Как снимать таймлапс на canon r6
Перейти к содержимому

Как снимать таймлапс на canon r6

  • автор:

Canon R6 Mark II — Обзор

Дальше мы предложим вам обзор этой камеры и сравнение с другими моделями. Но если вы хотите познакомится с камерой детально, то можете здесь скачать инструкцию к Canon EOS R6 Mark II.

Прошло около двух лет с момента, когда Canon выпустил на рынок модели R5 и R6. Поэтому обновление камеры R6 в этом сегменте выглядит довольно необычно. Но при внимательном изучении возможностей новой камеры, можно смело утверждать, что Canon выпустил в свет камеру, которая займет лидирующие позиции на рынке обогнав не только Sony A 7IV, но и Canon R5 по некоторым показателям.

Забегая вперед, скажу, что для репортажа, например, R6 Mark II выглядит интереснее чем R5.

Canon R5, Canon R6 и Canon R6 Mark II: в чем разница

Сначала посмотрим, в чем разница между двумя модификациями Canon R6 и Canon R6 Mark II . Настолько ли она значительна?

Начнем с корпуса. Он почти идентичен в двух модификациях. Также можно использовать одинаковые батареи для обеих камер. Если у вас основная камера R5, а R6 Mark II вы берете как вторую камеру, то аккумуляторы у вас будут взаимозаменяемые. Как и в R6 — аккумулятор LP-E6NH/LP-E6N.

Переключатель фото — видео

В модификации Mark II появился новый переключатель между режимами фото и видео. Он слева вверху на корпусе. И это отличное решение, вы можете сделать отдельные настройки под фото и под видео и переключаться одним движением. Для тех, кто снимает бэкстейджи и контент для соцсетей, очень удобно.

Canon R6 II

Переключение между фото и видеосъемкой
Диск выбора реджима съёмки

В меню можно выбрать какие именно изменения камера будет блокировать если этот переключатель в положении «Lock»

Видеосъемка
Главное колесо управления
Многофункциональная кнопка
Кнопка спуска затвора
Гнездо для вспышки
Колесо управления

Canon R6 Mark 2

Присвоить рейтинг кадру для предварительного отбора
Главное меню
Мультиконтроллер — джойстик.
Включение автофокуса
Блокировка экспозиции
Выбор точки фокусировки
Быстрое меню
Увеличить / уменьшить
Режимы отображения информации
Колесо управления и кнопка подтверждения выбора
Удалить кадр
Кнопка выбора варианта отображения информации

Canon R6 Mark II

Механический затвор — 12 кадр/с. Электронный затвор — 40 кадр/с с одновременной автоэкспозицией и автофокусировкой с отслеживанием

Репетитор диафрагмы
Кнопка спуска затвора
Подсветка автофокуса

R6 Mark II

Нажмите, чтобы отстегнуть объектив

Переключатель, который включает и выключает камеру, у Mark II с правой стороны вверху.

Запись видео в Canon R6 Mark II не ограничена 30 минутами. Вы сможете снимать пока будет свободное место на карте памяти. При этом R6 Mark II не может снимать 8K видео в отличие от Canon R5. R5 — камера более высокого класса.

Фокус-стекинг

Еще одно интересное обновление в Mark II это фокус-стекинг внутри камеры. Функция будет полезна для тех, кто работает с макросъемкой мелких предметов. Если вы фотографировали кольца или другие украшения, то знаете, что почти нереально снять предмет так, чтобы он был полностью в фокусе.

Приходится делать несколько кадров, наводя фокус на разные части предмета. Затем полученные кадры склеивались в Photoshop. R6 Mark II делает это самостоятельно.

Но после склейки вы получаете уже не RAW а jpg или heif. В heif, больше информации чем в jpg. И если вы грамотно выставили свет в кадре, то динамического диапазона полученного файла вам скорее всего хватит. При потоковой каталожной съемке стекинг в камере пригодится. Тратить лишнее время в Photoshop не придется.

Уточню, что брекетинг по фокусу умеют делать все три камеры. А вот склеивать результат сразу в камере только R6 Mark II.

Матрица

Изменилась и матрица. У Canon R6 Mark II она 24-мегапиксельная. У Canon R6 первой версии 20 мегапикселей, у Canon R5 – 45 мегапикселей.

На мой субъективный взгляд для большинства задач 24 мегапикселя — это оптимальный вариант на сегодня. Если говорить о сугубо коммерческих задачах, для большинства из них 20 мегапикселей более чем достаточно. Но фотографы, это обычно люди, увлеченные своим делом, которые любят игрушки. Хотят рассматривать детальки. И если говорить о визуальном удовольствии, то 24 мегапикселя видеть в процессе обработки фотографии приятнее чем 20. 45 конечно еще приятнее. Но Canon R5 со своими 45-ю мегапикселями с высокими ISO справляется хуже, чем R6 в обоих версиях. Ниже график зависимости шумов в кадре от ISO. Чем ниже уровень шумов, тем лучше. И мы видим, что на ISO 3200 у Canon R5 уровень шумов в кадре такой же как у Canon R6 и R6 Mark II на ISO 8000.

Canon R5 VS R6 M II VS R6

По динамическому диапазону Canon R5 ожидаемо выигрывает, но с очень небольшим отрывом. Я бы сказал с еле-заметным.

Динамичесеский диаппазон Canon R6 Mark II vs R6 vs R5

Автофокус

Улучшился и автофокус, это отмечают все обозреватели которым уже довелось протестировать камеру. Особенно это заметно при съемке движущихся объектов.

Хотя во всех трех камерах Система автофокуса – Dual Pixel второго поколения. На практике R6 Mark II показывает результаты чуть лучше, чем R6 и неожиданно даже лучше чем R5. Не кардинально, но все же R6 Mark II слетает с объекта слежения чуть реже чем R6 и R5. Но эту разницу можно почувствовать только в репортажной съемке на быстродвижущихся объектах. Еще раз хочу уточнить, что у R6 и R5 всё отлично с автофокусом. Просто в сравнении у R6 Mark II иногда бывает немного лучше. Иногда!

Карта памяти

Canon R5 поддерживает карты CFexpress и SD. Карты CFexpress работают быстрее и благодаря этому R5 может записывать 8K видео. R6 Mark II карты CFexpress не поддерживает и 8К не пишет.

Основные различия между Canon R5, Canon R6 и Canon R6 Mark II

Между двумя моделями есть несколько ключевых отличий. Некоторые в пользу R5. У нее:

  • больший размер экрана и более высокое разрешение экрана;
  • Больше мегапикселей ;
  • Возможность писать 8К видео;
  • Чуть лучше динамический диапазон. Чуть, но всё же лучше.
  • Pixel Shift High-Res Mode. Эта технология позволяет получить более резкую фотографию при съемке статичных объектов со штатива.

У R6 Mark II есть свои сильные стороны:

  • При использовании электронного затвора скорость серийной съемки до 40 кадров в секунду против 20 у R5. С механическим затвором у обеих камер 12 кадров в секунду.
  • Автофокус не только на глаза людей или животных, но и на фары транспортных средств.
  • Отсутствие ограничения по времени записи видео.
  • Лучше справляется с высокими ISO.

У R6 Mark II есть еще пару преимуществ, о которых говорят, но я не уверен, что они достойны внимания в процессе принятия решения о покупке камеры. Тем не менее:

  • Коррекция дыхания автофокуса. Работает только в видео. Не замечал, чтобы в видео это дыхание мешало. Может кому-то и да, но я не замечал. Вот для фокус-стекинга оно бы пригодилось, но в этой камере оно работает только для видео.
  • Собственно, стекинг в камере. Приятная штука, но вряд ли это сильно повлияет на ваше решение при выборе камеры.
  • Лучше автофокус. При сравнении двух камер рядом вы это заметите, но в незначительной степени. А поснимав одной камерой сегодня, а второй завтра вы разницу вряд ли почувствуете. Я бы фокус также не стал относить к решающим факторам.
  • Pre-Shooting Buffer. При записи видео камера все время буферизирует картинку и если вы на пару секунд позже чем нужно начли писать видео, то из буфера можно вытащить кадры записанные до нажатия на кнопку.

Съемка с интервальным таймером

С помощью интервального таймера можно задать интервал съемки и количество кадров, чтобы камера снимала это количество отдельных кадров с заданным интервалом.

  1. Выберите [: Интервал. таймер ].

  • Выберите [ Включено ], затем нажмите кнопку .

  • Выберите параметр для установки (часы : минуты : секунды / количество снимков).
  • Нажмите для отображения [].
  • Установите требуемое значение и нажмите . (Восстанавливается символ [].)
  • Интервал Значение можно задать в диапазоне [ 00:00:01 ]–[ 99:59:59 ].
  • Колич.кадров Значение можно задать в диапазоне [ 01 ]–[ 99 ]. Чтобы интервальный таймер постоянно работал, пока вы его не остановите, установите значение [ 00 ].

  • На экране меню отображаются настройки интервального таймера. (1) Интервал (2) Количество снимков
  • Снимается первый кадр, и съемка продолжается в соответствии с настройками интервального таймера.
  • Во время съемки с интервальным таймером мигает значок [].
  • После съемки заданного числа кадров съемка с интервальным таймером прекращается и автоматически отменяется.
  • Рекомендуется использовать штатив.
  • Рекомендуется предварительно сделать пробные снимки.
  • Даже во время съемки с интервальным таймером можно снимать как обычно, полностью нажимая кнопку спуска затвора. Обратите внимание, что камера начинает готовиться к съемке следующего кадра с интервальным таймером приблизительно за 5 с до съемки, при этом временно блокируются такие операции, как настройка параметров съемки, доступ к меню и просмотр изображений.
  • Если невозможно снять следующий запланированный кадр с интервальным таймером из-за того, что камера производит съемку или обрабатывает изображения, этот кадр пропускается. Поэтому будет снято меньше снимков, чем указано.
  • Даже во время съемки с интервальным таймером автоотключение питания срабатывает прибл. через 8 с простоя, если только для параметра [ Автоотключение ] в меню [: Экон.энергии ] не задано значение [ Запрещено ]. Если задано значение [: Эко-режим ], экран темнеет через 2 с, а еще через 6 с автоматически отключается питание. Камера автоматически снова включается прибл. за 1 мин до съемки следующего кадра.
  • Может также сочетаться с AEB, брекетингом баланса белого, мультиэкспозицией и режимом HDR.
  • Чтобы остановить съемку с интервальным таймером, выберите [ Отключено ] или установите переключатель питания в положение .
  • Не направляйте камеру на яркий источник света, например на солнце или на яркий источник искусственного света. Это может привести к повреждению датчика изображения или внутренних деталей камеры.
  • При установке переключателя режима фокусировки объектива в положение камера снимает только после завершения фокусировки на объект. Рекомендуется установить режим и фокусироваться вручную перед съемкой.
  • Для длительной съемки рекомендуется использовать дополнительные принадлежности для питания от электросети (продаются отдельно).
  • При съемке с длительной выдержкой или при использовании выдержки затвора, превышающей интервал съемки, съемка с указанным интервалом будет невозможна. Поэтому будет снято меньше снимков, чем указано. При использовании выдержки затвора, приблизительно равной интервалу съемки, количество снимков также сокращается.
  • Если время записи на карту превышает интервал съемки из-за заданных функций съемки или параметров карты, часть кадров не будет снята с заданными интервалами.
  • Если при съемке с интервальным таймером используется вспышка, задайте интервал длиннее времени перезарядки вспышки. Если интервалы слишком короткие, вспышка не сработает.
  • Если интервалы слишком короткие, съемка или автофокусировка может оказаться невозможной.
  • Съемка с интервальным таймером отменяется и сбрасывается на значение [ Отключено ], если переключатель питания устанавливается в положение , устанавливается режим съемки / / / / или используется программа EOS Utility (ПО EOS).
  • Во время съемки с интервальным таймером невозможно выполнять съемку с дистанционным управлением или дистанционным спуском затвора со вспышкой Speedlite.

Canon EOS R6 mark II

от:Alex092008
Canon имел ввиду что прекращая, даже на полчасика, пользоваться камерой вы должны принять меры предосторожности против ситуации когда в объектив попадает прямой солнечный свет, который сфокусируется на шторках и на матрице . И пока вы пошли перекусить, оставив камеру на подоконнике например или в ином месте доступном прямым солнечным лучам, земля будет вращаться, солнечный «заяц» будет мееедленно подкрадываться к вашему незакрытому ничем объективу и с огрооомным удовольствием выжжет вам сенсор и шторки, если вы не закроете оптику крышкой) Воооот. Будьте предусмотрительны.
Ну а когда вы снова начинаете пользовать камеру вы и так не дадите её в обиду «зайцам», даже без крышки

Я сжёг так шторки солнцем на 5Dm2, менял потом затвор.

Вообще я думаю если снимать на видео закат солнца, например таймлапс, то и матрицу ждёт нечто подобное.

12 февр. 2024 г., 14:38:08
12 февр. 2024 г., 14:38:08
RE[modus2000]:

от: modus2000
Я сжёг так шторки солнцем на 5Dm2, менял потом затвор.

Вообще я думаю если снимать на видео закат солнца, например таймлапс, то и матрицу ждёт нечто подобное.

Матрицу сжечь гораздо сложнее, а вот чёрные шторки очень легко. Информация по этому поводу периодически появляется в интернете с фотографиями сгоревших шторок.

12 февр. 2024 г., 15:33:25

Oleg

12 февр. 2024 г., 15:33:25

от:Het
Да это всё конечно понятно )))) Я такого не видел ни на одной камере, тем более на сиситеме EOS M, где это
действительно актуально, получается какой то — «уходя гасите свет» . На R5/3 такая же хрень или же подразумевается
более ответственный пользователь !? ))))))

То что вы не видели такой надписи ни на одной камере это вызывает у вас такое безудержное веселие?
12 февр. 2024 г., 17:57:12

alex1972

12 февр. 2024 г., 17:57:12
RE[MaMoHTuK]:

Народ, просьба сильно не кидаться тапками, упорно не могу понять такую хрень. Поставил фокусировку по гибкой зоне . Как я понял, что фотик будет искать обьект только в этой зоне. Но фокусировка происходит по ближайшему обьекту, далеко за рамками этой зоны. Вот что я не так делаю? Инструкцию курил, вроде там всё понятно. Но вот что делаю не так, пока непонятно. Подскажите пожалуйста, где моя ошибка.

12 февр. 2024 г., 18:31:43
12 февр. 2024 г., 18:31:43

от: Oleg
То что вы не видели такой надписи ни на одной камере это вызывает у вас такое безудержное веселие?

Нет, это к сожалению не веселье! Вы ничего не поняли, это — другое, совсем другое.
12 февр. 2024 г., 19:07:22

timonich

12 февр. 2024 г., 19:07:22
RE[alex1972]:

от:alex1972
Народ, просьба сильно не кидаться тапками, упорно не могу понять такую хрень. Поставил фокусировку по гибкой зоне . Как я понял, что фотик будет искать обьект только в этой зоне. Но фокусировка происходит по ближайшему обьекту, далеко за рамками этой зоны. Вот что я не так делаю? Инструкцию курил, вроде там всё понятно. Но вот что делаю не так, пока непонятно. Подскажите пожалуйста, где моя ошибка.

Попробуйте поменять область для обнаружения, это там где люди, транспорт, животные и тд.
12 февр. 2024 г., 21:42:51

Alex092008

12 февр. 2024 г., 21:42:51
RE[alex1972]:

от:alex1972
Народ, просьба сильно не кидаться тапками, упорно не могу понять такую хрень. Поставил фокусировку по гибкой зоне . Как я понял, что фотик будет искать обьект только в этой зоне. Но фокусировка происходит по ближайшему обьекту, далеко за рамками этой зоны. Вот что я не так делаю? Инструкцию курил, вроде там всё понятно. Но вот что делаю не так, пока непонятно. Подскажите пожалуйста, где моя ошибка.

Поработайте с настройками CASE3 стр.553 руководства, и соседние страницы покурите
13 февр. 2024 г., 15:33:35

Oleg

13 февр. 2024 г., 15:33:35

от: Het
Нет, это к сожалению не веселье! Вы ничего не поняли, это — другое, совсем другое.

Для справки если вы вдруг не знали и ставили «)))» не понимая их смысла.
Несколько полукруглых скобочек в конце предложения — это «улыбающиеся» смайлики в упрощённом варианте.
Если в конце предложения или фразы поставлен символ: «)», то это означает, что человек сдержанно улыбается.
Символ «))» может означать, что человеку забавен факт, о котором идёт речь. Его улыбка — достаточно явная, но не переходящая в истерический хохот.
Если же таких скобочек — от трёх до бесконечности, то начертавший их хочет показать, что ему невыносимо смешно.
Посмотрите сколько вы их наставили явно же вам было невыносимо смешно

13 февр. 2024 г., 15:41:42

Oleg

13 февр. 2024 г., 15:41:42
RE[alex1972]:

от:alex1972
Народ, просьба сильно не кидаться тапками, упорно не могу понять такую хрень. Поставил фокусировку по гибкой зоне . Как я понял, что фотик будет искать обьект только в этой зоне. Но фокусировка происходит по ближайшему обьекту, далеко за рамками этой зоны. Вот что я не так делаю? Инструкцию курил, вроде там всё понятно. Но вот что делаю не так, пока непонятно. Подскажите пожалуйста, где моя ошибка.

Для того что бы понять, что вы делаете не так надо:
1.Рассказать, а что вы хотите т.е., что или кого вы снимаете животных, людей в каких условиях статика или движение.
2. Какие установки автофокуса вы для этого на камере сделали.
После этого можно наверное и сказать, что у вас не так и какие настройки для этой съемочной ситуации сделать.

13 февр. 2024 г., 16:02:04
13 февр. 2024 г., 16:02:04

от:Oleg
Для справки если вы вдруг не знали и ставили «)))» не понимая их смысла.
Несколько полукруглых скобочек в конце предложения — это «улыбающиеся» смайлики в упрощённом варианте.
Если в конце предложения или фразы поставлен символ: «)», то это означает, что человек сдержанно улыбается.
Символ «))» может означать, что человеку забавен факт, о котором идёт речь. Его улыбка — достаточно явная, но не переходящая в истерический хохот.
Если же таких скобочек — от трёх до бесконечности, то начертавший их хочет показать, что ему невыносимо смешно.
Посмотрите сколько вы их наставили явно же вам было невыносимо смешно

Вы серьёзно?! Вы придаёте этой хрени значение!? Забудьте про мой пост и хватит флудить в теме, она про фотокамеру и всё, что с ней связано.

13 февр. 2024 г., 16:22:14

Oleg

13 февр. 2024 г., 16:22:14

от: Het
Вы серьёзно?! Вы придаёте этой хрени значение!? Забудьте про мой пост и хватит флудить в теме, она про фотокамеру и всё, что с ней связано.

Если вы считаете, что здесь пишите хрень то тогда да остается только похихикать
13 февр. 2024 г., 16:23:06

alex1972

13 февр. 2024 г., 16:23:06

от:Oleg
Для того что бы понять, что вы делаете не так надо:
1.Рассказать, а что вы хотите т.е., что или кого вы снимаете животных, людей в каких условиях статика или движение.
2. Какие установки автофокуса вы для этого на камере сделали.
После этого можно наверное и сказать, что у вас не так и какие настройки для этой съемочной ситуации сделать.

Поставил гибкую зону 1. Автоопределение обьектов. Онешот. В центре гибкой зоны стоит бутылка шампуня. Но фокусируется , упорно , в правый нижний угол на клавиатуру, которая ближе сантиметров на 30 . Завтра попробую отключить автоопределение. И снова попробывать. По одной точке фокусируетсф без проблем в любом месте. По глазам хорошо фокусируется нормально. А вот с гибкой зоной, пока , не подружился.

13 февр. 2024 г., 18:04:24

Oleg

13 февр. 2024 г., 18:04:24
RE[alex1972]:

от:alex1972
Поставил гибкую зону 1. Автоопределение обьектов. Онешот. В центре гибкой зоны стоит бутылка шампуня. Но фокусируется , упорно , в правый нижний угол на клавиатуру, которая ближе сантиметров на 30 . Завтра попробую отключить автоопределение. И снова попробывать. По одной точке фокусируетсф без проблем в любом месте. По глазам хорошо фокусируется нормально. А вот с гибкой зоной, пока , не подружился.

Для съемки неподвижного объекта вы выбрали самые изощеренные настройки, зачем не понятно.
Зачем вам гибкая зона для предметной съемки?
открываем мануал и читаем

о том, что камера должна выбирать основной объект бутылку или иной предмет не указано.
Почему вы вдруг решили, что камера должна расспозновать бутылку и автоматически фокусироваться на бутылке.

Читаем далее мануал AF по гибкой зоне
[url=https://postimages.org/]

[/url]написано области фокусировки определяются на основе ближайшего объекта, других условий нет, поэтому камера и фокусируется на клавиатуру которая находиться на переднем плане и ближе чем бутылка.

Управление временем — принципы замедленной съемки и создания таймлапс- и гиперлапс-видео

Узнайте о новых творческих способах запечатлеть время и движение с советами от Матье Вандепутте — создателя роликов в стиле таймлапс и гиперлапс.

Создатель фильмов Матье Вандепутте снимает на камеру с возвышенности среди зданий города. © Пит Джобсон

По-новому демонстрируя движение и время на видео, можно открыть для себя и других мир, который обычно недоступен для нашего взгляда — для этого можно запечатлеть быстрые движения с эффектом замедленной съемки либо ускорить более длительные события, например восход солнца или плывущие по небу облака. В этой статье видеограф Матье Вандепутте делится техническими приемами по съемке в разных временных интервалах — от замедленной съемки до интервальной съемки в жанрах таймлапс и гиперлапс.

Ключевым фактором для всех этих вариантов записи является частота кадров. Этот параметр отвечает за скорость записи и воспроизведения видеоматериалов и измеряется в кадрах в секунду. Наиболее распространенные стандарты записи и воспроизведения — это 25 и 30 кадров/сек. Кино обычно снимается в формате 24 кадра/сек., поэтому формат 25 кадров/сек. кажется более кинематографичным, в то время как формат 30 кадров/сек. кажется более четким и поэтому обычно применяется для съемки в том числе динамичных сюжетов и новостей.

Выбор одного из этих форматов не определяет качество видео, однако важно помнить, что частота съемки и воспроизведения должны соответствовать друг другу. Для создания кадров с эффектом замедленного воспроизведения нужно выбрать более высокую частоту кадров — к примеру, при записи 50 кадров/сек. и воспроизведении таких материалов с частотой 25 кадров/сек. движение будет демонстрироваться вдвое медленнее.

Чтобы ускорить время, нужно вести запись с меньшей частотой кадров. Если отснять 25 кадров в течение более длительного периода времени, а затем воспроизвести их на скорости 25 кадров/сек., вы сможете сжать несколько минут, часов и даже дней в видео длительностью одну секунду. Таким образом создаются интервальные видео в стилях таймлапс и гиперлапс. Гиперлапс — это подтип интервальной съемки, при котором камера находится в движении. Интервальная съемка обычно требует установки камеры на штатив или управляемый слайдер, чтобы камера оставалась примерно в одном положении, однако для создания видео гиперлапс камеру нужно перемещать между каждым кадром.

Ярко-голубое небо с белыми облаками.

«Интервальная съемка — это отличный вариант для вводных планов, демонстрирующих зрителю новую локацию, например масштабный пейзаж или городской вид, — рассказывает Матье. — Гиперлапс, в свою очередь, больше относится к спецэффектам, где зритель словно отправляется в путешествие. Однажды один режиссер сказал мне, что это сродни прыжку сквозь пространство и время».

Матье — создатель и редактор видео, который специализируется на производстве захватывающих роликов, сочетающих в себе стили стандартной и замедленной съемки, а также особые технические приемы таймлапс и гиперлапс. Его работы используются брендами уровня Netflix, National Geographic и Discovery Channel.

«Около 11 лет назад я увидел в интернете интервальное видео звездного неба, когда учился на оператора, и оно поразило меня, — говорит он. — У меня тогда была камера EOS 600D [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D], и я понял, что она также позволяет снимать интервальные видео. Поэтому той же ночью я отправился на съемки, и с тех пор продолжаю снимать в этом стиле».

Улица города, автомобили останавливаются на светофоре.

Съемка таймлапс и гиперлапс

Интервальная съемка таймлапс и гиперлапс требует создания изображений с одинаковым временным интервалом. Для интервальной съемки Матье рекомендует делать не менее 300 фотографий — по его словам, это позволит создать видео длительностью не менее 10 секунд при воспроизведении с частотой 25 или 30 кадров/сек.

Некоторые камеры EOS, включая Canon EOS R6 и EOS RP, располагают встроенным таймером временных интервалов, который автоматизирует этот процесс, а также специальным режимом интервальной видеосъемки, который сразу же преобразует созданные изображения в видеоролик. Однако Матье предпочитает сохранять полученные кадры в виде файлов RAW, чтобы более свободно заниматься постобработкой видео. После обработки изображений RAW он применяет цифровую стабилизацию в Adobe After Effects* и завершает редактирование в Adobe Premiere Pro*. Однако вы можете начать создание интервальных видео из набора изображений JPEG в различных программах, например iMovie на Mac или MakeAVI на ПК.

Что касается гиперлапса, Матье говорит, что создавать такое количество изображений может быть непрактично. «Для создания 300 изображений для гиперлапс-видео потребуется несколько часов, ведь для каждого из них нужно передвинуть камеру на штативе и выбрать композицию. А для большинства клипов в формате гиперлапс не требуется такая длительность. Поэтому в этом формате я предлагаю установить для себя минимальное ограничение в 120 фотографий. Я также рекомендую делать фотографии вручную, поддерживая примерно одинаковый интервал между каждой из них. Если полагаться на автоматический режим интервальной съемки, вы можете быть не готовы к моменту, когда камера сделает снимок, и все придется начинать заново».

Скорость движения, которое вы хотите запечатлеть с помощью интервального видео таймлапс или гиперлапс, определит интервал между кадрами видео. Для съемки быстро движущихся объектов может потребоваться короткий интервал в несколько секунд, в то время как объекты с меньшей скоростью, например растущие цветы или увядающие фрукты, могут потребовать интервала в несколько минут.

Городской пейзаж на рассвете, по небу плывут облака.

Как снимать таймлапс и гиперлапс

Если вы снимаете объект крупным планом в течение длительного периода времени, нужно учитывать, что для поддержания стабильного освещения вам потребуется отдельный источник света. Однако при съемке пейзажей и городских видов изменение уровня освещенности станет основным элементов вашего видео. Самым важным для съемки станет наличие штатива, поскольку если камера будет менять положение между кадрами, на видео будет заметен эффект дрожания, и подвижные объекты будут неестественно «прыгать» в кадре. Для создания качественного гиперлапс-видео камеру нужно перемещать плавно, а не резко.

«Для гиперлапса нужно три элемента, — говорит Матье. — Очевидно, что нужно найти объект съемки и путь, который будет пройден. Это может быть путь к объекту, в другую сторону, вбок и даже вокруг него. А третье — это точка привязки, которая позволит оставаться в нужном месте для создания каждого кадра». Выбор одного участка сцены, которая будет оставаться в одном и том же положении на всех кадрах, поможет варьировать положение камеры, опираясь на эту точку, и движение получится максимально плавным. Чтобы точка привязки оставалась в одинаковом положении, Матье предлагает держать поверх нее одну и ту же точку автофокусировки либо включить отображение сетки на экране или в видоискателе камеры.

Снимать в интервальном режиме можно как крупным планом (например, раскрывающийся бутон) или с расстояния в несколько километров (например, проплывающие над пейзажем облака). Можно выбрать для съемки любой подходящий объектив, однако для этого проекта Матье выбрал модель Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, а с камерами из линейки EOS R он использует Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM или Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, поскольку такой диапазон фокусных расстояний идеально подходит для съемки разных объектов. При съемке гиперлапс-видео он рекомендует не использовать фокусное расстояние короче 24 мм, поскольку в противном случае по краям кадра будет заметно искажение перспективы. «К примеру, если даже на пару сантиметров сместить композицию при съемке с фокусным расстоянием 16 мм, вы не сможете исправить сдвиг перспективы по краю кадра на стадии постобработки».

Мужчина в пальто и шерстяной шапке настраивает параметры Canon EOS R6, установленной на штатив.

Создатель фильмов Матье Вандепутте снимает интервальное видео с помощью Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM. Именно это оборудование он использовал для съемки всех видео на этой странице. © Пит Джобсон

Техника замедленной съемки

«Интервальные видео и замедленная съемка — это две стороны одной медали, — говорит Матье. — Интервальная съемка ускоряет происходящее, а замедленная, наоборот, замедляет». Поэтому замедленная съемка идеально подходит для создания видео о быстрых событиях, которые иначе могут показаться слишком динамичными для невооруженного глаза.

Замедленная съемка во многом проще, чем интервальная. Все камеры в текущем ассортименте Canon EOS и PowerShot (за исключением PowerShot ZOOM) поддерживает съемку видео с более высокой частотой кадров. Однако самые высокие значения частоты кадров доступны при выборе не самого высокого разрешения из доступных — к примеру, на EOS R6 в 4K доступна запись 50 и 60 кадров/сек., а в Full HD — 100 и 120 кадров/сек.

Нет необходимости снимать с частотой кадров, которая кратна целевому значению этого параметра для итогового видео, то есть вы можете снимать 120 кадров/сек., если это значение доступно на камере, а затем замедлить их до 25 кадров/сек. на этапе постобработки. Чем выше частота кадров во время съемки, тем медленнее действие будет казаться при воспроизведении на обычной скорости.

Мужчина в пальто несет рюкзак, поднимаясь по ступеням с камерой Canon EOS R6 в одной руке и штативом в другой.

При интервальной съемке важно обеспечить статичное положение камеры, чтобы на изображениях менялось только положение подвижных объектов. Матье также использует нейтральный фильтр, который позволяет работать с более длительной выдержкой и открытой диафрагмой даже в ясные дни. «В большинстве случаев я беру с собой 10-ступенчатый нейтральный фильтр, — говорит он. — Это позволяет снимать с диафрагмой f/4, которая обеспечивает размытие любой пыли или частиц, попавших на объектив, фильтр или датчик изображения». © Пит Джобсон

Использование минимальной выдержки

Обычно выдержка является одним из способов управления экспозицией, однако этот параметр также отвечает за отображение движущихся объектов в кадре. Матье предупреждает, что съемка с короткой выдержкой для создания интервальных видео уберет ощущение движения и сделает все кадры максимально четкими, что превратит видео в набор резко меняющихся изображений. «Использование длительной выдержки для размытия движущихся объектов, например идущих людей и проезжающих мимо машин, создает потрясающий эффект».

Как определиться с выдержкой? «Существует такая вещь как правило 180-градусного положения обтюратора, — говорит Матье, — которое гласит, что выдержка при видео должна быть равна единице, деленной на двойное значение частоты кадров. К примеру, при съемке 25 кадров/сек. необходимо выбрать выдержку 1/50 сек. Это обеспечивает приятное размытие и кинематографичность материалов. Я также следую этим рекомендациям при съемке с высокой частотой кадров, то есть выбираю выдержку 1/200 сек. при записи 100 кадров/сек.».

Даже при съемке серии фотографий с гораздо меньшей частотой кадров, например для создания таймлапс- или гиперлапс-видео, Матье в некоторой степени следует этому правилу 180 градусов. «Если между кадрами выбран четырехсекундный интервал, что является стандартным значением при съемке облаков, каждое изображение следует экспонировать в течение двух секунд. Когда интервал измеряется минутами, об этом правиле можно не беспокоиться, однако я всегда рекомендую снимать с более длительной выдержкой, когда камера установлена на штатив».

Более длительная выдержка требует других методов управления экспозицией, и поэтому Матье использует нейтральный фильтр, чтобы ограничить количество света, попадающего в объектив. «Если снимать в дневное время, то для сбалансированной экспозиции при длительной выдержке вам потребуется очень мощный нейтральный фильтр», — говорит он.

Теперь, когда в вашем арсенале есть все необходимое для творческой съемки времени и движения, почему бы не отправиться на создание ролика с замедленным воспроизведением либо интервального видео таймлапс и гиперлапс?

Автор: Маркус Хокинс

Adobe, Adobe Premiere и After Effects являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *