new User(«Alice») и так далее. Данная конструкция гораздо удобнее и читабельнее, чем многократное создание литерала объекта.
Это и является основной целью конструкторов – реализовать код для многократного создания однотипных объектов.
Давайте ещё раз отметим – технически любая функция (кроме стрелочных функций, поскольку у них нет this ) может использоваться в качестве конструктора. Его можно запустить с помощью new , и он выполнит выше указанный алгоритм. Подобные функции должны начинаться с заглавной буквы – это общепринятое соглашение, чтобы было ясно, что функция должна вызываться с помощью «new».
new function() < … >
Если в нашем коде присутствует большое количество строк, создающих один сложный объект, то мы можем обернуть их в функцию-конструктор, которая будет немедленно вызвана, вот так:
// создаём функцию и сразу же вызываем её с помощью new let user = new function() < this.name = "John"; this.isAdmin = false; // . другой код для создания пользователя // возможна любая сложная логика и инструкции // локальные переменные и так далее >;
Такой конструктор не может быть вызван снова, так как он нигде не сохраняется, просто создаётся и тут же вызывается. Таким образом, этот трюк направлен на инкапсуляцию кода, который создаёт отдельный объект, без возможности повторного использования в будущем.
Проверка на вызов в режиме конструктора: new.target
Продвинутая возможность
Синтаксис из этого раздела используется крайне редко. Вы можете пропустить его, если не хотите углубляться в детали языка.
Используя специальное свойство new.target внутри функции, мы можем проверить, вызвана ли функция при помощи оператора new или без него.
В случае обычного вызова функции new.target будет undefined . Если же она была вызвана при помощи new , new.target будет равен самой функции.
function User() < alert(new.target); >// без "new": User(); // undefined // с "new": new User(); // function User
Это можно использовать внутри функции, чтобы узнать, была ли она вызвана при помощи new , «в режиме конструктора», или без него, «в обычном режиме».
Также мы можем сделать, чтобы вызовы с new и без него делали одно и то же:
function User(name) < if (!new.target) < // в случае, если вы вызвали меня без оператора new return new User(name); // . я добавлю new за вас >this.name = name; > let john = User("John"); // переадресовывает вызов на new User alert(john.name); // John
Такой подход иногда используется в библиотеках, чтобы сделать синтаксис более гибким. Чтобы люди могли вызывать функцию с new и без него, и она все ещё могла работать.
Впрочем, вероятно, это не очень хорошая практика использовать этот трюк везде, так как отсутствие new может ввести разработчика в заблуждение. С new мы точно знаем, что создаётся новый объект.
Возврат значения из конструктора, return
Обычно конструкторы не имеют оператора return . Их задача – записать все необходимое в this , и это автоматически становится результатом.
Но если return всё же есть, то применяется простое правило:
- При вызове return с объектом, вместо this вернётся объект.
- При вызове return с примитивным значением, оно проигнорируется.
Другими словами, return с объектом возвращает этот объект, во всех остальных случаях возвращается this .
К примеру, здесь return замещает this , возвращая объект:
function BigUser() < this.name = "John"; return < name: "Godzilla" >; // alert( new BigUser().name ); // Godzilla, получили этот объект
А вот пример с пустым return (или мы могли бы поставить примитив после return , неважно):
function SmallUser() < this.name = "John"; return; // alert( new SmallUser().name ); // John
Обычно у конструкторов отсутствует return . Здесь мы упомянули особое поведение с возвращаемыми объектами в основном для полноты картины.
Пропуск скобок
Кстати, мы можем не ставить круглые скобки после new :
let user = new User; //
Пропуск скобок считается плохой практикой, но просто чтобы вы знали, такой синтаксис разрешён спецификацией.
Создание методов в конструкторе
Использование конструкторов для создания объектов даёт большую гибкость. Функции-конструкторы могут иметь параметры, определяющие, как создавать объект и что в него записывать.
Конечно, мы можем добавить к this не только свойства, но и методы.
Например, new User(name) ниже создаёт объект с заданным name и методом sayHi :
function User(name) < this.name = name; this.sayHi = function() < alert( "Меня зовут: " + this.name ); >; > let john = new User("John"); john.sayHi(); // Меня зовут: John /* john = < name: "John", sayHi: function() < . >> */
Для создания сложных объектов есть и более продвинутый синтаксис – классы, который мы рассмотрим позже.
Итого
- Функции-конструкторы или просто конструкторы, являются обычными функциями, но существует общепринятое соглашение именовать их с заглавной буквы.
- Функции-конструкторы следует вызывать только с помощью new . Такой вызов подразумевает создание пустого this в начале и возврат заполненного в конце.
Мы можем использовать конструкторы для создания множества похожих объектов.
JavaScript предоставляет функции-конструкторы для множества встроенных объектов языка: таких как Date , Set , и других, которые нам ещё предстоит изучить.
Мы ещё вернёмся к объектам!
В этой главе мы рассмотрели только основы объектов и конструкторов. Данная информация необходима нам для дальнейшего изучения типов данных и функций в последующих главах.
Как только мы с ними разберёмся, мы вернёмся к объектам для более детального изучения в главах Прототипы, наследование и Классы.
Строки и строковые литералы
Строка — это объект типа String, значением которого является текст. Внутри программы текст хранится в виде упорядоченной коллекции объектов Char только для чтения. В конце строки C# нет символа, завершающего значение NULL; поэтому строка C# может содержать любое количество внедренных символов NULL ('\0'). Свойство Length строки соответствует числу содержащихся в ней объектов Char , но не числу символов Юникода. Для доступа к отдельным кодовым точкам Юникода в строке используйте объект StringInfo.
Сравнение строки и System.String
В C# ключевое слово string является псевдонимом для String. Таким образом, String и string эквивалентны, независимо от того, рекомендуется использовать предоставленный псевдоним string , так как он работает даже без using System; . Класс String предоставляет множество методов для безопасного создания, обработки и сравнения строк. Кроме того, язык C# перегружает некоторые операторы для упрощения типичных операций со строками. Дополнительные сведения о ключевых словах см. в статье, посвященной строкам. Дополнительные сведения о типе и его методах см. здесь: String.
Объявление и инициализация строк
Вы можете объявлять и инициализировать строки различными способами, как показано в следующем примере:
// Declare without initializing. string message1; // Initialize to null. string message2 = null; // Initialize as an empty string. // Use the Empty constant instead of the literal "". string message3 = System.String.Empty; // Initialize with a regular string literal. string oldPath = "c:\\Program Files\\Microsoft Visual Studio 8.0"; // Initialize with a verbatim string literal. string newPath = @"c:\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0"; // Use System.String if you prefer. System.String greeting = "Hello World!"; // In local variables (i.e. within a method body) // you can use implicit typing. var temp = "I'm still a strongly-typed System.String!"; // Use a const string to prevent 'message4' from // being used to store another string value. const string message4 = "You can't get rid of me!"; // Use the String constructor only when creating // a string from a char*, char[], or sbyte*. See // System.String documentation for details. char[] letters = < 'A', 'B', 'C' >; string alphabet = new string(letters);
Новый оператор не используется для создания строкового объекта, за исключением инициализации строки с массивом символов.
Инициализируйте строку с константным значением Empty для создания нового объекта String, строка которого имеет нулевую длину. Представлением строкового литерала строки с нулевой длиной является "". Если вы инициализируете строки со значением Empty вместо NULL, вы снизите вероятность появления исключения NullReferenceException. Используйте статический метод IsNullOrEmpty(String), чтобы проверить значение строки, прежде чем пытаться получить к ней доступ.
Неизменность строк
Строковые объекты неизменяемы: их нельзя изменить после их создания. Может показаться, что все методы String и операторы C# изменяют строку, но в действительности они возвращают результаты в новый строковый объект. Когда содержимое s1 и s2 объединяется для формирования одной строки, две исходные строки не изменяются, как показано в следующем примере. Оператор += создает новую строку, которая содержит объединенное содержимое. Этот новый объект присваивается переменной s1 , а исходный объект, который был присвоен s1 , освобождается для сборки мусора, так как ни одна переменная не ссылается на него.
string s1 = "A string is more "; string s2 = "than the sum of its chars."; // Concatenate s1 and s2. This actually creates a new // string object and stores it in s1, releasing the // reference to the original object. s1 += s2; System.Console.WriteLine(s1); // Output: A string is more than the sum of its chars.
Так как "изменение" строки на самом деле является созданием новой строки, создавать ссылки на строки следует с осторожностью. Если вы создадите ссылку на строку, а затем "измените" исходную строку, ссылка будет по-прежнему указывать на исходный объект, а не на новый объект, который был создан при изменении строки. Это поведение проиллюстрировано в следующем коде:
string str1 = "Hello "; string str2 = str1; str1 += "World"; System.Console.WriteLine(str2); //Output: Hello
Сведения о создании новых строк, основанных на таких изменениях, как операции поиска и замены исходной строки, см. в инструкциях по изменению содержимого строки.
Строковые литералы с кавычками
Строковые литералы в кавычках начинаются и заканчиваются одним символом двойной кавычки ( " ) в одной строке. Строковые литералы с кавычками лучше всего подходят для строк, которые помещаются в одну строку и не включают escape-последовательности. Строковый литерал в кавычках должен внедрять escape-символы, как показано в следующем примере:
string columns = "Column 1\tColumn 2\tColumn 3"; //Output: Column 1 Column 2 Column 3 string rows = "Row 1\r\nRow 2\r\nRow 3"; /* Output: Row 1 Row 2 Row 3 */ string title = "\"The \u00C6olean Harp\", by Samuel Taylor Coleridge"; //Output: "The Æolean Harp", by Samuel Taylor Coleridge
Строковые литералы verbatim
Буквальные строковые литералы более удобны для многостроковых строк, строк, содержащих символы обратной косой черты или внедренные двойные кавычки. Строки verbatim сохраняют новые символы строк в составе текста строки. Используйте двойные кавычки, чтобы вставить кавычки в буквальной строке. В следующем примере показаны наиболее часто используемым буквальные строки:
string filePath = @"C:\Users\scoleridge\Documents\"; //Output: C:\Users\scoleridge\Documents\ string text = @"My pensive SARA ! thy soft cheek reclined Thus on mine arm, most soothing sweet it is To sit beside our Cot. "; /* Output: My pensive SARA ! thy soft cheek reclined Thus on mine arm, most soothing sweet it is To sit beside our Cot. */ string quote = @"Her name was ""Sara."""; //Output: Her name was "Sara."
Необработанные строковые литералы
Начиная с C# 11, можно использовать необработанные строковые литералы для упрощения создания строк, которые являются многостроочными, или использовать любые символы, требующие escape-последовательностей. Необработанные строковые литералы удаляют необходимость использования escape-последовательностей. Вы можете написать строку, включая форматирование пробелов, как она будет отображаться в выходных данных. Необработанный строковый литерал:
- Начинается и заканчивается последовательность не менее трех символов двойной кавычки ( """ ). Для поддержки строковых литералов, содержащих три повторяющихся символа кавычки, разрешено начинать и заканчивать последовательность более трех последовательных символов.
- Однострочные необработанные строковые литералы требуют символов открывающей и закрывающей кавычки в одной строке.
- Многострочный необработанные строковые литералы требуют как открывающих, так и закрывающих символов кавычки в собственной строке.
- В многострочных строковых литералах все пробелы слева от закрывающих кавычек удаляются.
В следующих примерах демонстрируются следующие правила:
string singleLine = """Friends say "hello" as they pass by."""; string multiLine = """ "Hello World!" is typically the first program someone writes. """; string embeddedXML = """ Here is the main text """; // The line "" starts in the first column. // All whitespace left of that column is removed from the string. string rawStringLiteralDelimiter = """" Raw string literals are delimited by a string of at least three double quotes, like this: """ """";
В следующих примерах показаны ошибки компилятора, зарегистрированные на основе следующих правил:
// CS8997: Unterminated raw string literal. var multiLineStart = """This is the beginning of a string """; // CS9000: Raw string literal delimiter must be on its own line. var multiLineEnd = """ This is the beginning of a string """; // CS8999: Line does not start with the same whitespace as the closing line // of the raw string literal var noOutdenting = """ A line of text. Trying to outdent the second line. """;
Первые два примера недопустимы, так как многострочный необработанный строковый литерал требует открытия и закрывающей последовательности кавычек в собственной строке. Третий пример недопустим, так как текст вытесняется из закрывающей последовательности кавычек.
При создании текста, включающего символы, требующие escape-последовательностей при использовании строковых литералов с кавычками или строковых литералов, следует учитывать необработанные строковые литералы. Необработанные строковые литералы будут проще читать, так как они будут более похожи на выходной текст. Например, рассмотрим следующий код, включающий строку форматированного JSON:
string jsonString = """ < "Date": "2019-08-01T00:00:00-07:00", "TemperatureCelsius": 25, "Summary": "Hot", "DatesAvailable": [ "2019-08-01T00:00:00-07:00", "2019-08-02T00:00:00-07:00" ], "TemperatureRanges": < "Cold": < "High": 20, "Low": -10 >, "Hot": < "High": 60, "Low": 20 >>, "SummaryWords": [ "Cool", "Windy", "Humid" ] > """;
Сравните этот текст с эквивалентным текстом в нашем примере по сериализации JSON, который не использует эту новую функцию.
Escape-последовательности строк
Escape-последовательность | Имя символа | Кодировка Юникод |
---|---|---|
\' | Одинарная кавычка | 0x0027 |
\" | Двойная кавычка | 0x0022 |
\\ | Обратная косая черта | 0x005C |
\0 | Null | 0x0000 |
\a | Предупреждение | 0x0007 |
\b | Backspace | 0x0008 |
\f | Перевод страницы | 0x000C |
\n | Новая строка | 0x000A |
\r | Возврат каретки | 0x000D |
\t | Горизонтальная табуляция | 0x0009 |
\v | Вертикальная табуляция | 0x000B |
\u | Escape-последовательность Юникода (UTF-16) | \uHHHH (диапазон: 0000–FFFF; пример: \u00E7 = "ç") |
\U | Escape-последовательность Юникода (UTF-32) | \U00HHHHHH (диапазон: 000000 – 10FFFF; пример: \U0001F47D = "") |
\x | Escape-последовательность Юникода аналогична "\u", она отличается только длиной переменной | \xH[H][H][H] (диапазон: 0–FFFF; пример: \x00E7 или \x0E7 или \xE7 = "ç") |
Если вы используете escape-последовательность \x с менее чем четырьмя шестнадцатеричными цифрами, то когда непосредственно следующие за ней символы также являются допустимыми шестнадцатеричными цифрами (т. е. 0–9, A–F и a–f), они будут интерпретированы как часть этой escape-последовательности. Например, \xA1 создает ""," — кодовую точку U+00A1. Однако если следующий символ — "A" или "a", escape-последовательность будет интерпретирована как являющаяся \xA1A и создающая "ਚ", которая является кодовой точкой U+0A1A. В таких случаях, чтобы избежать некорректной интерпретации, указывайте все четыре шестнадцатеричных знака (например, \x00A1 ).
Во время компиляции буквальные строки преобразуются в обычные строки с теми же escape-последовательностями. Поэтому, если вы просматриваете буквальную строку в окне контрольных значений отладчика, вы увидите escape-символы, добавленные компилятором, а не буквальную версию из исходного кода. Например, строка verbatim @"C:\files.txt" будет отображаться в окне контрольных значений как "C:\\files.txt".
Строки формата
Строка формата — это строка, содержимое которой можно определить динамически во время выполнения. Строки формата создаются путем внедрения интерполированных выражений или заполнителей внутри фигурных скобок в строке. Весь код внутри фигурных скобок ( <. >) будет преобразован в значение и выходные данные как отформатированная строка во время выполнения. Существует два способа создания строк формата: интерполяция строк и составное форматирование.
Интерполяция строк
В C# 6.0 и более поздних версий интерполированные строки определяются по специальному символу $ . Они включают интерполированные выражения в фигурных скобках. Если вы не знакомы с интерполяцией строк, ознакомьтесь с интерактивным руководством по C# , чтобы ознакомиться с кратким обзором.
Используйте интерполяцию для повышения удобства чтения и обслуживаемости кода. Интерполяция строк позволяет достичь тех же результатов, что и использование метода String.Format , но более простым и понятным способом.
var jh = (firstName: "Jupiter", lastName: "Hammon", born: 1711, published: 1761); Console.WriteLine($" was an African American poet born in ."); Console.WriteLine($"He was first published in at the age of ."); Console.WriteLine($"He'd be over years old today."); // Output: // Jupiter Hammon was an African American poet born in 1711. // He was first published in 1761 at the age of 50. // He'd be over 300 years old today.
Начиная с C# 10, можно использовать интерполяцию строк для инициализации константной строки, если все выражения, используемые для заполнителей, также являются константными строками.
Начиная с C# 11, можно объединить необработанные строковые литералы с интерполяцией строк. Вы начинаете и заканчиваете строку формата тремя или более последовательными двойными кавычками. Если выходная строка должна содержать < символ или >символ, можно использовать дополнительные $ символы, чтобы указать, сколько > < символов начинается и заканчивается интерполяцией. В выходные данные включается любая последовательность меньшего количества < символов или >символов. В следующем примере показано, как использовать эту функцию для отображения расстояния точки от источника и размещения точки внутри фигурных скобок:
int X = 2; int Y = 3; var pointMessage = $$"""The point >, >> is <> from the origin."""; Console.WriteLine(pointMessage); // Output: // The point is 3.605551275463989 from the origin.
Составное форматирование
String.Format использует заполнители в фигурных скобках, чтобы создать строку формата. В этом примере результат аналогичен выходным данным, получаемым с помощью метода интерполяции строк, описанного выше.
var pw = (firstName: "Phillis", lastName: "Wheatley", born: 1753, published: 1773); Console.WriteLine(" was an African American poet born in .", pw.firstName, pw.lastName, pw.born); Console.WriteLine("She was first published in at the age of .", pw.published, pw.published - pw.born); Console.WriteLine("She'd be over years old today.", Math.Round((2018d - pw.born) / 100d) * 100d); // Output: // Phillis Wheatley was an African American poet born in 1753. // She was first published in 1773 at the age of 20. // She'd be over 300 years old today.
Дополнительные сведения о форматировании типов .NET см. в разделе "Типы форматирования" в .NET.
Подстроки
Подстрока — это последовательность символов, содержащихся в строке. Используйте метод Substring, чтобы создать новую строку из части исходной строки. Одно вхождение подстроки или несколько можно найти с помощью метода IndexOf. Используйте метод Replace, чтобы заменить все вхождения указанной подстроки новой строкой. Как и метод Substring , Replace фактически возвращает новую строку и не изменяет исходную строку. См. дополнительные сведения о поиске строк и изменении содержимого строк.
string s3 = "Visual C# Express"; System.Console.WriteLine(s3.Substring(7, 2)); // Output: "C#" System.Console.WriteLine(s3.Replace("C#", "Basic")); // Output: "Visual Basic Express" // Index values are zero-based int index = s3.IndexOf("C"); // index = 7
Доступ к отдельным символам
Используя нотацию массива со значением индекса, можно получить доступ только для чтения к отдельным символам, как показано в следующем примере:
string s5 = "Printing backwards"; for (int i = 0; i < s5.Length; i++) < System.Console.Write(s5[s5.Length - i - 1]); >// Output: "sdrawkcab gnitnirP"
String Если методы не предоставляют функциональные возможности, которые необходимо изменить отдельные символы в строке, можно использовать StringBuilder объект для изменения отдельных символов на месте, а затем создать новую строку для хранения результатов с помощью StringBuilder методов. В следующем примере предположим, что необходимо определенным образом изменить исходную строку, а затем сохранить результаты для дальнейшего использования:
string question = "hOW DOES mICROSOFT wORD DEAL WITH THE cAPS lOCK KEY?"; System.Text.StringBuilder sb = new System.Text.StringBuilder(question); for (int j = 0; j < sb.Length; j++) < if (System.Char.IsLower(sb[j]) == true) sb[j] = System.Char.ToUpper(sb[j]); else if (System.Char.IsUpper(sb[j]) == true) sb[j] = System.Char.ToLower(sb[j]); >// Store the new string. string corrected = sb.ToString(); System.Console.WriteLine(corrected); // Output: How does Microsoft Word deal with the Caps Lock key?
Пустые строки и пустые строки
Пустая строка — это экземпляр объекта System.String, который содержит нуль символов. Пустые строки часто используются в различных сценариях программирования для представления пустого текстового поля. Методы можно вызывать для пустых строк, так как они допустимы System.String . Пустые строки инициализируются следующим образом:
string s = String.Empty;
Напротив, строка NULL не ссылается на экземпляр System.String объекта, и любая попытка вызова метода в строке NULL вызывает исключение NullReferenceException. Но вы можете использовать строки NULL в операциях объединения и сравнения с другими строками. В следующих примерах показаны некоторые случаи, в которых ссылка на пустую строку не вызывает исключение:
string str = "hello"; string nullStr = null; string emptyStr = String.Empty; string tempStr = str + nullStr; // Output of the following line: hello Console.WriteLine(tempStr); bool b = (emptyStr == nullStr); // Output of the following line: False Console.WriteLine(b); // The following line creates a new empty string. string newStr = emptyStr + nullStr; // Null strings and empty strings behave differently. The following // two lines display 0. Console.WriteLine(emptyStr.Length); Console.WriteLine(newStr.Length); // The following line raises a NullReferenceException. //Console.WriteLine(nullStr.Length); // The null character can be displayed and counted, like other chars. string s1 = "\x0" + "abc"; string s2 = "abc" + "\x0"; // Output of the following line: * abc* Console.WriteLine("*" + s1 + "*"); // Output of the following line: *abc * Console.WriteLine("*" + s2 + "*"); // Output of the following line: 4 Console.WriteLine(s2.Length);
Использование stringBuilder для быстрого создания строк
Строковые операции в .NET оптимизированы и в большинстве случаев не влияют на производительность. Но в некоторых сценариях, например в сплошных циклах, которые выполняются сотни и тысячи раз, операции со строками могут повлиять на производительность. Класс StringBuilder создает строковый буфер, который ускоряет работу, если программа выполняет много операций над строками. Строка StringBuilder также позволяет переназначить отдельные символы, что не поддерживает встроенный строковый тип данных. Например, этот код изменяет содержимое строки без создания новой строки:
System.Text.StringBuilder sb = new System.Text.StringBuilder("Rat: the ideal pet"); sb[0] = 'C'; System.Console.WriteLine(sb.ToString()); //Outputs Cat: the ideal pet
В этом примере объект StringBuilder используется для создания строки из набора числовых типов:
var sb = new StringBuilder(); // Create a string composed of numbers 0 - 9 for (int i = 0; i < 10; i++) < sb.Append(i.ToString()); >Console.WriteLine(sb); // displays 0123456789 // Copy one character of the string (not possible with a System.String) sb[0] = sb[9]; Console.WriteLine(sb); // displays 9123456789
Строки, методы расширения и LINQ
Так как тип String использует IEnumerable , вы можете применять методы расширения, определенные для строк в классе Enumerable. Чтобы избежать визуального загромождений, эти методы исключаются из IntelliSense для String типа, но они доступны тем не менее. Можно также использовать выражения запроса LINQ в строках. Дополнительные сведения см. в документации по LINQ и строкам.
Похожие статьи
- Изменение содержимого строк. Иллюстрирует методы преобразования строк и изменения содержимого строк.
- Сравнение строк. Показывает, как выполнять порядковые и региональные параметры для сравнения строк.
- Объединение нескольких строк. Демонстрирует различные способы объединения нескольких строк в одну.
- Анализ строк с помощью String.Split: содержит примеры кода, иллюстрирующие использование String.Split метода для синтаксического анализа строк.
- Практическое руководство. Описание использования поиска определенного текста или шаблонов в строках.
- Как определить, представляет ли строка числовое значение: показывает, как безопасно проанализировать строку, чтобы узнать, имеет ли она допустимое числовое значение.
- Интерполяция строк. Описывает функцию интерполяции строк, которая предоставляет удобный синтаксис для форматирования строк.
- Основные операции со строками. Содержит ссылки на статьи, которые используют System.String и System.Text.StringBuilder методы для выполнения базовых строковых операций.
- Анализ строк. Описывает преобразование строковых представлений базовых типов .NET в экземпляры соответствующих типов.
- Анализ строк даты и времени в .NET. Показывает, как преобразовать строку, например "01.24.2008" в System.DateTime объект.
- Сравнение строк. Включает сведения о том, как сравнивать строки и предоставляет примеры в C# и Visual Basic.
- Использование класса StringBuilder. Описывает создание и изменение динамических строковых объектов с помощью StringBuilder класса.
- LINQ и строки. Предоставляет сведения о выполнении различных строковых операций с помощью запросов LINQ.
new оператор (C++)
Пытается выделить и инициализировать объект или массив объектов указанного или заполнителя и возвращает подходящий типизированный ненулевой указатель на объект (или начальный объект массива).
Синтаксис
new-expression :
:: opt new new-placement opt new-type-id new-initializer opt
:: opt new new-placement opt ( type-id ) new-initializer opt
new-placement :
( expression-list )
new-declarator :
ptr-operator new-declarator необ.
noptr-new-declarator
noptr-new-declarator :
[ expression ] attribute-specifier-seq необ.
noptr-new-declarator [ constant-expression ] attribute-specifier-seq необ.
new-initializer :
( expression-list необ. )
braced-init-list
Замечания
Если ошибка, new возвращается ноль или вызывает исключение. Дополнительные сведения см. в разделе "Операторы" и delete " new Операторы". Это поведение по умолчанию можно изменить, написав настраиваемую подпрограмму обработки исключений и вызвав _set_new_handler функцию библиотеки времени выполнения с именем функции в качестве аргумента.
Сведения о создании объекта в управляемой куче в C++/CLI и C++/CX см . в разделе gcnew.
Расширения компонентов Microsoft C++ (C++/CX) обеспечивают поддержку new ключевое слово добавления записей слотов vtable. Дополнительные сведения см. в разделе new (новый слот в vtable)
Если new используется для выделения памяти для объекта класса C++, конструктор объекта вызывается после выделения памяти.
delete Используйте оператор, чтобы освободить память, выделенную оператором new . delete[] Используйте оператор для удаления массива, выделенного оператором new .
В следующем примере выделяется и затем освобождается двумерный массив символов размером dim на 10. При выделении многомерного массива все измерения, кроме первого, должны быть константными выражениями, которые оцениваются положительными значениями. Самое левое измерение массива может быть любым выражением, которое оценивается положительным значением. При выделении массива new с помощью оператора первое измерение может быть равно нулю; new оператор возвращает уникальный указатель.
char (*pchar)[10] = new char[dim][10]; delete [] pchar;
Не type-id удается содержать const , volatile объявления классов или объявления перечисления. Следующее выражение является плохо сформированным:
volatile char *vch = new volatile char[20];
Оператор new не выделяет ссылочные типы, так как они не объекты.
Оператор new не может использоваться для выделения функции, но его можно использовать для выделения указателей на функции. В следующем примере выделяется и затем освобождается массив из семи указателей на функции, которые возвращают целые числа.
int (**p) () = new (int (*[7]) ()); delete p;
Если оператор new используется без дополнительных аргументов и компилируется с /GX параметром , /EHa или /EHs параметром, компилятор создает код для вызова оператора delete , если конструктор создает исключение.
В следующем списке описываются элементы грамматики new :
new-placement
Предоставляет способ передачи дополнительных аргументов при перегрузке new .
type-id
Указывает тип, который нужно выделить; это может быть встроенный или определяемый пользователем тип. Если спецификация типа является сложной, она может быть окружена круглыми скобками, чтобы принудительно реализовать порядок привязки. Тип может быть заполнителем ( auto ), тип которого определяется компилятором.
new-initializer
Предоставляет значение для инициализированного объекта. Инициализаторы не могут быть указаны для массивов. Оператор new создаст массивы объектов только в том случае, если класс имеет конструктор по умолчанию.
noptr-new-declarator
Задает границы массива. При выделении многомерного массива все измерения, кроме первого, должны быть константными выражениями, которые оцениваются в положительные значения, преобразуемые std::size_t в . Самое левое измерение массива может быть любым выражением, которое оценивается положительным значением. Применяется attribute-specifier-seq к связанному типу массива.
Пример. Выделение и освобождение массива символов
В следующем примере кода выделяется и освобождается массив символов и объект класса CName .
// expre_new_Operator.cpp // compile with: /EHsc #include class CName < public: enum < sizeOfBuffer = 256 >; char m_szFirst[sizeOfBuffer]; char m_szLast[sizeOfBuffer]; public: void SetName(char* pszFirst, char* pszLast) < strcpy_s(m_szFirst, sizeOfBuffer, pszFirst); strcpy_s(m_szLast, sizeOfBuffer, pszLast); >>; int main() < // Allocate memory for the array char* pCharArray = new char[CName::sizeOfBuffer]; strcpy_s(pCharArray, CName::sizeOfBuffer, "Array of characters"); // Deallocate memory for the array delete [] pCharArray; pCharArray = NULL; // Allocate memory for the object CName* pName = new CName; pName->SetName("Firstname", "Lastname"); // Deallocate memory for the object delete pName; pName = NULL; >
Пример: new оператор
Если используется форма размещения оператора (форма с большим количеством аргументов, чем размер), компилятор не поддерживает форму new delete размещения оператора, если конструктор создает исключение. Например:
// expre_new_Operator2.cpp // C2660 expected class A < public: A(int) < throw "Fail!"; >>; void F(void) < try < // heap memory pointed to by pa1 will be deallocated // by calling ::operator delete(void*). A* pa1 = new A(10); >catch (. ) < >try < // This will call ::operator new(size_t, char*, int). // When A::A(int) does a throw, we should call // ::operator delete(void*, char*, int) to deallocate // the memory pointed to by pa2. Since // ::operator delete(void*, char*, int) has not been implemented, // memory will be leaked when the deallocation can't occur. A* pa2 = new(__FILE__, __LINE__) A(20); >catch (. ) < >> int main()
Инициализация объектов, выделенных с помощью new
Необязательное new-initializer поле включается в грамматику для new оператора. Это поле позволяет инициализировать новые объекты с помощью определяемых пользователем конструкторов. Дополнительные сведения о том, как выполняется инициализация, см. в разделе "Инициализаторы". В следующем примере показано, как использовать выражение инициализации с оператором new :
// expre_Initializing_Objects_Allocated_with_new.cpp class Acct < public: // Define default constructor and a constructor that accepts // an initial balance. Acct() < balance = 0.0; >Acct( double init_balance ) < balance = init_balance; >private: double balance; >; int main() < Acct *CheckingAcct = new Acct; Acct *SavingsAcct = new Acct ( 34.98 ); double *HowMuch = new double < 43.0 >; // . >
В этом примере объект CheckingAcct выделяется с помощью new оператора, но инициализация по умолчанию не указана. Поэтому вызывается конструктор по умолчанию для класса Acct() . Затем объект SavingsAcct выделяется таким же образом, за исключением того, что он явно инициализирован до 34,98. Так как 34.98 имеет тип double , конструктор, принимаюющий аргумент этого типа, вызывается для обработки инициализации. Наконец, тип HowMuch , отличный от класса, инициализирован до 43.0.
Если объект имеет тип класса и этот класс имеет конструкторы (как и в предыдущем примере), объект можно инициализировать оператором new , только если выполняется одно из этих условий:
- Аргументы, предоставленные в инициализаторе, соответствуют аргументам конструктора.
- Класс имеет конструктор по умолчанию (конструктор, который можно вызвать без аргументов).
Явное инициализация для каждого элемента не может выполняться при выделении массивов с помощью new оператора; вызывается только конструктор по умолчанию, если он присутствует. Дополнительные сведения см. в разделе "Аргументы по умолчанию".
Если выделение памяти завершается сбоем ( operator new возвращает значение 0), инициализация не выполняется. Это поведение защищает от попыток инициализации данных, которые не существуют.
Как и при вызовах функций, порядок вычисления инициализированных выражений не определен. Кроме того, вы не должны полагаться на эти выражения, которые оцениваются полностью перед выделением памяти. Если выделение памяти завершается ошибкой, а new оператор возвращает ноль, некоторые выражения в инициализаторе могут не оцениваться полностью.
Время существования объектов, выделенных с помощью new
Объекты, выделенные оператором new , не уничтожаются при выходе область, в которой они определены. new Так как оператор возвращает указатель на выделенные объекты, программа должна определить указатель с подходящим область для доступа к этим объектам и удаления этих объектов. Например:
// expre_Lifetime_of_Objects_Allocated_with_new.cpp // C2541 expected int main() < // Use new operator to allocate an array of 20 characters. char *AnArray = new char[20]; for( int i = 0; i < 20; ++i ) < // On the first iteration of the loop, allocate // another array of 20 characters. if( i == 0 ) < char *AnotherArray = new char[20]; >> delete [] AnotherArray; // Error: pointer out of scope. delete [] AnArray; // OK: pointer still in scope. >
После того как указатель AnotherArray в этом примере вышел за пределы области видимости, объект невозможно удалить.
Как работает new
Выражение new-expression , new содержащее оператор, выполняет три действия:
- Находит и резервирует хранилище для объекта или объектов, которым нужно выделить память. По завершении этого этапа выделяется правильный объем хранилища, но он еще не является объектом.
- Инициализирует объекты. После завершения инициализации имеется достаточно информации, чтобы выделенная память являлась объектом.
- Возвращает указатель на объекты типа указателя, производные от new-type-id или type-id . Программа использует этот указатель для доступа к новому объекту, которому выделена память.
Оператор new вызывает функцию operator new . Для массивов любого типа и для объектов, которые не class являются , struct или union типами, глобальной функцией, ::operator new вызывается для выделения хранилища. Объекты типа класса могут определять собственную operator new статическую функцию-член на основе каждого класса.
Когда компилятор обнаруживает new оператор для выделения объекта типа T , он выдает вызов T::operator new( sizeof(T) ) или, если пользователь не определен operator new . ::operator new( sizeof(T) ) Это то, как new оператор может выделить правильный объем памяти для объекта.
Аргумент operator new типа std::size_t . Этот тип определяется в , , search.h>>, , stdlib.h>, и
Параметр в грамматике разрешает спецификацию new-placement (см. грамматику оператора new ). Параметр new-placement можно использовать только для определяемых пользователем реализаций operator new ; он позволяет передавать operator new дополнительные сведения. Выражение с таким полем new-placement , как T *TObject = new ( 0x0040 ) T; преобразование T *TObject = T::operator new( sizeof( T ), 0x0040 ); в значение, в которое входит operator new класс T, в противном случае — в T *TObject = ::operator new( sizeof( T ), 0x0040 ); .
Первоначальное new-placement намерение поля заключается в том, чтобы разрешить аппаратным зависимым объектам выделяться по указанным пользователем адресам.
Хотя в предыдущем примере показано только один аргумент в new-placement поле, нет ограничений на то, сколько дополнительных аргументов можно передать таким operator new образом.
Даже если operator new для типа T класса определен тип класса, можно явно использовать глобальный оператор new , как в следующем примере:
T *TObject = ::new TObject;
Оператор область разрешения ( :: ) принудительно использует глобальный new оператор.
(Нe) всё в JavaScript — объект
Существует много путаницы в том, является ли JavaScript объектно-ориентированным языком программирования (ООП) или функциональным языком. Действительно, JavaScript может работать и так, и так.
Но это заставило людей задуматься: «Все ли в JavaScript — объекты?», «А что насчет функций?».
Эта заметка расставит все на свои места.
Начнем с самого начала
В JavaScript существует шесть примитивных типов данных:
- Булевые значения — true или false
- null
- undefined
- number - 64-битный флоат (в JavaScript нет целых чисел)
- string
- symbol (появился в ES6)
В дополнение к этим шести примитивным типам, стандарт ECMAScript также определяет тип объекта, представляющий собой хранилище ключей.
const object = key: "value"
>
Итак, короче говоря, все, что не является примитивным типом, является объектом, включая функции и массивы.
// Примитивные типы
true instanceof Object; // false
null instanceof Object; // false
undefined instanceof Object; // false
0 instanceof Object; // false
'bar' instanceof Object; // false// Непримитивные типы
const foo = function () <>
foo instanceof Object; // true
Примитивные типы
Примитивные типы не имеют методов; поэтому вы никогда не встретите undefined.toString() . Кроме того, из-за этого примитивные типы неизменяемы, потому что у них нет методов, которые могли бы их изменить.
Вы можете переназначить примитивный тип переменной, но это будет новое значение, старое не будет и не может быть изменено.
const answer = 42
answer.foo = "bar";
answer.foo; // undefined
Кроме того, примитивные типы сохраняются как значения, в отличие от объектов, хранящихся в качестве ссылки. Это важно иметь ввиду при выполнении проверок равенства.
"dog" === "dog"; // true
14 === 14; // true<> === <>; // false
[] === []; // false
(function () <>) === (function () <>); // false
Примитивные типы хранятся по значению, объекты хранятся по ссылке
Функции
Функция — это особый тип объекта со специальными свойствами, например, constructor и call .
const foo = function (baz) <>;
foo.name; // "foo"
foo.length; // 1
И как к обычным объектам, вы можете добавлять новые свойства:
foo.bar = "baz";
foo.bar; // "baz"
Это делает функции объектами первого класса, так как их можно передать в качестве аргумента в другие функции, как и любой другой объект.
Методы
Метод — это свойство объекта, являющееся функцией.
const foo = <>;
foo.bar = function () < console.log("baz"); >;
foo.bar(); // "baz"
Функции-конструкторы
Если у вас есть несколько объектов, использующих одну и ту же реализацию, вы можете поместить эту логику внутри функции-конструктора, а затем вызвать конструктор для создания этих объектов.
Функция-конструктор ничем не отличается от любой другой функции. Функция используется в качестве конструктора, когда она используется после ключевого слова new .
Любая функция может быть функцией-конструктором
const Foo = function () <>;
const bar = new Foo();
bar; // <>
bar instanceof Foo; // true
bar instanceof Object; // true
Функция-конструктор вернет объект. Вы можете использовать this внутри тела функции, чтобы назначать новые свойства объекту. Поэтому, если мы хотим сделать много объектов с свойством bar и его значением baz , мы можем создать новую функцию-конструктор Foo , инкапсулирующую эту логику.
const Foo = function () this.bar = "baz";
>;
const qux = new Foo();
qux; // < bar: "baz" >
qux instanceof Foo; // true
qux instanceof Object; // true
Вы можете использовать функцию-конструктор для создания нового объекта
Запуск функции-конструктора, такой как Foo() , без new запустит Foo как обычную функцию. this внутри функции будет соответствовать контексту выполнения. Поэтому, если мы вызовем Foo() вне всех функций, она фактически изменит объект window .
Foo(); // undefined
window.bar; // "baz"
И наоборот, запуск обычной функции в качестве функции-конструктора обычно возвращает новый пустой объект, как вы уже видели.
const pet = new String("dog");
Объекты-оболочки
Путаница возникает из-за таких функций, как String , Number , Boolean , Function и так далее, которые при вызове с new создают объекты-оболочки для соответствующих типов.
String - глобальная функция, создающая примитивную строку при передаче аргумента; она попытается преобразовать аргумент в строку.
String(1337); // "1337"
String(true); // "true"
String(null); // "null"
String(undefined); // "undefined"
String(); // ""
String("dog") === "dog" // true
typeof String("dog"); // "string"
Но вы также можете использовать функцию String в качестве функции-конструктора.
const pet = new String("dog")
typeof pet; // "object"
pet === "dog"; // false
Будет создан новый объект (часто называемый объектом-оболочкой), представляющий строку dog со следующими свойствами:
0: "d",
1: "o",
2: "g",
length: 3
>
Автоупаковка (autoboxing)
Интересно, что конструктором как примитивных строк, так и объекта является функция String . Еще интереснее, что вы можете вызвать .constructor примитивной строки (и это при том, что мы уже рассмотрели, что примитивные типы не могут иметь методы!).
const pet = new String("dog")
pet.constructor === String; // true
String("dog").constructor === String; // true
Этот процесс называется автоупаковкой (autoboxing). Когда вы пытаетесь вызвать свойство или метод для определенных примитивных типов, JavaScript преобразует его во временный объект-оболочку и получает доступ к его свойству или методу, не затрагивая сам оригинал.
const foo = "bar";
foo.length; // 3
foo === "bar"; // true
В приведенном выше примере, чтобы получить доступ к свойству length , JavaScript упаковывает foo в объект-оболочку, получает доступ к свойству length объекта-оболочки, а после уничтожает его. Это делается без изменения foo ( foo по-прежнему является примитивной строкой).
Это также объясняет, почему JavaScript не возмущается, когда вы пытаетесь присвоить свойство примитивному типу, потому что присвоение выполняется на временном объекте-оболочке, а не на самом примитивном типе.
const foo = 42;
foo.bar = "baz"; // Присвоение, выполняемое на объекте-оболочке
foo.bar; // undefined
Он будет возмущаться, если вы попробуете проделать это с примитивным типом, не имеющим объект-оболочку, таким как undefined или null .
const foo = null;
foo.bar = "baz"; // Uncaught TypeError: Cannot set property 'bar' of null
Итого
- Не все в JavaScript — объект
- В JavaScript 6 примитивных типов
- Все, что не является примитивным типом, является объектом
- Функции — особый тип объекта
- Функции могут использоваться для создания новых объектов
- Строки, булевые значения и числа могут быть представлены в качестве примитивных типов и в качестве объектов
- Определенные примитивные типы (строки, булевые значения, числа) ведут себя как объекты благодаря наличию в JavaScript автоупаковки.