Свет ПТФ
Вчера довелось прокатиться по трассе в кромешной тьме. Понаблюдал за световыми приборами. В целом света хватает, но непонятно зачем на автомобиле противотуманные фары.
Если включить чисто габариты и передние туманки, то они не освещают ни обочину ни дорогу — просто две полоски на асвальте. Ехать с таким светом не выйдет даже со скоростью 20 км/ч.
Если же включить ближний и туманки, то вообще не видно разницы, что с туманками, что без. Фары ближнего света освещают обочину под более широким углом, чем туманки. По началу даже подумалось, что туманки грязью закиданы, вышел протер. Ситуевина не поменялась.
Это только мои наблюдения, или у всех так?
(бывали случаи, когда на тинге на одни туманках ночью по 300 км проезжал в сильный снегопад.)
Пробег: 11 600 км
27 октября 2014 Метки: наблюдение
Подключение контроллера ДХО к фарам дальнего света Hyundai IX-35
Покопавшись на форуме, я наткнулся на бортжурнал пользователя Tux (за что ему очень благодарен) с описанием контроллера ламп дневного движения: 2126.ru/autoelectr/drl (там же инструкции и описание).
И решил поставить себе такой же.
В Hyundai ix35 нет привычного блока реле и предохранителей. Светом управляет электронный блок, который умеет ограничивать выходное напряжение при утечках и КЗ. Все бы ничего, но блок управляет лампами раздельно, т.е., для каждой лампы: ближний, дальний, левый, правый, есть свой выход. Подключившись к одному из выходов, получим горящую только одну фару. Поэтому, для установки контроллера DRL в Hyundai ix35 необходимо взять 5-контактное реле стартера от ВАЗ-2108/09 и соединить все по схеме:
При выключенных габаритах контроллер DRL подключает в заданном режиме лампы и в дальнейшем ДХО будут работать в запрограммированном режиме.
При включении габаритов контроллер и реле отключают свет.
Есть один минус – фара подключенная через реле будет отключатся сразу после включения габаритов, а которая подключена напрямую от контроллера — с запрограммированной задержкой. Рекомендую поставить второе реле(по той же схеме) и обе фары подсоединить через реле, включение будет плавное, а отключение мгновенное — обеих фар.
В остальном работа и программирование контроллера полностью будет соответствовать инструкции.
Поэтому одно или два реле решать вам самим, работать будет все в обеих случаях(проверено лично)
я поставил два.
Предварительно собираем по схеме контроллер и релюшки в кучу:
Далее подсоединяем к проводам в авто:
1.Информационный (белый провод сечением 0,35мм2). подключается к датчику скорости магнитолы автомобиля, контакт №16(коричневый провод) колодки «В».
Белый провод контроллера (управляющий сигнал) можно подключить и к сигналу скорости, который можно взять на щитке приборов (зависит от типа коробки передач),
№8
но мне добраться до магнитолы было проще, а где находится система контроля скорости я не нашел.
Далее подключаемся к распределительному блоку слева — снизу под панелью, для удобства я снял нижнюю левую от рулевой колонки часть панели:
2. Питание силовой части 12V (красный провод сечением 1мм2). Подключается к красному или белому проводу разъёма I/P-B, который постоянно находится под напряжением от плюсовой клеммы аккумулятора. Питание силовой части берем от аккумулятора через предохранитель 15А.
3. Зажигание (желтый провод сечением 0,35мм2). Подключается к любому проводу, на котором появляется напряжение при включении зажигания (второе положение замка зажигания). В нашем случае это один из красных проводов разъёма I/P-A.
4. Габариты (синий провод сечением 0,35мм2). Подключается к цепи габаритов автомобиля – любой из двух жёлтых или двух зеленых проводов разъёма I/P-D.
5. Дальний свет (коричневый(или зеленый) провод сечением 1мм2). Подключается через реле, как указано в схеме выше, к обеим оранжевым проводам разъёма I/P-A.
6. Корпус – минусовой провод(черный провод сечением 0,35мм2). Подключается к любому минусовому проводу (обычно черного цвета), либо надежно прикручиваем на корпус автомобиля в точке подключения других минусовых проводов. Данный провод используется только для питания контроллера и не используется для питания ламп DRL, поэтому его можно подключать к тонкому проводу.
Я подключился к ближайшей точке распределения минусов под накладкой порога слева от водителя.
Все контакты необходимо пропаять и хорошо заизолировать,
Далее с помощью изоленты формируем жгуты и закрепляем контроллер и релюхи на свободные шпильки слева под панелью.
Не забудьте перед закреплением контроллера запрограммировать его по необходимым вам параметрам или крепите его так, что бы удобно было до него добраться.
Мне больше понравилось когда яркость фар соответствует 60% (при стандартных 55Вт).
Остальные параметры остались заводские.
P.S. Вообще работа контроллера в сочетании с автоматическим режимом включения света очень даже прикольно.
При начале движения днем, плавно включается свет дальних фар до заданного значения и далее все работает в соответствии с инструкцией. При наступлении темноты, включаются габариты + ближний свет фар, контроллер отключается и наоборот при рассвете. Прикольно когда днем въезжаешь и выезжаешь на крытые парковки или в туннели.
Т.е. поставил режим АВТО и забыл про ВКЛ-ВЫКЛ освещения + к стандартной работе прибавляется автоматическое включение и выключение ДХО.
Чуть позже добавил светодиод для контроля работы ДХО.
Т.к. при работе контроллера на панели приборов не светится ни каких символов, я добавил в схему после контроллера 3-х мм. светодиод (подключив его к зеленому проводу — контакт №5), .
Во время работы контроллера вместе с фарами загорается светодиод, повторяя их работу.
Расположил я его перед панелью:
Автоклуб Hyundai ix35
Игоряныч Очень активный участник
Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:30 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Россия Мытищи Автомобиль: hyundai ix35 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область День рождения (покупки) авто: 25.07.2011 Благодарил (а): 286 раз Поблагодарили: 378 раз
включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение Игоряныч » 31 мар 2015, 22:48
Приветствую Вас господа! Прошу пардона, если такая тема существует- ткните носом. Давно заметил, что у меня когда снимаю с сигнализации машину не включаются фары. Машина: словак 2011г.в.пред максимальная комплектация. На всех машинах есть такая примочка а у меня нет. (ПЕЧАЛЬКА) как это лечится? И возможно ли вообще это сделать?
Научись причину всех своих несчастий находить в себе. (89152876971 мой телефон если что. )
Игоряныч
Magistr Активный участник
Сообщения: 141 Зарегистрирован: 30 апр 2014, 10:05 Настоящее имя: Алексей Местоположение: Россия, Санкт-Петербург Автомобиль: IX35 2.0 AT Comfort Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 10 раз
Re: включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение Magistr » 31 мар 2015, 23:14
Фары включаются при снятии с сигналки если выключатель фар стоит в режиме auto и на улице темно (должен сработать датчик света). Еще может быть из за того, что программное отключена функция вежливый свет (машина провожает водителя в темное время суток). Вроде вот такой алгоритм.
Magistr
Spas Активный участник
Сообщения: 295 Зарегистрирован: 29 апр 2012, 16:47 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Нижегородская обл Автомобиль: IX 35 Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область День рождения (покупки) авто: 30.04.2012 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 12 раз
Re: включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение Spas » 01 апр 2015, 00:28
У меня так обстоит дело, после парковки я не не отключаю ближний свет. Вышел из машины нажал на закрытие первый раз машинка захлопнулась,нажал второй раз — потухли фары. Ну а при открывании фары сразу загораются. Но когда поставил сторонюю сигнализацию такая штука срабатывает не всегда и посему выключаю ближний свет.
Spas
Игоряныч Очень активный участник
Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:30 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Россия Мытищи Автомобиль: hyundai ix35 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область День рождения (покупки) авто: 25.07.2011 Благодарил (а): 286 раз Поблагодарили: 378 раз
Re: включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение Игоряныч » 01 апр 2015, 07:29
Spas писал(а): У меня так обстоит дело, после парковки я не не отключаю ближний свет. Вышел из машины нажал на закрытие первый раз машинка захлопнулась,нажал второй раз — потухли фары. Ну а при открывании фары сразу загораются. Но когда поставил сторонюю сигнализацию такая штука срабатывает не всегда и посему выключаю ближний свет.
У меня такая фишка не работает. Что только не пробовал.
Научись причину всех своих несчастий находить в себе. (89152876971 мой телефон если что. )
Игоряныч
ekazan Активный участник
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 23 янв 2013, 17:28 Настоящее имя: Евгений Местоположение: Казань Автомобиль: Santa Fe DM Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан День рождения (покупки) авто: 20.01.2013 Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 31 раз
Re: включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение ekazan » 01 апр 2015, 08:14
Игоряныч писал(а): У меня такая фишка не работает.
Сигналка то штатная? у меня на чехе все было ровно так, как описано выше. Заглушил с включенным ближним, 2 раза нажал на закрытие — фары потухли, снял с охраны — загорелись. Если фары выключил сам то при снятии с охраны не загораются.
На санте в компе есть пункт «Сопроводительное освещение», это как раз эта самая функция. Если у тебя на иксе в меню такого нет, мог запросто отключить дилер при настройке чего-либо. Ну а если есть такой пункт в меню — включай.
Был чех на мешалке передний привод base 2011 creamy white
ekazan
Игоряныч Очень активный участник
Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:30 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Россия Мытищи Автомобиль: hyundai ix35 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область День рождения (покупки) авто: 25.07.2011 Благодарил (а): 286 раз Поблагодарили: 378 раз
Re: включение фар при снятии с сигнализации
Сообщение Игоряныч » 01 апр 2015, 08:47
ekazan писал(а):
Игоряныч писал(а): У меня такая фишка не работает.
Сигналка то штатная? у меня на чехе все было ровно так, как описано выше. Заглушил с включенным ближним, 2 раза нажал на закрытие — фары потухли, снял с охраны — загорелись. Если фары выключил сам то при снятии с охраны не загораются.
На санте в компе есть пункт «Сопроводительное освещение», это как раз эта самая функция. Если у тебя на иксе в меню такого нет, мог запросто отключить дилер при настройке чего-либо. Ну а если есть такой пункт в меню — включай.
Сигналка штатная. Даже когда выключаю машину с включенными фарами и ставлю на сигнализацию- фары горят. Второе нажатие на брелок ничего не даёт. Фары горят минуты 2 и отключаются.
Дневные ходовые огни Hyundai ix35 2013+
Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Противотуманные ходовые огни на Hyundai позволяют не использовать фары ближнего света, в связи с этим значительно уменьшается расход топлива. Установка производится в штатные отверстия без каких либо доработок.
Преимущества при установке штатных ходовых огней:
- не требуется сверлить бампер, устанавливается исключительно в штатные места
- ваш автомобиль становится более заметным на дороге, что увеличивает пассивную безопасность
- автоматическое включение/выключение — притухание свечения при включении ближнего света
- длительный срок службы светодиодов
- индивидуальность и красивый внешний вид автомобиля
Противотуманные ходовые огни для Hyundai IX 35 2013+