Что такое vdc в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое vdc в автомобиле

  • автор:

Что значит VDC OFF на приборке Nissan Teana?

Владельцы Nissan Teana, недостаточно хорошо знающие свой автомобиль, в некоторых случаях могут видеть на приборной панели индикацию VDС OFF. Разберёмся в том, что она означает!

Что представляет собой система VDC

Аббревиатура VDC расшифровывается как Vehicle Dynamics Control (контроль динамики автомобиля). Система VDC предназначена для динамической стабилизации автомобиля во время его движения. Она контролирует состояние ведущих колёс машины и автоматически подтормаживает то из них, которое начинает пробуксовывать — например, при езде по скользкому дорожному покрытию или резком разгоне. Это, в свою очередь, помогает водителю удержать автомобиль на желаемой траектории и делает движение безопаснее (но, заметим, не гарантирует предотвращение ДТП).

Когда появляется индикация VDC OFF?

Иногда система VDC не может корректно работать и автоматически отключается. Именно в этих случаях на приборной панели автомобиля появляется индикация VDC OFF, предупреждающая водителя о том, что он остался без системы динамической стабилизации. VDC отключается, если:

  • автомобиль въехал на поверхность, имеющую некоторую подвижность — например, на палубу парома, рампу или лифтовую платформу;
  • внесены изменения в подвеску авто, которые не были санкционированы автопроизводителем. Речь идёт об установке неоригинальных стоек, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, колёс. Кроме того, VDC отключается и на панели появляется соответствующая индикация, если перечисленные элементы подвески сильно изношены;
  • внесены несанкционированные изменения в тормозную систему — например, установлены неоригинальные тормозные диски, колодки или суппорты. Как и в предыдущем случае, индикация VDC OFF появляется и при чрезмерном износе этих узлов;
  • внесены несанкционированные изменения в компоненты двигателя и выхлопной системы — например, установлен неоригинальный глушитель, или эти компоненты чрезмерно износились;
  • на колёса автомобиля установлены шины, не рекомендованные к применению заводом-изготовителем. В этом случае система VDC также не может полноценно функционировать и автоматически отключается, а на панели появляется предупреждение VDC OFF.

Если после отключения система VDC не включается, а индикатор продолжает гореть, заглушите двигатель и через некоторое время заведите его повторно.

Ситуации, в которых VDC вредит

Система динамической стабилизации полезна в большинстве, но не во всех случаях. Так, она мешает при езде по влажному грунту или рыхлому глубокому снегу. В условиях бездорожья VDC будет постоянно уменьшать пробуксовку колёс и снижать крутящий момент мотора. У водителя есть возможность принудительно отключить систему VDC — для этого достаточно нажать на кнопку VDC OFF, которую можно найти внизу панели управления. Как и во всех описанных выше случаях, появится индикация VDC OFF, а тяговая мощность автомобиля станет максимальной.

Чтобы вывести систему VDC из состояния принудительной блокировки, вновь нажмите кнопку VDC OFF на панели управления. Есть и альтернативный способ, уже описанный выше: заглушите двигатель, а через некоторое время заведите его повторно.

Что такое vdc в автомобиле

Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)

Наличие системы VDC не избавляет от необходимости управлять автомобилем предельно внимательно. Излишняя самоуверенность легко может привести к серьезной аварии.

Даже если автомобиль оснащен системой VDC, при движении по заснеженной дороге или в условиях гололедицы необходимо использование зимних шин и цепей противоскольжения; также необходимо снизить скорость автомобиля.

Активация системы VDC указывает на того, что дорожное покрытие скользкое. Поскольку система VDC не способна обеспечить абсолютную устойчивость автомобиля, ее срабатывание должно явиться сигналом к необходимости снижения скорости движения.

С целью обеспечения надлежащей работы системы VDC необходимо соблюдать следующие правила:

а) На всех четырех колесах должны устанавливаться шины одного типоразмера с примерно одинаковой степенью износа протектора;
b) Все шины должны быть накачаны с требуемым давлением (см. ярлык, закрепленный на стойке автомобиля).

При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой (TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.

Функция системы ABS

ABS обеспечивает электронно-гидравлическое управление функционированием тормозной системы, предотвращая преждевременную блокировку колес с целью сохранения курсовой устойчивости и контроля над управлением при торможении на скользком дорожном покрытии. Даже в маловероятном случае отказа системы ABS сохраняется возможность остановки автомобиля обычной тормозной системой.
Функция антиробуксовочной системы (TCS)

Система TCS ограничивает проворачивание ведущих колес на скользких поверхностях, сохраняя тем самым надлежащее сцепление протекторов с дорожным полотном и обеспечивая возможность надежного контроля над управлением. Активация TCS сопровождается срабатыванием контрольной лампы VDC.

Функция системы динамической стабилизации (VDC)

Система VDC способствует сохранению курсовой устойчивости путем подавления бокового заноса при резком выворачивании рулевого колеса, а также при совершении маневров на скользком дорожном покрытии. При срабатывании системы контрольная лампа VDC активируется и начинает мигать.

При срабатывании системы VDC могут ощущаться вибрации, передаваемые в педаль ножного тормоза и рулевое колесо автомобиля, что является признаком исправного функционирования системы и не должно вызывать беспокойства.

Начало движения сразу же после запуска двигателя может сопровождаться кратковременным характерным звуком из двигательного отсека, что указывает на проведение автоматической проверки системы VDC и также не должно вызывать беспокойства.

При пользовании тормозами сразу же после начала движения может ощущаться легкое подрагивание педали, что также указывает на проведения автоматической проверки системы VDC.

При срабатывании системы VDC возникает несколько непривычное ощущение при вращении рулевого колеса.

Оснащение автомобиля системой VDC не освобождает владельца от необходимости соблюдения обычных мер предосторожности: не забывайте устанавливать зимние шины при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить при выключенном двигателе.

Контроль функционирования системы VDC

Описание принципов функционирования контрольной лампы VDC и световых индикаторов активации и отключения VDC приведено в Разделе Комбинация приборов.

Что такое vdc в автомобиле

Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования

Схема расположения компонентов VDC и смежных систем

Принцип функционирования VDC при заносе на повороте

Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)

Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества.

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC

Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.

Модуль управления VDC

На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора.

Гидромодулятор VDC

Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Принцип функционирования гидромодулятора

Режим нормального торможения (ABS не активирована)

В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего — закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.

Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза

Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие — нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного — открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.

Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза

В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.

Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного — открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.

Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза

Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ.

Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного — открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.

Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.

Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.

Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).

Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.

Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Выключатель деактивации VDC

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.

Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя.

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.

Nissan Vehicle Dynamic Control Система управления динамикой автомобиля

Nissan Vehicle Dynamic Control

Nissan Vehicle Dynamic Control (VDC) использует различные датчики, чтобы отслеживать действия водителя и движение автомобиля. Система оптимизирует работу противобуксовочной, антиблокировочной и противозаносной систем, системы распределения тормозного усилия, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *