Стреляй как ПРО. Спрей и отдача в CS:GO
Невероятное количество особенностей CS:GOопределяет для игрока необходимость узнавать все больше и больше нужных деталей, которые помогут ему улучшить понимание игры и повысить свой скилл, чтобы тащить катки в одиночку или вместе с друзьями. Одним из важнейших аспектов игры является стрельба, которая чаще всего и отнимает достаточное количество времени тренировок как у киберкотлет, так и у обычных «работяг» с матчмейкинга. Для того, чтобы стрелять как s1mple или Scream, не всегда обязательно иметь первоклассную реакцию. Достаточно лишь знать максимум о типах и стилях стрельбы, а также понимать некоторые их нюансы. Данная статья расскажет тебе об одном из типов стрельбы, которым ты наверняка пользуешься чаще всего — о спрее.
СПРЕЙ И ОТДАЧА – ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ?
Стоит упомянуть, что спрей— это один из самых популярных типов стрельбы в CS:GO.
* Спрей (eng. Spray) – 3 и более пули, выпущенные из определенного автоматического оружия за один раз. Простыми словами: любая(-ой) очередь\зажим от 3 пуль. *
Скрывать здесь нечего: если на тебя выходит соперник, то вполне вероятно, что каждый «зажмет гашетку до упора» и всадит в него чудесную очередь, нежели повесит одну в голову. Все мы были сильверами и понимаем, как это работает. Но все ли так уныло? Спрей может быть невероятно полезным, если его правильно контролировать, даже с учетом того, что порой он сложнее, чем тейпинг и берстинг.
Голова вроде и думает, но рука так и жмет на кнопку мышки в надежде попасть ту самую «одну» из обоймы. Нужно понимать, что далеко тут не уйдешь, т.к. каждое оружие в игре имеет свой тип отдачи.
* Отдача — это определенное движение оружия в сторону, обратную выстрелу. Чем больше начальная скорость, масса снаряда и заряда и меньше масса оружия, тем энергия отдачи больше. Спасибо физикам, которые рассчитали и описали все давным давно 🙂 *
И если напрочь забыть об отдаче и перестать контролировать спрей, то пули полетят совершенно не туда, где находится прицел.
КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТДАЧУ И СТАТЬ «СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ» ?
Контроль отдачи и вводит в ступор большинство игроков, особенно начинающих. Мы знаем, что:
1) оружие наносит максимальный урон при попадании в голову
2) существует отдача, которая прямо влияет на то, куда полетит пуля при стрельбе спреем
Но как попасть в голову, когда разброс настолько велик?
Чтобы избавиться от отдачи, необходимо шарить в том, как летят пули из каждого конкретного оружия в игре.
Ну а чтобы понять, как все же работает спрей из той или иной пушки, необходимо детально взглянуть на спрей-паттерны каждой из них
* Спрей-паттерн – определенная траектория, по которой летят пули при спрее. *
Если, например, спрей-паттерн отдачи показывает, что пули летят вверх, то необходимо опустить прицел ниже. После чего пули полетят в первоначальную точку практически со 100% вероятностью.
Данная гифка прекрасно описывает то, как будут лететь 30 пуль, выпущенных из «калаша», если их никак не контролировать и положиться на мнимую удачу.
Определив некоторую определенную траекторию, по которой летят пули, можно приловчиться таким образом двигать мышью, чтобы каждая пуля летела именно противника, а не «в молоко».
Вот как стрелял бы «сверхчеловек», которому удалось бы попасть каждую из 30 пуль в соответствии с идеальной траекторией спрея.
КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ СПРЕЙ ? ИНСТРУМЕНТЫ НАСТОЯЩЕГО ТАЩЕРА
Итак, пока что понятно, что если просто жать на левую кнопку мыши, то пули очень скоро начнут лететь гораздо дальше от того места, куда ты целишься. Чтобы попадать в соперника, нужно перемещать прицел в направлении, противоположном траектории пуль.
Без тренировки не будет результата. И пусть на бумаге все понятно: жми да контролируй, в самой игре все напрочь забывают об этом негласном законе.
Здесь вступают в дело две вещи: тренировка и самоанализ. И тут уже каждый сам себе хозяин. Кто-то «жмет» в стенку на дезматч-серверах или по противникам. Кстати, иногда даже про-игроки пробуют тренировать свой спрей на таких серверах, спрея по противникам в поисках идеального тайминга и скорости стрельбы.
Повысь свой ранг, винрейт и KDA в CS2
Регистрируйся на SCOPE.GG, анализируй свои матчи, изучай ошибки, исправляй их и побеждай чаще.
Начать сейчас —>
Как стать лучше в CS2?
Регистрируйся на SCOPE.GG — аналитическом сервисе, который сканирует твой геймплей в CS2 и покажет как играть и получать результат.
Как контролировать спрей в CS:GO? Карты и паттерны
Умение стрелять длинными очередями, спреем — очень важный навык в арсенале каждого игрока в Counter-Strike: Global Offensive. Сегодня Блог CS.MONEY расскажет как контролировать спрей в CS:GO, покажет рисунок спрея каждого оружия, и подскажет, на каких картах лучше всего тренировать контроль отдачи. Как зажимать в CS:GO? Давайте разбираться!
Что такое спрей в CS:GO?
В CS:GO есть несколько типов ведения огня. Одиночными, короткими и длинными очередями, а также «бёрстом». Огонь длинной очередью называется спрей или зажим. Спрей это самый сложный вид стрельбы. Он требует не только точности в прицеливании, но и отличную компенсацию отдачи при стрельбе. В противном случае выстрелы полетят мимо и толку от стрельбы не будет вовсе.
Как контролировать спрей в CS:GO?
Чтобы контролировать спрей в CS:GO, нужно понимать как он работает. Во время автоматической стрельбы выстрелы в очереди всегда летят в заранее определенное место. Это называется рисунком отдачи или спрей-паттерном. Если двигать мышь в противоположном направлении от движения отдачи ее можно компенсировать. Это базовая техника контроля спрея в CS:GO.
Есть и продвинутый вариант. Дело в том, что на точность оружия влияет перемещение, но оно не влияет на спрей-паттерн. Поэтому если ты контролируешь отдачу, то можешь свободно двигаться. В момент остановки неточность перемещения исчезает и пули снова летят точно по рисунку отдачи.
Как выучить спрей-паттерны оружия?
Лучший способ выучить спрей-паттерны оружия в CS:GO — тренироваться. Только повторяя снова и снова до появления мышечной памяти можно добиться качественного контроля отдачи. К счастью, тебе не придется это делать наугад. В Мастерской CS:GO уже есть десятки карт для тренировки контроля отдачи. Для их установки достаточно подписаться на карту в Мастерской и потом запустить их из меню в игру.
Лучшие карты для тренировок спрея
Среди множества тренировочных карт в Мастерской есть несколько, которые получили известность и признание в сообществе Counter-Strike: Global Offensive. Мы выбрали три наиболее подходящих карты для контроля спрея в CS:GO.
- Recoil Master — как следует из названия карта целиком посвящена оттачиваю мастерства контроля отдачи. На выбор есть несколько режимов тренировки. Для отработки доступны все пушки. Есть несколько настроек мишени.
- Yprac Recoil Trainer — еще одна карта для контроля отдачи. Более продвинутая, предлагает больше настроек и разные виды тренировок. Тренировать отдачу можно для всех пушек.
- Aim Botz — карта, которая тоже подходит для контроля отдачи, хотя и не имеет для этого инструментов. Тут вместо мишеней стоят модельки атаки и защиты, которые могут стоять неподвижно или двигаться. Отличный способ тренировать контроль спрея в условиях, близким к реальным.
Паттерны спрея для разных пушек
Перед тем как отправится на тренировку, ознакомься с тем, как выглядят спрей-паттерны для метовых пушек. Мы собрали все в одном месте.
Спрей паттерн AK-47
Наверное, это самый важный спрей, которому нужно научиться. АК-47 – ведущая пушка для стороны атаки, так что запомнить паттерн спрея калаша очень важно. Да, это довольно сложная задача для запоминания и требует долгих тренировок, но благодаря своей бронебойности, АК-47 в руках знающего спрей игрока может стать имбой.
Спрей паттерн M4A4
Так все-таки М4А4 сейчас метовый или нет? Это не так важно, потому что спрей эмки нужно знать как у это, так и у глушителя. Спрей:
Спрей паттерн M4A1-S
А вот так стреляет «сайленсер», он же «глушитель», «двадцатка» и так далее. Паттерн спрея M4A1-S самый простой для изучения из всех оружий в CS:GO. Однако, это происходит из-за комбинации высоких цифр урона, средней скорострельности и малого магазина.
Спрей паттерн Galil
На очереди – два бюджетных оружия для эко раундов. Довольно трудно контролить спрей Галила, если не знаешь, куда тебя поведет ствол. Но гифка поможет!
Спрей паттерн FAMAS
Спрей Фамаса похож на чью-то подпись, с красивой «французской» завитушкой на паре последних патронов. Лучше попасть в цель первыми пулями.
Спрей паттерн P90
С P90 любят зажать и стрелять, полагаясь одновременно на удачу и то, что у соперника раньше закончатся патроны. Поэтому паттерн спрея P90 знать очень важно!
Спрей паттерн AUG
Спрей АУГа довольно простой на первых выстрелах, но потом управлять полетом пуль становится очень сложно. Предпочтительнее использовать это оружие на дальней дистанции.
Спрей паттерн SG 553
SG553 – очень сильный, но дорогой ствол. Он может убить с одного выстрела в голову, однако удерживать его спрей очень тяжело, да и стоит пушка довольно дорого.
Выводы
Научиться контролировать спрей в CS:GO — это очень непростая задач. Придется потратить часы, а то и десятки часов на тренировку с каждой пушкой. Но эти тренировки окупаются сполна, ведь умение спреить поможет во множестве игровых ситуаций.
На уровень игры влияет не только чистый аим, но и понимание происходящего вокруг. Например, зная что враг может слышать, а что нет можно куда лучше скрывать свою позицию. К счастью, мы собрали список звуков которые могут слышать другие в отдельной заметке. Обязательно зацени.
Как контролировать спрей в CS:GO?
Александр Перепелов 20.03.2020
Спрей в CS:GO – одна из самых популярных разновидностей стрельбы в игре. Что скрывать, если мы все с вами начинали играть именно с зажима. Но если тейпинг и берстинг могут показать сложными, то на деле научиться контролировать спрей гораздо сложнее.
Нужно понимать, что каждое оружие в игре имеет свой тип отдачи. Если не контролировать спрей, пули летят совершенно не туда, где находится прицел. Это и вводит в ступор любого начинающего игрока. Мы знаем, что оружие наносит максимальный урон при попадании в голову. Но как попасть в голову, когда разброс настолько велик? Именно для этого нужно учиться контролировать спрей в CS:GO.
Но давайте сперва ответим на несколько важных вопросов касательно спрея и отдачи в игре.
Что такое отдача?
Отдача – это движение орудия в сторону, обратную выстрелу. Чем больше начальная скорость, масса снаряда и заряда и меньше масса орудия, тем энергия отдачи больше. Это, если рассматривать вопрос по правилам физики.
Как компенсировать отдачу?
Чтобы избавиться от отдачи, необходимо знать распределение полета пуль каждого оружия в игре. Каждое оружие имеет свой рисунок отдачи, который и предстоит запомнить для эффективного контроля. если паттерн отдачи показывает, что пули летят вверх, то необходимо опустить прицел ниже. После чего пули полетят в первоначальную точку.
Различные виды спрея в CS:GO
Ниже мы познакомим вас с отдачей каждого вида оружия в игре. Старайтесь вынести из этого как можно больше, чтобы увеличить свои шансы на победу в очередной перестрелке.
AK-47
Это самое популярное оружие в игре, несмотря на время. Калашников всегда пользуется спросом у игроков атаки, а сторона защиты при первой возможности забирает AK-47 у соперника. Однако Автомат Калашников имеет один из самых сложных паттернов отдачи. Но девайс нивелирует это своей бронебойностью и возможностью сделать килл одним попаданием в голову, даже при наличии у оппонента второго армора.
M4A4
Еще один стандартный девайс, правда для игроков защиты. M4A4 не столь мощное оружие, нежели аналог у атаки, тем не менее, девайс прочно вошел в обиход многих игроков.
M4A1-S
Субститут классической M4A4. Автоматы во многом похожи, но имеют ряд отличий. Например, в M4A1-S предусмотрен съемный глушитель. Кроме того, данный девайс обладает меньшим объемом магазина, что влияет на спрос у игроков. Хотя как мы можем заметить, контролировать спрей M4A1-S несколько легче.
Galil
Первый выбор винтовок для игроков атаки стоит не так много. Недавно разработчики пофиксили зажим с автомата, так что стрелять с него намного легче, нежели ранее. Теперь еще больше игроков предпочитают Galil при плохой экономике.
FAMAS
Аналог Galil’a для игроков защиты так же был пофиксен в недавних обновлениях. Точно такая же история случилась и с FAMAS’ом. Теперь еще больше игроков предпочитают винтовку пистолетам-пулеметам при плохой экономике.
P90
Очень скорострельный девайс, который предпочитают покупать на более низких званиях. Его основные преимущества – высокая скорострельность, легкость контроля отдачи и большая обойма.
AUG
Одна из винтовок, вызвавших большие споры в комьюнити. Разработчики пытали вдохнуть в AUG новую жизнь, но сделали новую мету. В итоге им в экстренном порядке пришлось фиксить девайс, увеличить его стоимость и усложнять контроль отдачи. Тем не менее, множество игроков защиты предпочитают AUG при хорошей экономике.
SG-553
Девайс, вызвавший наибольше споры в сообществе. Разработчики некоторое время назад решили снизить цену на SG-553, вызвав мощный толчок популярности винтовки. После того многие игроки неожиданно для себя открыли, что девайс убивает при попадании в голову. Разработчики быстро сделали выводы и увеличили стоимость винтовки. Тем не менее, споры продолжаются до сих пор. А многие про-игроки требуют пофиксить SG-553 окончательно.
Надеемся, что теперь вы узнали больше про спрей в CS:GO. Тренируйтесь изо всех сил, чтобы достигать новых высот в этой замечательной игре.
Метки CS: GO Гайды
Александр Перепелов
Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, — Александр, 20 лет
Спрей (логотип)
Спрей — это изображение или символ который может быть нанесен на поверхность (кнопка по умолчанию — [T]). Они могут быть легко имортированы в Counter-Strike: Source, в настройках, также нужно стороннее приложение для Counter-Strike и Counter-Strike: Condition Zero. Спреи могут быть использованы для нанесения над телом врага, чтобы показать доминирование над этим игроком, чтобы отвлечь других игроков, или чтобы развлечь других игроков. Многие пользовательские спреи — это логотипы, порнография, или сообщение (то есть не кемпери здесь). Возможность нанесения спреев была убрана в Counter-Strike: Global Offensive но в обновлении от 7 октября 2016 года они вернулись в игру под названием «Граффити».
- 1 Спреи по умолчанию
- 1.1 Counter-Strike и Counter-Strike: Condition Zero
- 1.1.1 Half-Life (Game of the Year Edition) и Further Data
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Минусы
Спреи по умолчанию [ ]
Counter-Strike и Counter-Strike: Condition Zero [ ]
Название Изображение Оранжевый Желтый Синий Голубой Зеленый Красный Коричневый Светло-серый Темно-серый 8ball1 Andre Camp1 Chick1 Chuckskull Devl1 Gun1 Lambda Skull Smiley Splatt Tiki V_1 Half-Life (Game of the Year Edition) и Further Data [ ]
Если Counter-Strike был установлен вместе с Half-Life (Game of the Year Edition) или с дополнением Further Data, то количество спреев будет увеличено.
Название Изображение Оранжевый Желтый Синий Голубой Зеленый Красный Коричневый Светлый серый Темный серый Acehigh1 Ahnk Alien_hd Amer1flg Amer2flg Anchor1 Atom1 Aust_flg Biohzrd Counter-Strike и Counter-Strike: Condition Zero [ ]
Counter-Strike: Source [ ]
Название Изображение Bullseye Crosshairs Crybaby Elited Flashbanged Grenaded Headshot Insights Kamikazi Kilroy Knifed NoBombs NoSmoking NoWar TouchDown Сравнение с Граффити [ ]
Плюсы [ ]
- Можно использовать неограниченное количество раз.
- Нет задержки по времени между нанесением спреев.
- Можно выбирать цвета для рисунка.
- Поддерживаются абсолютно любые пользовательские рисунки.
- Все спреи бесплатны.
Минусы [ ]
- Пользователь не может иметь несколько рисунков одновременно.
- 1.1 Counter-Strike и Counter-Strike: Condition Zero