Двигатель УМЗ-417
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39 78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3 0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
- выньте свечу первого цилиндра;
- закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
- убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
- поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
- осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется. Продолжение >>
Бортжурнал N’’29 (Сезонная замена масла на УМЗ 417)
Всем читателям и просто зашедшим на страничку «Рыжего ЛИСа» доброго времени. Драйв требует быть в тонусе
Есть интересные темы, но ребята прошу простить меня, катастрофически нет времени, интересное отложим на осень
Сегодня совсем коротенько, меняем масло и фильтр. Масло использую полусинтетику, марку видно на фото. Претензий пока не было.
По фильтру использую MANN. Только один момент, зачастую могут «впарить левак»
Поэтому обязательно проверяем код на указанном сайте
И только удостоверившись в подлинности забираем товар, знаю ребят которые натыкались на « левак»
И ещё пара слов про заветный ключик В арсенале лучше иметь вот такую удобнейшую приблуду
Чем вот это, именно это, по другому этот « механизм» я назвать не могу. Если не можем сделать нормальный инструмент, зачем вообще пыжиться?
Больше похоже на холодный тип оружия. Придя из армии в 90году, частенько делили «земли» на улицах
Вот данный девайс, прям без доработок- бери и пошёл «махач» Весёлые были времена. Давно это было ребята.
Всем удачи, хороших дорог, берегите себя, близких.
УМЗ-417 масло для двигателя 2.4 сколько и какого требуется?
УМЗ-417 – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра, разработанный в 1989 году. Проверенная конструкция и многочисленные модернизации делают этот двигатель актуальный по сей день. Он устанавливается в основном на коммерческий транспорт. Чаще всего его можно встретить под капотом «Буханки» и «Хантера».
Краткие параметры
- Тип – бензиновый, рядный, карбюраторный
- Материал блока/головки – чугун/алюминий
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/8
- Степень сжатия – 7-8.2
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 92/92 мм
- Рабочий объем – 2,4 л
- Мощность – 92 л. с.
- Рекомендуемое топливо – А-76
- Нормы выхлопа – Евро-1
- Расход масла – 100 г на 100 км
- Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 14,5/8,4/10,6 л на 100 км
- Масса двигателя – 166 кг
Главные отличия от предшественника
Двигатель УМЗ-417 является преемником 414-го мотора, по сравнению с которым имеет ряд отличий:
- Повышенная степень сжатия до 7 вместо 6,7 ранее
- Улучшенный распредвал
- Диаметр впускных клапанов – 47 мм вместо 44 и 36 мм ранее
- Диаметр выпускных клапанов – 39 мм вместо 36 мм ранее
- Индивидуальный чугунный распредвал
- Бумажный сухой фильтр вместо инерционно-масляного
- Установлен новый стартер 42.3708 вместо старого СТ-230Б
- Двухкамерный карбюратор
- Новый воздушный фильтр
Модификации и их особенности
- 417.10 – базовый мотор, работающий на 76-м бензине и развивающий 92 л. с. Его ставили в основном на автомобили УАЗ: Хантер, Патриот и 3303.
- 4175.10 – улучшенная копия базового мотора, оптимизированная под 92-й бензин. Развивает 98 л. с. Устанавливается на Газель.
- 4178.10 – модификация с улучшенным коллектором, который совместим с двухкамерным карбюратором. Устанавливается на Хантер, Патриот, УАЗ 3303 и другие модели этого бренда.
- 4178.10-10 – является аналогом мотора 4178.10 с ГБЦ от двигателя УМЗ-421, у которого диаметр выпускных клапанов составляет 39 мм. Из нововведений следует отметить сальник вместо привычной набивки, а насос располагается на корпусе блока. Двигатель устанавливается только на УАЗы.
Преимущества в эксплуатации
- Высокая эффективность и надежность при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации без частых переговозок и высоких оборотов.
- Адаптирован для суровых дорожных и климатических условий.
- Достаточно мощности и крутящего момента для коммерческого использования.
Распространенные поломки
- Как обычно, чаще всего из строя выходят пружины, кулачки распредвала, подшипники, уплотнители, сальники, прокладки и шайбы.
- Каждые 10 тыс. км требуется регулировка клапанов, иначе возможен перегрев, стуки, усиленные вибрации и подергивания.
Сколько масла
Заправочный объем моторного масла для двигателя УМЗ-417 составляет 5,8 литра.
Какое заливать
Для двигателя УМЗ-417 будет достаточно минерального или полусинтетического моторного масла с вязкостью 15W-40 (Подобрать), 10W-30 (Подобрать) (Подобрать), 10W-40 (Подобрать) или 5W-40 (Подобрать).
Аналоги:
- Castrol Magnatec 5W-30 (Подобрать) A3/B4
- Татнефть Luxe 5W-40 (Подобрать)
- Castrol GTX 5W-30 (Подобрать) A3/B4
Допуски масла
API
- 1989-2000 – SG, SH, SJ
- 2000-2010 – SJ, SL, SM
АСЕА – А3/В3, А3/В4
Ресурс двигателя
Гарантированный ресурс двигателя УМЗ-417 составляет 250 тысяч километров.
Сколько масла в умз 417
У меня в 421-й больше 4,5 литров никогда не влезало. При замене сначало сразу заливал канистру 4л, потом заводил на пару минут. Потом глушил, минут через пять смотрел уровень и доливал немного. Получалось почти под «П».
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 25.05.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 672
Сообщение от taren
Вчера менял масло на УМЗ 417 и залил как положено по инструкции 5,8 литра. В той же инструкции указано, что при таком объёме залитого масла, на щупе масло должно быть между «0» и «П». А у меня получилось чуть выше «П». Слил грамм 600, всё равно чуть выше метки «П». Что за х..ня такая? На УАЗе езжу второй день, может чего не понимаю? Подскажите, плиз.
Это где такая злая инструкция, вроде всегда 5 литров пишут, да и влазит 5. Канистру 5 л переворачиваешь, заводишь посля смотришь уровень и все на отметке П.
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 22.11.2007
Адрес: г.Уфа
Сообщений: 326
Уровень масла проверяется через 2-3 мин после остановки прогретого двигателя. Должно быть вблизи метки «П». Это если по инструкции. И еще пишут, что 5,8л это емкость системы смазки включая масл радиатор и масл фильтр. В зарулевской книге 5,8л без учета масл радиатора и заливать надо 5,8л. Но в этой книженции косяков хватает, так что.
Последний раз редактировалось мматч; 10.07.2009 в 11:07 .
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 17.11.2008
Адрес: Великий Новгород
Сообщений: 101
А у УМЗ 417 сальник стоит на задней части коленвала или сальниковая набивка как на «волговских» движках?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.04.2006
Адрес: СССР, Москва, ВАО
Сообщений: 5,030
Сообщение от taren
А у УМЗ 417 сальник стоит на задней части коленвала или сальниковая набивка как на «волговских» движках?
и то и другое может стоять
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.04.2006
Адрес: СССР, Москва, ВАО
Сообщений: 5,030
Сообщение от taren
Вчера менял масло на УМЗ 417 и залил как положено по инструкции 5,8 литра. В той же инструкции указано, что при таком объёме залитого масла, на щупе масло должно быть между «0» и «П». А у меня получилось чуть выше «П». Слил грамм 600, всё равно чуть выше метки «П». Что за х..ня такая? На УАЗе езжу второй день, может чего не понимаю? Подскажите, плиз.
5,8 литров- это в абсолютно сухом моторе с учетом масленного радиатора. Но, как правило, при замене масла в моторе остается около полулитра-литра старого масла
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 618
Сейчас пообедаю, и всё расскажу.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 618
Раньше тоже эта тема покоя не давала. В нескольких книжках указан объём 5,8 л без учёта объёма масляного радиатора. Но столько не в 417 не в 421 залить не удавалось.
Во-первых, характеристики щупа:
расстояние от опоры резинки которая садится на блок
— до торца щупа 283 мм
теперь метки
от торца щупа
мин — 13 мм
мах — 40 мм
Расстояние между метками щупа соответствует объему 1,6 л на старом двигателе.
Объём масла до отметки «П» для 417 двигателя составляет 4,5 л. На новых двигателях устанавливается картер большего объёма и масла входит больше.
Только вчера менял масло. Слил, сменил фильтр, залил 4,5 л. Было выше максимума. Завёл двигатель (заполнился масляный фильтр), после остановки уровень масла был на отметке «П».
В книге издательства «За рулём» рекомендуется для двигателей ЗМЗ держать уровень масла между отметками на щупе, а для двигателей УМЗ всегда держать уровень масла по верхней отметки.
Вот тема про уровень масла
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=50740
Там DIMA-ULN всё подробно объяснил и фотографии нового картера показал.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: Москва Кожухово-Люберцы
Сообщений: 1,575
У меня всегда при смене 5 литров заходит и по щупу как раз норма!
| Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
| Опции просмотра |
| Линейный вид |
| Комбинированный вид |
| Древовидный вид |
