Что такое авд на машине
Перейти к содержимому

Что такое авд на машине

  • автор:

AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы

На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.

Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.

Привод AWD: что это такое, преимущества и недостатки

Привод AWD что это AWD или 4WD

Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:

  • задний привод имеет обозначение RWD (Rear Wheel Drive);
  • передний — FWD (Front Wheel Drive);
  • полный привод — 4WD (4 Wheel Drive), постоянный привод на 4 колеса («4х4») и привод AWD (All Automatic Wheel Drive), автоматический привод на все колеса.

Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).

Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).

Задний привод имеет плюсы и минусы. К положительным аспектам можно отнести следующие: динамика, отсутствие вибраций, положительные ходовые качества при движении по труднопроходимым дорогам, надежность, ремонтопригодность и др.

Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.

У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.

К плюсам переднего привода относят следующее: экономия топлива, высокий КПД двигателя, хорошая управляемость, ремонтопригодность и т.д. Минусами принято считать: сложная конструктивная особенность переднего привода, меньшая надежность, худшая чувствительность руля, пробуксовки передних колес при разгоне и др.

  • Теперь о полном приводе. Сразу отметим, особенности полноприводных автомобилей напрямую зависят от реализации привода данного типа. В отличие от выше рассмотренных вариантов, в полноприводных автомобилях крутящий момент от ДВС передается как на переднюю, так и на заднюю ось.

Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:

  • неравномерное распределение крутящего момента от ДВС между колесами (зависит от состояния дороги и дорожной ситуации);
  • передача энергия ДВС только на основную переднюю ведущую ось либо на основную заднюю ведущую ось (зависит от модели автомобиля), при «пробуксовке» основных ведущих колес энергия перераспределяется, часть подается на другую ось;
  • равномерное распределение энергии ДВС между всеми колесами автомобиля.

Именно по этой причине полный привод 4WD на разных авто может отличаться, так как важно знать, какой именно тип привода использован на той или иной модели автомобиля (постоянный полный привод, подключаемый, привод AWD и т.п.). Давайте разбираться.

Виды полного привода: 4WD и AWD

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью.

Подведем итоги

Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.

В свою очередь, для экономии топлива и преимущественного использования в городских условиях, а также на легком бездорожье, для эксплуатации ТС в зимнее время и похожих условий обычно хорошо подходят автомобили с полным приводом AWD.

Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.

4WD или AWD: в чем разница?

Для тех, кто не силен в автомобилях, поясним, что существуют четыре основные компоновки трансмиссии, использующие мощность двигателя вашего автомобиля и передающие ее на колеса: FWD, AWD, 4WD и RWD. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Считайте эту статью удобным руководством.
Привод на задние колеса (rear-wheel drive, RWD)

В первую очередь мы расскажем о самом старом, наиболее проверенном и правильном и пока наиболее почитаемом автолюбителями во всем мире типе трансмиссии: приводе на задние колеса. Здесь автомобиль приводится в движение только задними колесами, а передние ответственны за маневры.

Да, есть и недостатки. Если вы застрянете в снегу с незагруженной задней частью автомобиля, давящей на шины и обеспечивающей дополнительное сцепление, то в большинстве случаев задний привод остается королем.

Классика - привод на задние колеса (rear-wheel drive, RWD)

И если вы подумаете, что это означает для шин, то вот причина, почему такой подход подходит для спортивных автомобилей, становится очевидной. Шины имеют ограниченную величину сцепления, поэтому разделение задач между ними – наиболее эффективный способ их использовать. Задние отвечают только за ускорение, а передние только за повороты. Да, есть и недостатки. Если вы застрянете в снегу с незагруженной задней частью автомобиля, давящей на шины и обеспечивающей дополнительное сцепление, то в большинстве случаев задний привод остается королем.

Привод на передние колеса (front-wheel drive, FWD)

Производителю гораздо легче собрать агрегат из двигателя и переднеприводной трансмиссии и просто установить его в кузов

FWD – наиболее известная компоновка трансмиссии, и она описывается самим названием. За исключением торможения, задние шины в переднеприводном автомобиле ничем не занимаются, тогда как передние делают практически всю работу. В мощных автомобилях колеса иногда поворачиваются влево или вправо только крутящим моментом двигателя. Это то, что называется силовым подруливанием, а если вы поместите ваш автомобиль на платформу и внимательно посмотрите на рулевое колесо, то вы сможете почувствовать это и на своем автомобиле. Конечно, при современном уровне технологий некоторые переднеприводные автомобили довольно хороши. На снегу передний привод имеет некоторые преимущества перед задним, так как вес двигателя давит на колеса, но в нормальных условиях такой тип с физической точки зрения остается компромиссом.
Но почему тогда он существует и так популярен? Ну, во-первых, он дешевле. Производителю гораздо легче собрать агрегат из двигателя и переднеприводной трансмиссии и просто установить его в кузов на сборочном конвейере, тогда как для трансмиссий других типов требуется специальный тоннель, идущий вдоль автомобиля. Также он легче, что означает лучшую экономичность. Во время топливных кризисов, когда передний привод и стал таким популярным, это значило немало.

Полный привод типа all-wheel drive (AWD)

Разница в том, что в AWD используется специальный механизм, расположенный в центре автомобиля

Итак, на бумаге AWD и 4WD означают, что мощность подается на все четыре колеса автомобиля, и, как я уже говорил, во многих частях света эти названия равнозначны. Разница в том, что в AWD используется специальный механизм, расположенный в центре автомобиля, распределяющий мощность на переднюю и заднюю оси, иногда равномерно, а иногда с преобладанием одной или другой оси. Это позволяет вам лучше ускоряться, и вот при движении по льду или грязи у вас могут получиться очень длительные сносы. И это очень весело, пока вы ни во что не врезались. Я также должен упомянуть о популярном ошибочном представлении о том, что трансмиссия AWD безопаснее при езде зимой, поэтому позвольте официально заявить: ни AWD, ни 4WD не имеют никаких преимуществ в торможении или поворотах на снегу и льду по сравнению с RWD или FWD. Они только помогают вам быстрее ускориться и дают ложное ощущение безопасности.

Полный привод типа four-wheel drive (4WD)

Вы можете вручную включить режим привода на одну ось (2H), который работает как обычный задний привод

Истинная система полного привода – это то, что вы получаете в Land Rover, Land Cruiser или Jeep. Вы можете вручную включить режим привода на одну ось (2H), который работает как обычный задний привод. Или можете перейти в режим под названием 4H, который обозначает не только популярный у старшеклассников из сельской местности клуб, а еще и то, что все колеса работают немного по-разному как в AWD, и используется режим для езды по улицам. Но что отличает этот тип от AWD, так это отдельный режим 4L, или пониженная передача. В этом режиме все четыре колеса блокируются и будут все время вращаться одинаково. На улицах этот режим использовать не стоит, а вот когда вы застрянете в глубоком снегу или грязи, то это будет лучшим способом оттуда выбраться, потому что регулировки отсутствуют, остается только чистая мощь, подаваемая равными частями на все четыре колеса.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Фото: Геннадий Дьячук.
АО «ТРК «Новый ракурс»
+7(861) 274-45-95

ул. Красноармейская , 68 оф. 203 350000 Россия, г.Краснодар
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пробки в Краснодаре

18:19, 9 декабря 2021г.
Что нового на рынке автомобилей с пробегом на Кубани: подводим итоги 2021
18:41, 8 ноября 2021г.
Обновленный Volkswagen Teramont

07:52, 28 октября 2021г.
Общественники и специалисты обсудили основные проблемы транспорта и дорог в Краснодаре

18:04, 28 сентября 2021г.
Volkswagen Touareg
Самое читаемое

Темы

Яндекс.Погода

  • ГАЗ ЛИС Новороссийск. ГАЗ ЛИС Новороссийск.
  • Дилерский центр Cadillac Юг-Авто. Дилерский центр Cadillac Юг-Авто.
  • Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар. Дилер Volkswagen Ключавто Краснодар.
  • Porsche Центр Сочи. Porsche Центр Сочи.
  • ŠKODA Юг-Авто Майкоп. ŠKODA Юг-Авто Майкоп.
  • Дилерский центр LADA Юг-Авто. Дилерский центр LADA Юг-Авто.
  • Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар. Chevrolet NIVA ТЕМП АВТО Краснодар.
  • Lexus Сочи. Lexus Сочи.
  • КРАСНОДАР Harley-Davidson. КРАСНОДАР Harley-Davidson.
  • LADA Автоцентр Плюс Армавир. LADA Автоцентр Плюс Армавир.
  • Fiat Professional Краснодар. Fiat Professional Краснодар.
  • Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар. Bentley КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Автосалон Авто для Вас Краснодар. Автосалон Авто для Вас Краснодар.
  • АБС Авто Сочи. АБС Авто Сочи.
  • Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск. Mitsubishi НОВОКАР Новороссийск.
  • Ssang Yong АВТОГРАД Сочи. Ssang Yong АВТОГРАД Сочи.
  • Ford Модус Новороссийск. Ford Модус Новороссийск.
  • Daewoo КрасКар Краснодар. Daewoo КрасКар Краснодар.
  • Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ. Mercedes-Benz Грузовые Горячий Ключ.
  • Тойота Центр Новороссийск. Тойота Центр Новороссийск.
  • Тойота Центр Кубань. Тойота Центр Кубань.
  • Дилерский центр ŠKODA Юг-Авто  Дилерский центр ŠKODA Юг-Авто
  • LADA Трансфор- Краснодар. LADA Трансфор- Краснодар.
  • Volvo Ферронордик Машины Армавир. Volvo Ферронордик Машины Армавир.
  • Дилер Лига Авто. Дилер Лига Авто.
  • Экомоторс Сочи. Экомоторс Сочи.
  • Дилер УАЗ в Краснодаре. Дилер УАЗ в Краснодаре.
  • BMW Модус Новороссийск. BMW Модус Новороссийск.
  • Дилер Hyundai Модус Краснодар. Дилер Hyundai Модус Краснодар.
  • Opel Авто-Комплекс Краснодар. Opel Авто-Комплекс Краснодар.
  • ЮРТО TRUCKS Краснодар. ЮРТО TRUCKS Краснодар.
  • Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО. Oфициальный дилер Mitsubishi КЛЮЧАВТО.
  • Лексус-Краснодар. Лексус-Краснодар.
  • Авангард-Авто Краснодар. Авангард-Авто Краснодар.
  • Audi АЦ Новороссийск. Audi АЦ Новороссийск.
  • Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани. Нефтетранссервис Славянск-на-Кубани.
  • ŠKODA НОВОКАР Новороссийск. ŠKODA НОВОКАР Новороссийск.
  • ŠKODA АТО Моторс Сочи. ŠKODA АТО Моторс Сочи.
  • Автосалон Юг Автокомплект Автосалон Юг Автокомплект
  • Дилер INFINITI «Фреш Авто» Краснодар Дилер INFINITI
  • Порше Центр Краснодар. Порше Центр Краснодар.
  • Renault К-Ралли Новороссийск. Renault К-Ралли Новороссийск.
  • УАЗ К-Ралли Новороссийск. УАЗ К-Ралли Новороссийск.
  • Дилер KIA Краснодар. Дилер KIA Краснодар.
  • ГАЗ Автоцентр Сочи. ГАЗ Автоцентр Сочи.
  • BMW Модус Краснодар. BMW Модус Краснодар.
  • Лексус Новороссийск. Лексус Новороссийск.
  • Renault Модус Краснодар. Renault Модус Краснодар.
  • Audi Центр Сочи. Audi Центр Сочи.
  • BMW Модус Сочи. BMW Модус Сочи.
  • Дилер Renault АвтоСалют. Дилер Renault АвтоСалют.
  • SsangYong К-Ралли Новороссийск. SsangYong К-Ралли Новороссийск.
  • Renault Автохолдинг Краснодар. Renault Автохолдинг Краснодар.
  • SsangYong Модус Краснодар. SsangYong Модус Краснодар.
  • SEAT Тринити Краснодар. SEAT Тринити Краснодар.
  • Фольксваген Центр Юг-Авто Фольксваген Центр Юг-Авто
  • KIA АТО Моторс Сочи. KIA АТО Моторс Сочи.
  • Datsun Орбита Краснодар. Datsun Орбита Краснодар.
  • LADA Кубань Дагомыс. LADA Кубань Дагомыс.
  • Тойота Центр Сочи. Тойота Центр Сочи.
  • Автомобильный холдинг Темп-авто. Автомобильный холдинг Темп-авто.
  • Тойота Центр Краснодар Север. Тойота Центр Краснодар Север.
  • LADA НовАвто Новороссийск. LADA НовАвто Новороссийск.
  • DAEWOO Авто-Кубань Краснодар. DAEWOO Авто-Кубань Краснодар.
  • Ford Темп Авто Сочи. Ford Темп Авто Сочи.
  • Субару Центр Краснодар. Субару Центр Краснодар.
  • Автоцентр Mazda компании ААА моторс. Автоцентр Mazda компании ААА моторс.
  • Юг-авто Дилер Hyundai в Краснодаре Юг-авто Дилер Hyundai в Краснодаре
  • Opel Новокар Новороссийск. Opel Новокар Новороссийск.
  • Nissan Орбита-Юг Новороссийск. Nissan Орбита-Юг Новороссийск.
  • Opel Chevrolet Лаура Сочи. Opel Chevrolet Лаура Сочи.
  • Suzuki Модус Краснодар. Suzuki Модус Краснодар.
  • LADA ТРАНСАВТО Сочи. LADA ТРАНСАВТО Сочи.
  • Дилерский центр Opel Юг-Авто. Дилерский центр Opel Юг-Авто.
  • Рено Центр Краснодар Рено Центр Краснодар
  • Дилерский центр Peugeot в Краснодаре. Дилерский центр Peugeot в Краснодаре.
  • SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар. SKODA КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Ауди Центр Кубань. Ауди Центр Кубань.
  • Тойота Центр Краснодар. Тойота Центр Краснодар.
  • Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре. Дилер Land Rover и Jaguar в Краснодаре.
  • Geely Модус Новороссийск. Geely Модус Новороссийск.
  • Chery ТСС Авто Краснодар. Chery ТСС Авто Краснодар.
  • К-Ралли Новороссийск. К-Ралли Новороссийск.
  • Hyundai Юг-Авто Новороссийск. Hyundai Юг-Авто Новороссийск.
  • Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт. Mercedec-Benz КЛЮЧАВТО Краснодар Аэропорт.
  • FAW Дар-Авто Кропоткин. FAW Дар-Авто Кропоткин.
  • KIA Автохолдинг Краснодар. KIA Автохолдинг Краснодар.
  • Jaguar Модус Сочи. Jaguar Модус Сочи.
  • Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи. Hyundai КЛЮЧАВТО Сочи.
  • LADA РВ Сервис Кубань Краснодар. LADA РВ Сервис Кубань Краснодар.
  • SsangYong Темп Авто Краснодар. SsangYong Темп Авто Краснодар.
  • LADA Экспресс-авто Кропоткин. LADA Экспресс-авто Кропоткин.
  • Hyundai Модус Новороссийск. Hyundai Модус Новороссийск.
  • Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER. Дилерский центр JAGUAR и LAND ROVER.
  • УАЗ Темп Авто Краснодар. УАЗ Темп Авто Краснодар.
  • Дилер Citroёn в Краснодаре. Дилер Citroёn в Краснодаре.
  • Volkswagen Юг-Авто Майкоп. Volkswagen Юг-Авто Майкоп.
  • Авто-Юнион Новороссийск. Авто-Юнион Новороссийск.
  • LADA Авто-Комплекс Краснодар. LADA Авто-Комплекс Краснодар.
  • Land Rover Модус Сочи. Land Rover Модус Сочи.
  • Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар. Chevrolet Авто-Комплекс Краснодар.
  • DM-авто Краснодар. DM-авто Краснодар.
  • Nissan Модус Сочи. Nissan Модус Сочи.
  • Дилерский центр ЮРТО. Дилерский центр ЮРТО.
  • Дилер Лада Темп Авто. Дилер Лада Темп Авто.
  • BMW Бакра Краснодар. BMW Бакра Краснодар.
  • Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар. Datsun КЛЮЧАВТО Краснодар.
  • Mitsubishi АТО Моторс Сочи. Mitsubishi АТО Моторс Сочи.
  • Chevrolet НОВОКАР Новороссийск. Chevrolet НОВОКАР Новороссийск.
  • ГАЗ Темп Авто Краснодар. ГАЗ Темп Авто Краснодар.
  • Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани. Нефтетранссервис Лада Славянск-на-Кубани.
  • DAF АВТ ТРАКС Краснодар. DAF АВТ ТРАКС Краснодар.
  • KIA РВ Сервис Краснодар. KIA РВ Сервис Краснодар.
  • Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО.  Дилер Mercedec-Benz Краснодар КЛЮЧАВТО.
  • Хендэ Центр Краснодар Хендэ Центр Краснодар
  • Geely Модус Краснодар. Geely Модус Краснодар.
  • Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи. Volkswagen КЛЮЧАВТО Сочи.
  • Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск. Mercedes-Benz Р-МОТОРС Новороссийск.
  • Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО». Дилерский центр «Nissan КЛЮЧАВТО».
  • Первый Лада центр. Первый Лада центр.
  • Geely Темп Авто Краснодар. Geely Темп Авто Краснодар.
  • Авто-Цель Краснодар. Авто-Цель Краснодар.
  • LADA Адыгея Майкоп. LADA Адыгея Майкоп.
  • LADA Курганинск. LADA Курганинск.
  • DM-авто Центр DM-авто Центр
  • Volkswagen Гедон-Авто Краснодар. Volkswagen Гедон-Авто Краснодар.
  • Автосалон Тринити. Автосалон Тринити.
  • HINO Грузовые Горячий Ключ. HINO Грузовые Горячий Ключ.
  • Peugeot Юг-Авто Краснодар. Peugeot Юг-Авто Краснодар.
  • Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто. Дилерский центр Chevrolet Юг-Авто.
  • Volkswagen Юг-Авто Новороссийск. Volkswagen Юг-Авто Новороссийск.
  • Ауди Центр Краснодар. Ауди Центр Краснодар.
  • Renault Модус Армавир. Renault Модус Армавир.
  • KIA Новокар Новороссийск. KIA Новокар Новороссийск.
  • Автоцентр Орбита NISSAN. Автоцентр Орбита NISSAN.
  • Дилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAI Дилерский центр ЮГ-АВТО HYUNDAI
  • Mazda Модус Новороссийск. Mazda Модус Новороссийск.
  • Дилерский центр MINI Краснодар. Дилерский центр MINI Краснодар.
  • Nissan Модус Армавир. Nissan Модус Армавир.

24 ноября 2023г.

AITO M5

AITO M5

28 августа 2023г.

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9

24 августа 2023г.

Hongqi HS5

Hongqi HS5

9 марта 2024г.

Смертельное ДТП произошло в Тихорецком районе Кубани

Смертельное ДТП произошло в Тихорецком районе Кубани

9 марта 2024г.

Компания Rivian представила электрокроссоверы R2 и R3

Компания Rivian представила электрокроссоверы R2 и R3

8 марта 2024г.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии 2024

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии 2024

  • Шинный центр ПИН-авто Каневская. Шинный центр ПИН-авто Каневская.
  • Торгово-сервисный центр VIRBACauto Суворово Торгово-сервисный центр VIRBACauto Суворово
  • Мобискар Краснодар. Мобискар Краснодар.
  • Сто Дорог Краснодар. Сто Дорог Краснодар.
  • ПИН-авто Ставропольская Краснодар. ПИН-авто Ставропольская Краснодар.
  • СТО 24 Краснодар. СТО 24 Краснодар.
  • Шинный центр ПИН-авто Майкоп. Шинный центр ПИН-авто Майкоп.
  • Автосервис Автотема-Юг. Автосервис Автотема-Юг.
  • СТО Ходовик СТО Ходовик
  • Vianor Болотникова Vianor Болотникова
  • Шинный центр ПИН-авто Белореченск. Шинный центр ПИН-авто Белореченск.
  • СТО Мастер Сервис в Краснодаре СТО Мастер Сервис в Краснодаре

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань»

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-59406 от 22.09.2014 г. 18+
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) .
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Полноприводный автомобиль – это тот, у которого все колеса постоянно крутятся, а потому застрять на скользкой лужице он никак не сможет. Так думают многие. И… жестоко ошибаются.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Шильдики поблескивают манящими сокращениями: AWD, 4WD… А еще есть Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это отличный рекламный прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Между тем никакими стандартами подобные обозначения не предусмотрены, а потому и однозначной расшифровки они не имеют. Поэтому лучше не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующие на звание полноприводных. На сегодня их три: примеры показаны ниже.

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

УАЗ ПАТРИОТ

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Постоянный привод – только на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый полноприводный?

Казалось бы, что самый полноприводный автомобиль из этой троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является только тольяттинская машина! Только у Лады полный привод подключен в любых ситуациях, а вот у ее соперников это – подключаемая функция. Именно поэтому тот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, использует в таком режиме только передний привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются разные элементы трансмиссии. На УАЗе это кардан и полуоси переднего моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется лишнее топливо и растут децибелы.

Впрочем, самое интересное – это все-таки проходимость. Как поведут себя такие машины, когда одно ведущее колесо попадает на лед или, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном переднем мосте он остановится. Чтобы съехать с места, нужно подключить этот мост: тогда ему достанется весь крутящий момент мотора и автомобиль поедет дальше.

А как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. После блокировки межосевого дифференциала автомобиль поедет дальше.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится. А вот в положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, после чего автомобиль продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сразу? А ничего путного. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться нагрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется взаимная пробуксовка передних и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» изначально моменты на всех четырех колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, передние и задние колеса начнут взаимную пробуксовку.

На «Дастере» после жесткого подсоединения заднего моста также появится пробуксовка.

Кому какой шильдик

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Повторяю: все эти обзначения порождены маркетологами, а не инженерами. Однако же какая-то статистика их применения все-таки набралась. Как правило, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD – это автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

Приводы AWD и 4WD. В чем разница?

Встречая аббревиатуры AWD и 4WD, мы понимаем, что речь идет о полноприводном автомобиле. Но в чем же отличия приводов 4WD и AWD? Аббревиатура 4WD может обозначать постоянный или подключаемый вручную полный привод. Если полный привод подключаемый (Part-time 4WD), то в конструкции автомобиля отсутствует межосевой дифференциал и крутящий момент от двигателя передается на переднюю и заднюю ось в соотношении 50/50. Оси жестко соединены при помощи муфты и не могут вращаться с разными скоростями, поэтому автомобили с таким приводом плохо подходят для обычной езды по асфальту. Из-за разницы в скорости вращения колес на поворотах, шины будут быстро изнашиваться, да и управляемость у таких автомобилей не самая лучшая.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD) обладает межосевым дифференциалом. Он может быть свободным (в таком случае крутящий момент передается на ось с худшим сцеплением), автоматически блокируемым (в работу включаются обе оси, если автомобиль понимает, что вы движетесь по плохому покрытию) или блокируемым вручную (в таком случае мы получаем аналог подключаемого полного привода).
4WD. Что это? Плюсы и минусы.
Привод 4WD обладает определенными недостатками. Он больше и тяжелее (более 90 кг) привода AWD. В подключаемом вручную полном приводе нет автоматического режима, а значит, если погодные условия ухудшаются или вы съезжаете на бездорожье, то нужно не забыть включить полный привод самостоятельно. Иногда для этого придется сначала полностью остановить автомобиль, что, конечно, не так удобно, как в случае с автоматически подключаемым полным приводом AWD.

Вкратце говоря, автомобили с приводом 4WD не лучший вариант для обычных поездок по асфальту. Если вы не планируете много ездить по бездорожью, то лучше взять автомобиль с AWD. К преимуществам 4WD можно отнести наличие нейтральной передачи, при включении которой обе оси отключаются от трансмиссии, что делает буксировку такого автомобиля безопасной. А еще такие автомобили обладают отличной буксирной способностью даже в самых тяжелых дорожных условиях.
В некоторых автомобилях Jeep используется система под названием Active Drive Low. Она установлена на Compass, Renegade Trailhawk и является опциональной на других модификациях этих моделей. Эта система обеспечивает отличную проходимость при использовании первой передачи, благодаря передаточному отношению 20:1, что идеально для езды на каменистых поверхностях. Но этот автомобиль можно назвать по-настоящему полноприводным лишь с натяжкой, так как на других передачах передаточное отношение не возрастает.
Автоматический полный привод. AWD лучше 4WD?
Автоматически подключаемый полный привод (AWD) был придуман в первую очередь как средство противодействия плохой погоде. Крутящий момент большую часть времени подается на одну ось (чаще переднюю), а на вторую ось начинает подаваться только в случае пробуксовки колес главной оси. Сейчас AWD все чаще используется для улучшения динамики вождения и управляемости на спортивных автомобилях. Для распределения крутящего момента и передачи его на вторую ось используется раздаточная коробка.

В гибридах и электромобилях все немного иначе. За вращение колес на передней и задней оси могут отвечать различные двигатели. Для езды по бездорожью гибридные автомобили не подходят, так как по мере разряда аккумулятора крутящий момент, передаваемый на колеса, будет снижаться, что негативно скажется на проходимости автомобиля.

Привод AWD с ведущей передней осью является самой легкой и экономичной в плане расхода топлива конструкцией. Современные автомобили с автоматически подключаемым полным приводом могут отключать карданный вал между двумя осями и включать его снова за доли секунды, если сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается. Отключение второй оси во время езды по обычной ровной дороге позволяет сэкономить энергию двигателя, не затрачивая ее на трение и инерцию вращения.

Автомобили с AWD могут без проблем ездить по обычному асфальту, и это никак не повлияет на их управляемость и износ шин. Это возможно благодаря различным системам переключения крутящего момента и коробке отбора мощности. Передача крутящего момента на ведомую ось может осуществляться при помощи различных устройств.
Вязкостная муфта (вискомуфта)
Эта простейшая система межосевого дифференциала состоит из расположенных близко друг к другу дисков. Некоторые из них соединены с передней осью, а другие — с задней. Диски находятся в герметичном корпусе, заполненном специальной жидкостью, которая затвердевает при определенной разнице в скорости вращения колес на осях, в результате чего дифференциал блокируется. Как только скорость вращения колес выравнивается и диски начинают вращаться быстрее, жидкость снова становится вязкой и дифференциал разблокируется. Некоторые производители изменяют передаточные числа на передней и задней осях таким образом, чтобы часть крутящего момента постоянно передавалась на заднюю ось. Такая система использовалась в Land Rover Freelander и в некоторых автомобилях Subaru с механической коробкой передач.
Муфта Haldex
Как только электроника автомобиля обнаруживает разницу в скорости вращения колес передней и задней оси, в муфте Haldex срабатывает гидравлический насос. Насос создает давление, в результате чего поршень замыкает диски ведущей и ведомой осей, распределяя крутящий момент двигателя между ними. Благодаря сложным электронным системам, давление в муфте может постоянно меняться. Происходит это мгновенно, а сама блокировка осуществляется плавно и незаметно. При движении по ровной дороге муфта Haldex работает в режиме проскальзывания и передает крутящий момент на ведомую ось лишь частично. Диски неплотно примыкают друг к другу, но в любой момент готовы плотно сомкнуться, чтобы увеличить скорость вращения колес ведомой оси. Муфта Haldex впервые была установлена на Audi TT в 1998 году. Сейчас она широко используется на автомобилях производства Volkswagen, во многих автомобилях Volvo, а также в Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Ford Fusion и Buick LaCrosse и Regal.
Torsen
Срабатывает в зависимости от крутящего момента. На каждую ось поступает одинаковый крутящий момент, но если какое-то из колес теряет сцепление, то коэффициент крутящего момента увеличивается на ось с хорошим сцеплением. Коэффициент увеличения крутящего момента зависит от конструкции шестерен дифференциала Torsen. Центральный дифференциал Torsen используется в Audi Quattro, Lexus GX, Toyota Sequoia и Nissan Frontier Pro 4X.
Электромагнитная блокировка дифференциала
Передать крутящий момент с одной оси на другую можно и при помощи устройства электромагнитной блокировки дифференциала. Принцип работы электромагнитной блокировки похож на муфту Haldex, но срабатывает блокировка за счет подачи тока на электромагнит. Магнитное поле приводит в действие механизм блокировки, сцепляя пакеты дисков передней и задней оси между собой.
SH-AWD
Super Handling-All Wheel Drive была впервые использована в автомобилях Honda/Acura. Эта система распределяет крутящий момент не только между двумя осями, но и между колесами задней оси. Через карданный вал крутящий момент передается напрямую от коробки передач к заднему дифференциальному блоку. Через центральную гипоидную передачу задний дифференциал обеспечивает питание каждой задней полуоси. Электромагнитные муфты на каждой полуоси распределяют крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. При входе в поворот внешнее заднее колесо может получить больше крутящего момента, что положительно сказывается на управляемости.

Все эти системы блокировки дифференциала распределяют крутящий момент по-разному. Заявленные характеристики зачастую являются результатами, полученными при определенных условиях, которые никогда не повторятся в реальной жизни. Автомобиль с приводом AWD может передавать 100% крутящего момента от ведущей к ведомой оси, только если его ведущая ось полностью оторвана от земли. Межосевой дифференциал в автомобиле с AWD иногда можно заблокировать принудительно при помощи кнопки. Это будет полезно при движении по бездорожью, так как гарантирует распределение крутящего момента между осями в соотношении, как минимум, 50\50.
Если вы не ездите по бездорожью и беспокоитесь о безопасности при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, лучшим решением для вас будет покупка обычного передне или заднеприводного авто с комплектом хороших зимних шин. Такое решение позволит вам сэкономить деньги не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании автомобиля. Хорошие зимние шины положительно влияют не только на разгон, но и на тормозной путь, а этим могут похвастаться далеко не все автомобили с полным приводом.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Акция -30% на подбор авто из Китая
При заключении договора до 30 апреля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *