Почему проваливается педаль тормоза на камазе
Перейти к содержимому

Почему проваливается педаль тормоза на камазе

  • автор:

Почему проваливается педаль тормоза на камазе

При резком торможении , если требуется, давлю на педаль тормоза до пола, педаль уходит воздух резко кончается, так должно быть или у меня что-то неисправно ? Машинка 2007 года, пробег 38 тыс. Когда брал новую так было изначально, подскажите плиз. Если езжу спокойно, без резких торможений, медленно нажимаю на педаль, тормозит хорошо, но стоит до упора нажать — воздух шипит то-ли в кабине, толи под кабиной.

23.04.2015, 10:45

При резком торможении , если требуется, давлю на педаль тормоза до пола, педаль уходит воздух резко кончается, так должно быть или у меня что-то неисправно ? Машинка 2007 года, пробег 38 тыс. Когда брал новую так было изначально, подскажите плиз.

До скольких компрессор качает? Когда держишь педаль воздух уходит?

23.04.2015, 10:52
до восьми качает. Когда держу педаль до пола — воздух уходит, если наполовину — нормально
23.04.2015, 11:07

http://i.piccy.info/i9/69c33acbebcf97524d7882dd14f1bced/1429772459/17461/891929/goodphoto40653_500.jpg (http://piccy.info/view3/8095749/0e1ab5ae4e7c95c410a840918f5849bc/)http://i.piccy.info/a3/2015-04-23-07-01/i9-8095749/471×354-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-04-23-07-01/i9-8095749/471×354-r)
Диафрагма тормозной камеры задней Бав
Может это?

23.04.2015, 11:15

У заднего моста не шипит воздух, штоки в камерах ходят одинаково, правда правое колесо не тормозит совсем, думаю там клодки в масле, буду разбирать. Вчера на стенде проверял торможение, разница между правым и левым задним колесом 90 %

23.04.2015, 11:25

У заднего моста не шипит воздух, штоки в камерах ходят одинаково, правда правое колесо не тормозит совсем, думаю там клодки в масле, буду разбирать. Вчера на стенде проверял торможение, разница между правым и левым задним колесом 90 %

А что сальник полуоси потек?почему подозрение на масло?у меня кулаки клинели,и тормозил очень плохо.

23.04.2015, 11:38

Я с воздушными тормозами дела не имел пока, буду разбирать посмотрю, где кулаки стоят, не нашел картинки нигде, чтобы посмотреть

23.04.2015, 11:43

Я с воздушными тормозами дела не имел пока, буду разбирать посмотрю, где кулаки стоят, не нашел картинки нигде, чтобы посмотреть

Вот фотка в разобранном виде ,снят тормозной барабан,сверху разжемной кулак

http://i.piccy.info/i9/21438bf27cca22b36e63a635ca099f6d/1429774546/58444/896014/DSC02218_800.jpg (http://piccy.info/view3/8095868/f9e2e99792c32c770b5bdb6c4127d058/1200/)http://i.piccy.info/a3/2015-04-23-07-35/i9-8095868/755×566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-04-23-07-35/i9-8095868/755×566-r)

23.04.2015, 11:51

Спасибо за фото ! А кулак вращается валом на который давит шток от тормозной камеры ? Валы у меня вращаются одинаково и штоки ходят одинаково, все прошприцовано было

23.04.2015, 11:52

а вот фотка с другой стороны опорного диска,

http://i.piccy.info/i9/463b961e3ba375bffe8282ed8b8a3e4c/1429774881/80551/896014/DSC03471_800.jpg (http://piccy.info/view3/8095925/a488e825f34e371d7c02c3b7641edb7b/1200/)http://i.piccy.info/a3/2015-04-23-07-41/i9-8095925/755×566-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-04-23-07-41/i9-8095925/755×566-r)

вот это крепление кулака,или как правилно,так там у меня клинело постоянно,втулка разбилась или выработалась,я его полностью снимал и нес к токарю и он мне ветачивал внутреннюю латунную втулку,все там делается прекрасно под размер подгоняется и ставится,колодки я не снимал,я сделал две палочки под размер,чтоб их немного развести,вставил между ними короче и вытятул весь кулак с направляющей,и к токарю.

23.04.2015, 11:53

Спасибо за фото ! А кулак вращается валом на который давит шток от тормозной камеры ? Валы у меня вращаются одинаково и штоки ходят одинаково, все прошприцовано было

да вал от камеры работает,ну может у тебя другая проблема,это тебе для общего развития темы.

23.04.2015, 12:01

Спасибо ! Буду разбирать, смотреть . С фотками стало все понятно. Думаю разберусь. Только не могу понять куда воздух уходит при нажатии педали до пола, стрелка падает в красный сектор и зуммер гудит сразу

23.04.2015, 12:02

Спасибо ! Буду разбирать, смотреть . С фотками стало все понятно. Думаю разберусь. Только не могу понять куда воздух уходит при нажатии педали до пола, стрелка падает в красный сектор и зуммер гудит сразу

нужно вдвоем поискать,может гдето трубке хана,зачам зря разбарать-может не в этом дело.

23.04.2015, 12:20

до восьми качает. Когда держу педаль до пола — воздух уходит, если наполовину — нормально

Скорее главный виноват. В салоне слышно как уходит?

23.04.2015, 12:25

У заднего моста не шипит воздух, штоки в камерах ходят одинаково, правда правое колесо не тормозит совсем, думаю там клодки в масле, буду разбирать. Вчера на стенде проверял торможение, разница между правым и левым задним колесом 90 %
После как сальники ступици и полуоси поменяешь не забудь обратить внимание на сапун моста, возможно из за него выбело. Я с него выкинул верхнюю крышку и одел на него шланг, после перестало выбивать

23.04.2015, 12:29

Спасибо ! Буду разбирать, смотреть . С фотками стало все понятно. Думаю разберусь. Только не могу понять куда воздух уходит при нажатии педали до пола, стрелка падает в красный сектор и зуммер гудит сразу

Так если до пола нажать и у меня в красную упадет. После такого как нажмешь до пола и потом не отпускаешь воздух уходит?

23.04.2015, 12:32

Так если до пола нажать и у меня в красную упадет. После такого как нажмешь до пола и потом не отпускаешь воздух уходит?

почему упадет-если все держит,я нескалько раз сильно тормозил,ничего не падает.

23.04.2015, 12:36

почему упадет-если все держит,я нескалько раз сильно тормозил,ничего не падает.

Сколько у тебя рессиверов?

23.04.2015, 12:37

Сколько у тебя рессиверов?

Ребята подскажите проблема с тормозами на камазе

Ребята подскажите проблема с тормозами на камазе ⇐ КамАЗ

Грузовики Камского автомобильного завода
Сообщений: 2 • Страница 1 из 1
Автор темы

Vladimirszm Новичок Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 25.03.2023 Авто: Камаз 2019 740 комон рейл Откуда: Кемеровская область

Сообщение Vladimirszm » 25 мар 2023, 04:52

Случилась такая беда на КАМАЗе 6522 евро 5 при нажатии педали тормоза падают оба контура но при этом воздух не уходит плюс к этому не постоянно но раза 3,4 в день проваливается педаль тормоза при нажатии и тормоза просто отсутствуют. Утечки воздуха нет

1679709170
Vladimirszm
Случилась такая беда на КАМАЗе 6522 евро 5 при нажатии педали тормоза падают оба контура но при этом воздух не уходит плюс к этому не постоянно но раза 3,4 в день проваливается педаль тормоза при нажатии и тормоза просто отсутствуют. Утечки воздуха нет

Хвостовик

Сообщение Хвостовик » 10 сен 2023, 12:11

Vladimirszm , привет, решил проблему? Если да подскажи как, 3 дня уже не можем найти причину

1694337073
Хвостовик
[ref=#000066]Vladimirszm[/ref], привет, решил проблему? Если да подскажи как, 3 дня уже не можем найти причину

Сообщений: 2 • Страница 1 из 1
Похожие темы
Последнее сообщение Сергега « 27 сен 2021, 20:06
Добавлено в форуме FL6
Сергега » 27 сен 2021, 20:06 » в форуме FL6

Не работает ручник,нет задних тормозов,педаль вообще не реагирует,есть только передние тормоза.
Воздух к энергоаккумам поступает но колодки не толкает вообще,дисковые тормоза стоят гидропневмо тормоза,какие явные причины могут ?Подскажите пожалуйста, всем добра!

Последнее сообщение SRG « 31 янв 2024, 07:02
Добавлено в форуме Actros
Ответы: 556
Петрусь » 17 окт 2012, 09:15 » в форуме Actros
Первое сообщение

На Актросе, из-за того что грелись тормозные диски, перебрали тормозные суппорта, но проблему всё равно не решили. Заменили направляющие супортов, пятачки на поршнях, скобы на супортах (куда ставятся колодки) подвариваривались на месте износа и болгаркой шлифовались. Не заменялись подшипник-полумесяц и механизм подвода колодок. Хотел бы спросить кто сталкивался с такой проблемой? Как решал? Может.

Последнее сообщение

В 9 из 10 случаев виновники провода. Из под капота идут через бампер и за левой фарой кран установлен.

Последнее сообщение Sergey104 « 16 июн 2014, 15:39
Добавлено в форуме Atlas. Ходовая
Ответы: 25
Александр А » 21 апр 2011, 19:56 » в форуме Atlas. Ходовая
Первое сообщение

Последнее время при нажатии на педаль тормоза начинало трясти кабину.Поменял колодки местами не помогло.Сегодня проточил тормозные диски так теперь ещё и педаль тормоза начала плавать при нажатии,и проблема та же осталась.

Последнее сообщение
Dimon80 , спасибо.
Трансмиссия и ходовка от P8F23
Последнее сообщение Korvit « 07 июл 2011, 09:00
Добавлено в форуме Eurostar
Korvit » 07 июл 2011, 09:00 » в форуме Eurostar

Бьемся с тормозами на ивеко. Не тормозит прицеп, при этом определили, что тягач уже схватил, а на телегу воздух не поступает.
Что может быть? Где искать?

Ответы: 61
Эльф Кран » 29 июн 2010, 22:13 » в форуме Elf. Ходовая, рулевое и тормоза
Первое сообщение

Передние тормоза не идут на юз.
Жидкость заменил, колодки подвел, прокачал.
Грешу на чтото с электрикой: или релюха какая или датчик..
Кто сталкивался откликнитесь, замучался!

Последнее сообщение

Всем привет
Не могу найти тормозные барабаны на Isuzu Elf NPR59L-7105393 (5 шпилек)
Есть у кого информация о взаимозаменяемости?

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

  • — перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
  • — неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил.

В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень).

Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.

Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер.

Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно.

Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Ниже рассмотрены наиболее вероятные неисп­равности, которые может обнаружить и устранить водитель без применения диаг­ностического оборудования

Если не заполняются ресиверы пневмо­привода, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин этой неисп­равности может быть несколько:

  • — перекрыт трубопровод между регулятором и защит­ными клапанами;
  • — неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда (зимой) фильтрующий элемент.

Если же ресиверы заполняются медлен­но и давление в них не достигает номиналь­ного (при отсутствии утечек), то неиспра­вен или компрессор, или регулятор давле­ния.

Если плохо заполняются ресиверы отдельного контура, то, прежде всего следу­ет обратить внимание на секцию защитно­го клапана данного контура.

Неэффективное торможение автомоби­ля рабочим тормозом возникает, если раз­регулирован привод или неисправен двух­секционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных каме­рах номинальное, то разрегулированы или неисправны тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормо­зом давление ниже нормы только в тормоз­ных камерах переднего моста, то могут быть неисправны или нижняя секция тор­мозного крана, или ограничитель давле­ния.

Если же давление в тормозных каме­рах нормальное, а торможение неэффек­тивное, то причиной этой неисправности может быть большой ход штоков тормоз­ных камер или, например, замасленные накладки тормозных колодок.

Если же при нажатой тормозной педали торможение колес задней тележки неэффективно или оно не происходит совсем, а передние колеса при этом тормозят нормально, то в пневматической части привода возможна неисправность верхней секции тормозного крана или неисправен регулятор тормоз­ных сил. В этом случае возможны наруше­ния регулировок тормозных механизмов или привода регулятора тормозных сил.

Если после опускания тормозной педали не растормаживаются все колеса автомобиля, может быть неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали).

Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тор­мозных камер, то возможно, что неиспра­вен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.

Эти неисправно­сти приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Причиной утечек воздуха через атмо­сферный вывод двухсекционного тормозно­го крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие аппараты тормозной системы.

Если течка наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерме­тична: если при неработающем двигателе «падает» верхняя стрелка манометра, то негерметична нижняя секция крана; «па­дает» нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха через атмосфер­ный вывод тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении его прекращает­ся, то неисправны клапан управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный аппарат можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уп­лотнение толкателя в корпусе энергоакку­мулятора, а если утечки нет, то неисправ­на мембрана в клапане управления тормо­зами прицепа.

Если при выключении стояночного тор­моза колеса задней тележки не расторма­живаются, то причиной этой неисправно­сти могут быть кран стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный кла­пан и энергоаккумуляторы.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из тру­бопроводов в контуре стояночного тор­моза.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то причиной мо­гут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя.

Возможна также и закупорка трубопровода, по которому проводится воздух к неработающему энергоаккумуля­тору.

Если штоки тормозных камер при вклю­чении энергоаккумуляторов выходят, а ав­томобиль тормозит недостаточно эффек­тивно, то необходимо проверить ход што­ков и исправность тормозных механизмов, колес.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец и манжет.

К утечке воздуха из-под рукоятки кра­на стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Причиной утечки воздуха из атмосфер­ного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплот­нений в самом кране.

Например, возможна утечка из-за неисправности клапана уп­равления тормозами прицепа с двухпро­водным приводом.

Чтобы определить неисправный аппарат, заполняют пневмо­привод сжатым воздухом, включают стоя­ночный тормоз, отсоединяют от крана трубку управляющей магистрали.

Если при этом утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной труб­ки, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет при торможении и при растормаживании стоя­ночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода кла­пана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод этого аппарата при торможении стояночным тормозом приводит потеря гер­метичности впускного клапана, а при рас­тормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утеч­ка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой педали.

Неисправен в этом случае один из энерго­аккумуляторов — воздух из тормозной ка­меры через уплотнение трубы толкателя поступает в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоакку­муляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При расторма­живании стояночного тормоза сжатый воз­дух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над порш­нем и по соединительному шлангу сбоку прибора под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение тру­бы толкателя в корпусе энергоаккумулято­ра, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного кра­на.

Для обнаружения неисправного энер­гоаккумулятора нужно, растормозив стоя­ночный тормоз, поочередно отсоединить трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправ­ного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Если при нажатой кнопке аварийного растормаживания; энергоаккумуляторы не растормаживаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после ее отпускания из атмосферного вывода пневмокрана выходит небольшая порция сжа­того воздуха, значит, перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если же после отпус­кания кнопки выхода воздуха из атмосфер­ного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухмагистральный клапан.

Утечка воздуха из атмосферного выво­да может возникнуть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюда­ется независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

Но если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране ава­рийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза, и за­пасной тормоз автомобиля работает не­удовлетворительно.

Объясняется это тем. что при включении запасного или стояноч­ного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза выпуск воздуха из энергоаккумуляторов будет затруднен или невозможен.

Если при нажатии кнопки крана вспо­могательного тормоза двигатель не оста­навливается (заслонки в выпускных трубо­проводах не поворачиваются), а прицеп не притормаживает, то причин, объясня­ющих это явление, может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомога­тельного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран.

Неисправ­ность определяется последовательным от­ключением трубопроводов.

Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслон­ки в выпускных трубопроводах срабатыва­ют, то следует проверить, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топ­ливном насосе. Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра.

Механизм заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они чаще других выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки.

Если это произойдет с обеими заслонками, то двига­тель не будет пускаться, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и не разви­вает мощности.

В пневмоцилиндрах привода заслонок могут также возникнуть неполадки, наибо­лее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня.

Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен на левом лонжероне рамы внутри, рядом с картером сцепления.

При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тор­мозит, при этом возможны занос и склады­вание автопоезда.

Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключа­ется, то нужно проверить атмосферный вывод в кране.

Зимой он зачастую обмерза­ет, в атмосферном выводе образуется грязеледяная пробка, которая не позволяет выходить воздуху из контура.

Если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроиз­вольно, и двигатель без видимых причин будет останавливаться.

При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тор­моза двигатель можно пустить, однако через несколько минут он самопроизволь­но останавливается из-за подачи воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива. Такой кран требует замены.

Если же самопроизволь­ной остановки двигателя нет, но он не пускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза при движении автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный вывод крана.

Почему проваливается педаль тормоза: причины

Одна из частых проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей — это проваливание педали тормоза. Причин тому может быть много: от попадания воздуха в систему до простого износа деталей тормозной системы. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым педаль тормоза автомобиля выходит из строя.

Как работает тормозная система

Для того чтобы ваш автомобиль остановился, ему необходима тормозная система. Если коротко, эта система состоит из главного цилиндра, который соединен с гидравлической тормозной системой автомобиля. Главный цилиндр подает жидкость под давлением через набор шлангов со стальной оплеткой в ряд суппортов или колесных цилиндров, расположенных на каждом колесе. При нажатии на тормоза эти компоненты работают вместе, создавая трение между роторами и колодками, чтобы Ваш автомобиль замедлился или остановился.

Основные причины неисправности

Наличие воздуха в системе

Появление воздушных пробок в системе — одна из самых распространенных причин, по которым педаль тормоза проваливается. Это может привести к тому, что педаль станет мягкой или не будет реагировать на нажатие. Чтобы устранить эту проблему, чаще всего необходимо прокачать систему, либо заменить тормозную жидкость.

Проблемы с главным тормозным цилиндром

Главный тормозной цилиндр отвечает за контроль давления и силы нажатия на педаль тормоза. Если он вышел из строя, то это приведет к тому, что педаль тормоза не будет реагировать на нажатие или будет ощущаться слабо. Для устранения этой проблемы может потребоваться замена как всего цилиндра, так и отдельных его частей, в зависимости от того, что именно вышло из строя.

Износ тормозных дисков и других деталей

Тормозные диски отвечают за преобразование кинетической энергии в тепловую при торможении, и если они слишком изношены, то больше не смогут выполнять свою работу должным образом, что приведет к нарушениям в работе тормозов. Замена дисков должна решить эту проблему, но Вы также должны проверить, нет ли признаков износа других деталей: барабанов или колодок.

Сломанные ступицы

Ступицы играют важную роль в обеспечении стабильности колес автомобиля, поэтому если имеется поломка ступиц, это может привести к нестабильности, что напрямую приведет к проблемам с рулевым управлением, а также к снижению тормозного усилия из-за того, что во время движения на некоторые участки приходится большее усилие, чем на другие. Это можно заметить при проваливании педали тормоза во время вхождения в повороты. Замена ступиц решит данную проблему.

Пространство между колодками и барабанами

Колодки и барабаны в тормозном аппарате авто отвечают за обеспечение трения. Если между ними слишком много пространства, это может привести к неэффективному срабатыванию или даже полному отказу из-за недостаточного трения. Для устранения этой проблемы, вероятно, будет достаточно отрегулировать зазор в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля.

Низкое качество тормозной жидкости

Использование некачественной тормозной жидкости может привести к целому ряду проблем: она может разрушить детали тормозной системы или истончить их стенки. В результате может появиться добавочный объем, и педаль тормоза проваливается. Использование жидкости более высокого качества должно устранить эту проблему, но если это не решит проблему, то вам может понадобиться помощь специалиста для более глубокой диагностики.

Зазоры между деталями тормозной системы

Зазоры между деталями тормозной системы автомобиля, например, между колодками и барабанами, могут значительно снизить ее общую эффективность — особенно во время экстренной остановки, когда требуется большее давление, чем обычно — поэтому убедитесь, что все компоненты плотно прилегают друг к другу, иначе может потребоваться дальнейший дорогостоящий ремонт!

В заключение следует отметить, что помимо описанных, существует множество других причин поломки тормозов автомобилей. Если вы заметили, что в Вашем авто проваливается педаль тормоза, советуем сразу обратиться за ремонтом тормозной системы к профессионалам, которые знают, как лучше всего решать такие проблемы. Это поможет снизить риски, связанные с небезопасными условиями вождения, вызванными недостаточно работающими тормозами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *