Почему не любят Opel
За последнюю пару дней несколько раз видел, как люди задаются вопросом: «А почему же многие так не любят Opel?». Ну естественно тоже стало интересно. И вот сегодня на работе сотрудник мне рассказал одну интересную историю (сам он в прошлом опелевод). Сейчас и я вам расскажу её.
Давным давно, когда в Германии активно развивалась автомобильная промышленность, была проблема у всех концернов. Не хватало металла для производства машин. (К сожалению, я не запомнил какие это были года, но судя по всему этот было после второй мировой войны). Ну естественно надо было что-то предпринимать.
Компания опель приняла интересное решение. Она (как сейчас говорят) запустила акцию «Сдай свой автомобиль и получи скидку на новый Opel». Так сказать программа по утилизации. Компании выгодно было, тем самым, привлечь покупателей. НО! Помимо этого, компания Opel получала старые автомобили, которые перерабатывались и служили материалом для новых машин. Если бы в то время вы покупали Opel, он мог бы быть сделан из Mercedes, а может из BMW. Как повезёт.И с тех пор появилась фраза, которую вы наверняка слышали: «Все машины, рано или поздно становятся Opel’ем».
Но как мы знаем, со временем фраза может потерять своё смысл. Кто-то где-то недопонял, кто-то приврал, кто-то пошутил а другой поверил. И в итоге смысл этой фразу уже другой. И все думают, что все машины хорошие, но потом они устают и плохеют, и становятся потом Opel’ем. Ну примерно как-то так.
За что не любят Опель?
Почему-то среди всех иномарок больше всего критики приходится на Opel, про который даже придумано множество поговорок. Эта марка стала непопулярной в последние десятилетия, но продолжает выпускаться. Дизайн, технические характеристики ее остаются на уровне аналогов, поэтому посвященным не совсем понятно, чем заслужила машина такую неприязнь. На этот вопрос попробует ответить магазин автозапчастей Днепр, которому известна статистика покупок комплектующих для «Опелей», частота обращений каждого автовладельца и авторитетное мнение специалистов.
Почему каждая иномарка со временем становится Опелем?
Слова «каждая машина со временем становится Опелем» своеобразно понимаются нашим автовладельцем, который привык гордиться тем, что сделал иной выбор. Фраза пошла из Германии, автопрому которой одно время не хватало металла, в связи с чем компанией «Опель» была запущена акция.
Автовладельцам предлагалось сдать на металлолом свою старую машину и получить скидку на новый Opel, который мог быть сделан из Мерседеса, Фольксвагена или БМВ. При этом слово «скидка» и «новый Опель» — не тождественные понятия. Фраза остается верной, но смысл ее разный в зависимости от географии.
Качество Opel
Если сравнивать эту машину с такими изделиями как Мерседес и Ауди (что любят делать владельцы премиумных авто), то разница заметна. Нельзя забывать, что это машины все-таки разного ценового класса. Но тут возникает одна интересная аналогия: БМВ.
Вроде бы это не дешевая машина, но по надежности и ресурсу уступающая своим собраться по классу. Об Опеле можно сказать, что его ругают ровно настолько в сравнении с Фольксвагеном, насколько БМВ – в сравнении с Мерседесом. С другой стороны, критика Opel в кругу автомобилистов остается чем-то вроде традиции, которая берет начало с времен, когда его кузовные детали быстро ржавели по сравнению с конкурентами.
Относительно нынешнего положения дел можно сказать следующее. Сейчас Опель выпускает достойные машины, качеством не хуже, чем у конкурентов. Кузова цинкуются, состав краски, пластика салона поменялся, запчасти Опель Днепр очень недороги по сравнению с другими брендами, гаражные мастера хорошо изучили эту марку, нарекания вызывают некоторые узлы у разных моделей – так же, как у прочих марок авто. Среди последних тоже есть масса провальных моделей, поэтому перед покупкой Опеля важно почитать отзывы, и не сравнивать их с отзывами об Ауди.
А если довольный владелец Фиата или Форда скажет, что Опель новой серии – плохая машина, или сострит на эту тему, стоит задать ему вопрос «почему?».
А почему именно Опель и причём уже не в первый раз?
Наконец-то я решил поделиться своим личным мнением об авто в классе С и аргументировать свой выбор, как минимум во второй раз подряд, а именно почему же всё таки Опель?
В принципе, выбор предыдущей астры совпадает с выбором нынешней красотки, поэтому расписывать предыдущий выбор не стану, перейду сразу к делу.
Откуда вообще такое доверие Опелю?
Многие до сих пор брызжут слюной мол Опель — гавно, которое не качественное и постоянно ломается а кузов гниёт, прибегают к каким то старым шуткам, мол: «если приехать в лес на поеле и заглушить машину, то можно услышать как она гниёт», «опель — это немецкий москвич» и т. д. На самом деле ребят очень обидно слышать такие высказывания, про данную марку. Особенно в перепалках вконтакте в автомобильных группах, очень любят упомянуть поговорку:»рано или поздно любая машина становится опелем». А ведь большинство этих нытиков даже и не знают исторического образования этой поговорки. Так вот, к сведению: в предвоенное время Германии требовался металл на производство военной техники. В 1936 году из-за нехватки металла, чтобы не встал конвейер, концерн Опель разработал программу приёмки на утилизацию старых автомобилей различных марок, для переплавки металла для производства новых автомобилей Опель. Также утилизация давала скидки на приобретение новых автомобилей данной марки. Это позволило выжить концерну в столь нелёгкое для страны время.
Вот отсюда и бытует у немцев мнение — что любой автомобиль когда-то становится Опелем. А не то что думают некоторые невежды о марке Опель…
Надеюсь многие сейчас уже начинают по другому смотреть на эту марку, но если и это вас не берёт, то милости просим дальше))
Покатавшись на небольшом количестве б/у автомобилей, я пришёл к выводу, что мне удобней и проще платить ежемесячно Н-ную сумму за машину, но зато всегда быть уверенным в ней и наслаждаться поездкой и комфортом, нежели очередным ремонтом и всем сопутствующим и непредвиденными финансовыми затратами) Когда я чётко увидел сумму, на которую я могу рассчитывать — я не мог точно понять что я хочу или могу себе купить и поэтому ринулся исследовать рынок новых авто, которые нас предлагают автосалоны. Речь идёт о продаже авто в городе Кемерово.
Итак, не нужно быть профессором, чтобы понять, что можно сегодня купить на 600тр +/- 50-70тр. Не так давно, у меня была девушка и мы смело смотрели вперёд. Нам представилась возможность приобрести новое авто и пройдя многие испытания, мучения и негодования мы совершенно очевидно остановились на ФВ Поло седан 1.6 комфорт + допы за 600тр и потом нисколечко об этом не пожалели. Многие наверное сейчас подумали а почему не солярис или рио? Солярис — салон оч неудобный и маленький, обслуживание в дальнейшим немного дороже нежели самый бюджетный немец)) Рио — на тот момент его ещё не было в автосалонах, да и предпочтение всё таки отдавалось немцу, хоть сборка в калуге. Хотя с другой стороны и что, что сборка в калуге? В калуге, не знаю как сейчас, а тогда только двигатель в кузов устанавливали и всё, на этом и заканчивалась сборка, поэтому нас этот момент нисколечко не волновал. Остальные же в классе В, были либо заведомо дороже или же комплектация оставляла желать лучшего. Ну да ладно то другой класс и ваще не тот лес)) Вернёмся.
Итак у меня был выбор либо же класс В в максималочке, либо С в минималочке))) Про класс В я уже к тому времени всё знал, что нужно было, а вот про С класс не совсем. В классе С меня ожидали следующие варианты: Шкода Октавия, Опель Астра, Шевроле Круз, Мазда 3, Кия Сид или Церато, Хонда Цивик (который сразу же отлетел из-за своей нереальной стоимости), Ситроен С4 и Пежо 407. С первой же стороны мы видим что выбор на самом деле очень широкий, но мне достаточно было всего лишь одного тестдрайва на каждой из этих машинок, чтобы больше половины отсеять моментально и об этом поподробней:
Пежо 407: футуристический кузов с явно выраженным зубилом как у поезда спереди не внушал доверия, а только отпугивал. Не машинка то интересная, но доверия не внушает. Сев в салон, так и не почувствовал никакой души в автомобиле, как то, толи просто, толи что? В общем авто не заинтриговал и я ушёл оттуда с таким же настроением как и пришёл.
Ситроен С4: Снаружи авто выглядит очень заманчиво и привлекательно, скорее садимся и видим… что ничего не видим( Салон пустой. Я не говорю что в нём не хватает кондиционера или ещё чего-то, всё есть! Просто это всё настолько компактно исполнено, что после поездки остаётся чувство безразличия. грубо говоря авто чисто как транспорт для передвижения по городу и не больше, Лично я считаю это большим упущением, что я как потенциальный владелец не увидел в авто какого то зверька или ещё чего то воодушевленного, что дарило бы кучу эмоций и хорошего настроения. А так авто за свои деньги укомплектован почти всем, что только может понадобиться и не только.
Шевроле Круз: В принципе сев в салон круза и астры я не нашёл ни одного принципиального отличия. Мне сразу же объяснили это политикой компании шевроле, экономить на собственных разработках и больше перенимать у соседей. Это что касается нашего Российского рынка. Зарубежом и в Америке в частности, честно говоря, шевроле врятли придерживается подобной политики и даже наоборот: собирают исключительно камро и массивные пикапы. А затем, будучи знакомым с некоторыми работниками представительства GM у нас в Кемерово, мне по секрету рассказали, что крузы в данный момент крайне не надёжны, доходило до такого, что на одной и той же машине за месяц трижды меняли рулевую рейку, слава богу по гарантии))) Я тут же поинтересовался про новые опеля, коль момент такой)) И мне сказали, что новые астры конечно сыроваты из-за своих турбированных моторов, но зато никаких глобальных проблем как с крузами. Мне было этого достаточно чтобы рассматривать новые опеля со всех сторон и не ждать подвоха. В общем круз — в пролёте)
Хонда: ну тут как я уже и сказал ранее, увидев ценник под 650 — это джаз в полном дереве. Даже и не буду рассказывать про стоимость обслуживания и запчастей. это в приницпе сравнимо с такими марками как бмв мерседес и прочее)) Просто космос кароче, непонятно за что)) Про 4Д вообще молчу там ценник за 700 в дереве переваливал, а он вс в том же классе С если что. И я до сих пор не могу понять людей которые берут их втридорога, чуть ли не по цене хорошего класса Д и потом кичатся, мол аффигенная машина за такие деньги… ну бред люди. Либо у вас слишком много денег чтобы искать машины, по соотношению цена/качество, получше за эти деньги. Либо вы просто фанаты, хонды, которые дома ходят в тапочках и халатиках от хонды и которым бесполезно что либо объяснять. Ничего личного, у каждого на это своё мнение, ВОТ именно ЭТО ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ.
Мазда 3: в принципе достойный автомобиль. качество отделки салона на уровне, двигатели тоже надёжные, подвеска простая и надёжная, внешне красивый авто, внутри немного скучноват, но терпимо. но есть два но: в нормальной комплектации ценник оч высокий, а также цена обслуживания и запчастей великовата, для этого класса. Поэтому я пошёл дальше…
Киа Сид или Церато: В принципе обе машинки очень достойны по соотношению цена/качество серьёзные конкуренты шкоде и опелю. На той троице я остановился поконкретней. В принципе качество отделки салона у шкоды, опеля и Киа одинаков, различно только исполнение. У первых двух по моему мнению она более удачна нежели у кии. По цене Киа так же на уровне конкурентов. лично меня смутило лишь парочка нюансов. 1 Запчасти и цены на ТО немного дороже нежели у Ш и О. 2 в салоне немного скучновато( Ну не могу я остановиться на машине в которой меня хоть что-то смущает.
И вот осталось два претендента Шкода Октавия(О) и Опель Астра(А).
Первым делом отправляюсь повторно в шкоду, сразу атакую первого попавшегося манагера, какая цена, комплектации, двигатели, в наличии авто, цены, скидки, плюшки баранки… в общем остановился на Октавии 1.6MPI Актив + за 670тр
Затем в Опель. там же немного иная ситуация. Дело в том что ровно год назад моя семья приобрела там Opel Astra Sport Tourer 1.6 Cosmo +, поэтому я сразу же обратился к нашему менеджеру(Елена). Но тогда я рассматривал корсу в максималке, сев в корсу в очередной раз, Лена сразу сказал что этот авто мне не идёт однозначно, покопавшись за своим компьютером, она мне предлагает Астру GTC 1.8 MT Enjoy+ за 740тр НО! Мне предложили скидку 75тр в связи с проходящими акциями, в итоге стоимость составила 665тр и причём даже если сравнивать оба эти авто то комлпектации совершенно одиннаковые, просто в астре, за счёт скидки, было больше допов.
И что я увидел… авто совершенно одинаковы с технической стороны, кроме двигателей, по обслуживанию тоже один в один. Только один авто для эгоиста — двухдверая яркая изящная астра и семейный простой, но надёжный и практичный автомобиль Октавия. Совсем немного, чисто символично подумав, я легко остановился на астре)) И это же очевидно. Конечно в дальнейшем, как уже рассказано в самом авто, комплектация была изменена как только можно и я остановился на 1.6Т МТ Енжой+ и ни капельки не жалею! только от одного вида зубастика в дрожь бросает, я уже молчу про вождение.
В заключение могу сказать. Да, с одной стороны два этих автомобиля не корректно сравнивать, потому что один создавался для семьи для практичности, а второй для молодых эгоистов. Но я и не задавался целью найти практичный авто за эти деньги, я пытался найти что-то своё и нашёл. Но даже если брать не GTC а обычную Астру Седан, которая появилась так недавно, то тут тоже есть над чем поломать голову. Автомобили абсолютно одинаковы. Лично для себя я увидел лишь две небольшие разницы — астра подешевле немного в той же комплектации, зато у Шкоды более экономичные двигатели. В остальном — это две стороны одной медали. А тут уже, как говориться: «На вкус и цвет — все фломастеры разные»)))
Надеюсь данная статья кому то поможет в дальнейшем при выборе авто. При сравнивании авто так же учитывались различные моменты, например: стоимость обслуживания в гарантийный период и постгарантийный, стоимость одних и тех же запчастей, возможность тюнинга (ведь я молодой и активный парень), красота интерьера, экстерьера, комфорт пассажиров сзади и прочие мелочи.
Если кто-то не согласен с моим мнением, буду рад поучаствовать в дебатах. Если где не прав — поправьте.
Всем спасибо, всем удачи на дорогах и не болейте! 8)
5 причин покупать и не покупать Opel Astra J
Скажем честно: Opel в России не очень любят. Над ним смеются, про него рассказывают анекдоты, качеству юмора которых позавидует Петросян, Мартиросян и прочие их коллеги. Зря, между прочим. Большинство тех, кто на этих машинах ездил, вспоминают их с теплотой. Конкретно про Astra J тоже говорят много хорошего, хотя надо признать, что и ругают её за дело. За какое именно дело – расскажем ниже.
История техники
Astra J – прямой потомок очень успешного Opel Kadett Е. Да и первое поколение Астр (Astra F), появившееся в 1991, тоже имело второе название Kadett. Затем были Astra G (1998-2004) и очень успешное в России поколение Astra H (2004–2007). Во многом своему успеху Astra H обязана локализации сборки в России. Большинство автомобилей четвёртого поколения (то есть нашей Astra J) тоже собраны в России, на заводе General Motors в Шушарах. Правда, там сборка стартовала только в 2010 году, а в Европе выпуск и продажу Astra J начали ещё в 2009-м.
Этот автомобиль был построен на платформе Delta II, и его ближайшим родственником был Chevrolet Cruze. Однако внешне эти машины не похожи. Не хочу называть Cruze страшным, он местами даже симпатичный, но до Astra J ему далеко. Астра многое переняла у более дорогой Opel Insignia, что пошло ей на пользу. В отличие от Круза, тут есть и очень яркий дизайн, и весьма качественный и интересный салон, и очень широкая гамма моторов и коробок. Астра выглядит намного дороже Круза, а кроме того, она привлекала покупателей весьма заманчивыми на то время моторами: тут кроме привычных и многими любимых со времён Astra H атмосферных двигателей объёмом 1,4 и 1,6 л были и турбированные моторы тех же объёмов, но более экономичные и достаточно мощные (правда, не все они получились надёжными, но об этом их владельцы узнали позже).
Помимо этого, Astra J одна из первых в классе могла похвастаться шестиступенчатой автоматической коробкой, что в сочетании с ярким интерьером делало её очень привлекательным вариантом для покупки. И покупали её действительно неплохо вплоть до грустного факта закрытия завода в России в 2015 году. В итоге так получилось, что Astra J стала у нас последней Астрой, и следующее поколение Astra K мы так и не увидели.
Opel Astra (J) 2009–15
Надо признать, что Astra J – автомобиль достаточно противоречивый. У него действительно много достоинств, но и некоторые недостатки довольно серьёзные, и не зря один из отзывов о владении этой Астрой назван автором «Балладой о гангрене». Например, тут практически нет хороших коробок передач, но… Но давайте лучше почитаем, что говорят о своих автомобилях их владельцы.
Ненависть №5: организация места в салоне
Начнём сразу с противоречия, не сильно углубляясь в излишние комментарии. Например, салон. Вроде бы им довольны, но есть у него один недостаток, который многих выводит из себя: тут не очень хорошо продуманы места, куда можно было бы засунуть всякую мелочёвку: «Ни фига нет ящичка или хотя бы места мобильный положить. Я уже про сигареты не говорю». Это действительно трудно назвать каким-то серьёзным недостатком, но говорят про него очень часто, хотя и довольно однообразно: «Вот мало подстаканников в салоне и кармашков», «. бардачок маленький и из 2-х половинок – неудобно, нет на панели кармашка, кроме небольшого углубления» . В общем, тут больше сказать нечего. Дальше будет намного интереснее.
Любовь №5: качество материалов салона и его дизайн
Да-да, ещё раз про салон! Только теперь – хорошее. Несмотря на то, что некоторые недочёты в его организации отмечают многие, почти все радуются его качеству: «Нормальные сиденья и хороший пластик», «красиво в салоне, приятная и качественная отделка», «. отсутствует скрип пластика даже в морозы», «Пластик и ткань не выглядят дешёвыми, приятные на ощупь». Продолжать можно бесконечно, но делать этого не буду – скучно. Отмечу только, что некоторое недовольство иногда вызывает кожзам, который в Астре не самого высокого качества. В остальном – красоты и почти лакшери (разумеется, с поправкой на класс автомобиля).
Ненависть №4: обзор
А вот обзор ругают все. Причём что вперёд, что назад. Спереди виноваты широкие массивные стойки кузова: «При эксплуатации минусы – это обзорность: мешают широкие стойки, реально приходится головой крутить, особенно при подъезде к пешеходникам». Бывало, что пешеходов всё-таки не замечали и катали на капотах, поэтому призыв быть внимательнее есть в половине отзывов: «Громоздкие передние боковые стойки, плохая видимость при поворотах (нужно быть повнимательней)».
Opel Astra (J) 2009–15
Причина плохого обзора назад – маленькое заднее стекло. При этом вопросов к зеркалам заднего вида я практически не встречал, и если ими пользоваться, то при движении задним ходом трудностей всё-таки меньше, чем при поворотах и поиске пешеходов, прячущихся за передними стойками. Видимо, в призывах быть осторожным смысл есть.
Любовь №4: если искать, то дёшево
Так как Astra J построена на одной платформе Delta II с Chevrolet Cruze, то популярность запчастей вопросов не вызывает. Да, в начале появления этих машин на нашем рынке некоторые владельцы плевались от наглости GM с их ценами на детали. Со временем всё устаканилось, появилось большое количество аналогов, и детали стали доступнее. Иногда говорят просто: «Стоимость запчастей и обслуживания очень низкие», но это не совсем так. Некоторые запчасти стоят довольно дорого, и содержать машину бюджетно можно при одном условии: искать детали среди аналогов. И тогда их стоимость будет радовать: «По запчастям покупал в экзисте за нереально низкие ценники, так что вкладываться в неё совершенно было не дорого», «Дешевые запчасти, и их валом. ». Валом-то валом, но требуется их много и довольно часто. Я бы сказал, регулярно. Потому что…
Ненависть №3: мелкие поломки
Вот мы и добрались до интересных вещей. Да, количество хронических болезней у Astra J немного зашкаливает. Часть из них доводит владельцев до бешенства (некоторые поломки неизбежные и довольно дорогие), а некоторые просто расстраивают своим количеством. Их иногда даже не перечисляют (потому что не помнят), а отделываются общими фразами: «Постоянные мелкие некритичные поломки из-за экономии производителя на комплектующих». Кто-то вспоминает что-то конкретное: «На одной задней двери перестали работать колонка, стеклоподъемник, замок – переломились электропровода», «моргает стоп-сигнал – датчик педали тормоза». И почти все с болью заключают: «Постоянно есть, что менять».
Сюда же я отнесу одну очень частую неисправность: регулярно перегорающий модуль зажигания (катушки стоят на одной планке, что повышает стоимость детали). Встречаются с этим очень многие, поэтому с тоской сообщают: «Модуль зажигания – расходник». Добавлю, что расходник этот далеко не дешёвый, хотя при желании можно найти более доступный аналог.
Любовь №3: ЛКП и металл
Удивительно, но почти все владельцы Астр довольны и качеством металла, и качеством ЛКП: «Лакокрасочное покрытие отличное, до сих пор не видно сколов», «очень хорошее качество металла, высокая коррозионная стойкость». Обычно жалобы на ЛКП встречаются только в отношении машин первых лет выпуска. На более поздние мало жалоб даже сейчас, когда их возраст уже подбирается к десятилетнему. Да, бывает, что кто-то страдает от сколов, но очень многие при этом замечают, что ржаветь сколы не торопятся.
Отдельно хочется сказать про то, как «опелеводы» оценивают толщину и вес металла. Astra J получилась довольно тяжёлой, но это почти никого не расстраивает: «Сразу подкупила толщина металла кузова, двери массивные, тяжелые по сравнению с одноклассниками, а не как жестянка в корейских и японских авто (да простят меня за горькую правду их владельцы)». Тяжёлые двери и отсутствие видимой коррозии придаёт машине ощущение надёжности, хотя многое другое это ощущение губит на корню.
Ненависть №2: АКП
С чем Астрам этого поколения не повезло однозначно, так это с автоматическими коробками. Их тут бывает несколько, но все они одной крови. С 1,6-литровыми атмосферными моторами стоит АКП GM 6T30, с турбированными 1,4-литровыми – 6T40, с турбированными 1,6 – 6Т45. С двухлитровыми дизелями стоит совсем другая коробка – Aisin TF81SC, но таких машин у нас почти нет. А жаль, потому что все вышеперечисленные АКП GM получились не совсем удачными. Дадим слово владельцам.
«Все положительные впечатления от автомобиля убила коробка автомат. Ощущения при езде такие, как будто двигатель и коробка не созданы для совместной работы: двигатель сам по себе, АКП сама по себе. Про адаптивность коробки я вообще молчу. её нет. Старался ездить аккуратно, не насилуя автомобиль, но за 50 000 пробега 2 раза ремонтировал автомат». Истории про ремонт при пробегах от 50 до 100 тысяч километров не единичны. И это очень грустно.
И ещё один повод для грусти – это то, что ломаются эти коробки часто внезапно, когда этого от них никто не ждёт: «. не успел я нарадоваться прелестями комфорта и ездой на автомате, как встал по середине дороге, за светофором. Астра отказалась ехать, дернула пару раз, коробка буксует. После некоторых усилий появился какой-то скрежет из коробки, и пришлось вызвать эвакуатор. В сервисе вердикт: капремонт АКПП, заклинил барабан». Впрочем, некоторым не нравится и штатная работа коробки: «Пинается коробка, передачи переключаются резко, периодически дергается».
В чём причина поломок? Причин много. У коробок напряжённый терморежим, из-за которого быстро изнашиваются все фрикционы. Соленоиды VFS не переваривают грязного и, что ещё более важно, горячего масла, а с охлаждением у этих АКП тоже есть проблемы. Ну а основная причина описанной выше внезапной поломки – выход из строя стопорного кольца барабана 4-5-6. Предсказать его практически невозможно, приходится ездить и ждать, когда это кольцо развалится.
На фоне этих проблем особенно печально то, что с наиболее популярными моторами (атмосферными объёмом 1,4 и 1,6 л и иногда – с 1,8-литровыми) стоит механическая коробка серии F17. И она тоже неудачная: подводят и дифференциал, и подшипники вторичного вала. В общем, с трансмиссией этой Астре не повезло, и это многих очень расстраивает и даже злит.
Любовь №2: турбомоторы и АКП
По большому счёту, турбированные моторы A14NET, A14NEL и A16LET – это почти те же самые атмосферные A14XER и A16XER с их же основными недостатками. Многие опасались, что малообъёмные 1,4-литровые моторы окажутся недостаточно надёжными, но, как ни странно, страхи не оправдались. Все неисправности у них почти такие же, как у A14XER, но иногда могла ломаться и турбина. А это считали не такой уж высокой платой за неплохую динамику вместе с довольно скромным расходом топлива. Поэтому многие, не скрывая счастья, рапортовали: «Комплектация 1,4 турбо с 6АКПП в сочетании дает экономичный расход при «размеренном движении» и очень «резвый» подъем на разгонах и обгоне». Или: «Достаточно резвый двигатель. Вроде всего 140 л.с., и вес авто 1400 кг, но я никогда не чувствовал себя черепахой в общем потоке». При этом многие радовались тому, кто обычно машины с такими моторами оснащались АКП. Вначале отзывы были оптимистичными: «6-ступенчатая АКПП, благодаря которой даже при активной езде в городе средний расход не превышает 10 л», «работает плавно, без пинков и толчков». Потом радости от этих коробок стало заметно меньше, но динамику и экономичность Астры с турбированным мотором и АКП хвалят почти все. Хотя слова иногда выбирают странные: «Мощности всегда хватает, задиристый двигатель». Да не дай бог! Задирами эти моторы – «ьфу» три раза – не страдают.
Кстати, мощности с атмосферными моторами тоже обычно всем хватает. И это, конечно, хорошо.
Ненависть №1: всё течёт
Ну, что сказать… Давайте я сначала просто приведу сразу несколько цитат: «Везде течёт, только и успеваешь постоянно всё устранять», «в мороз потекли прокладки термостата и теплообменника», «замена сальника коленвала…течь прокладки термостата и бракованный бачок», «каждые 30 тысяч умирает термостат (1,6 XER)». Складывается такое впечатление, что тут течёт вся система охлаждения. И это не так далеко от правды: очень часто текут теплообменники, термостаты, патрубки системы охлаждения АКП. Вдобавок часто лопаются расширительные бачки. Вот, например, классический пример, который собрал в себя почти всё: «1 раз менял термостат, 2 раза трубки охлаждения коробки автомат (болезнь всех опелей с АКПП, их ресурса хватает на 1 год), менял сальники теплообменника (тоже болезнь данной модели) – проявилось это удивительным образом: появились масляные капли в расширительном бачке системы охлаждения (ужасная недоработка GM). Как может резиновый сальник отделять друг от друга 2 системы (систему смазки и систему охлаждения). Удивительно… ». Ну или так: «Со временем начинает течь прокладка теплообменника. Тройник системы охлаждения постоянно сопливит антифризом. Расширительный бачок на 40-60 тыс. км уже весь в трещинах. Лечится только заменой данных деталей». Жалобы на эти детали есть всегда. И все знают, что бой с системой охлаждения получается бесконечным.
Иногда раздаётся радостный победный клич – это кому-то повезло на некоторое время устранить все протечки, заменив термостат на более «холодный». Увы, это тоже не панацея, и лужа антифриза под Астрой – это почти норма.
Любовь №1: зимний пуск
Никогда бы не подумал, что на первое место поставлю способность автомобиля запускаться в любой мороз. Однако вот – ставлю. Невозможно пройти мимо фраз, которые повторяются почти в каждом отзыве: «Заводиться в любой мороз с первого раза», «заводится в сильный мороз с первой попытки», «заводится в мороз с «пол-оборота». До -30С я вообще авто не прогревал», «в холода заводится без проблем». Часто приводят и какие-то шокирующие цифры: «-38 без прогревов с брелка сигналки, с первой попытки», «спокойно заводится в -30 на «минералке»», «приходилось заводить, когда на улице было -42 без подогрева». При этом удивительно, что пишут это про машины с разными моторами – и с атмосферными, и с турбированными.
Есть, к сожалению, небольшой недостаток: турбированные моторы, судя по отзывам, очень долго прогреваются, и в салоне первые километры приходится помёрзнуть. Что ж, это всё равно лучше, чем идти пешком.
На первое место можно было бы поставить и восхищение дизайном Astra J, но это было бы слишком банально и очевидно, хотя и тоже очень приятно. Жаль только, что всю эту красоту портят коробки передач и склонность протекать и стоя на месте, и в дороге – всё-таки практичность должна стоять выше эстетики, особенно если речь идёт про Opel.