Что такое делитель на камазе
Перейти к содержимому

Что такое делитель на камазе

  • автор:

КПП КамАЗ 152 с делителем

Коробка передач КПП-152 для грузовиков КамАЗ В процессе эксплуатации многотонника КамАЗ коробка передач, как и любой другой агрегатный узел, подвергается износу. Полностью же она может выйти из строя после того, как пробег автомобиля превысит отметку в 300 тыс. км.

Именно поэтому подготовиться к ремонту или замене данного агрегата необходимо заранее. Наша компания предлагает своим клиентам КПП-152 с делителем для КамАЗ, приобрести которые можно как оптом, так и в розницу.

КПП КамАЗ 152 с делителем

Модернизированная 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ модели 152 преимущественно устанавливается на тягачи, работающие в составе автопоездов. КПП включает основную 5-ступенчатую КПП и передний 2-ступенчатый редуктор-делитель.

Последний существенно упрощает управление грузовиком КамАЗ. Использование делителя позволяет сократить частоту управления передачами привычным ручным способом. Кроме этого, делитель значительно улучшает тяговые характеристики многотонника.

Основными дефектами коробки передач автомобиля традиционно считают естественный износ и механические повреждения в КПП шлицов делителя, шестеренок, муфт. В процессе усовершенствования коробки передач КамАЗ модели 152 все детали, которые наиболее подвержены износу, были усилены. Этого удалось добиться посредством увеличения высоты зубьев.

Цена Коробка передач КПП-152 можете купить по цене

67 000 рублей с НДС и за наличный расчет 60 000 рублей.

Коробка передач этой модификации может устанавливаться на грузовики КамАЗ следующих моделей: 65115, 65116, 53215, 55111, 43253.

КПП-152 для грузовиков КамАЗ, как и любые другие коробки передач для этого многотонника, характеризуется высокой надежностью и простотой устройства. Если условия её эксплуатации не нарушать, КПП будет продолжительное время работать без поломок.

Кроме КПП КамАЗ 152 с делителем компания Техгруз предлагает большой ассортимент оригинальных запчастей для грузовых автомобилей КамАЗ. Все они имеют заводское производство и абсолютно совместимы с КамАЗ. Наши сотрудники проконсультируют вас по всем вопросам выбора агрегатных узлов и запчастей к ним. Кроме этого мы приложим максимум усилий для того, чтобы выбранный вами товар был доставлен вам в максимально короткие сроки.

Доставляем по всей России КПП КамАЗ 152 с делителем

Ульяновск Тула Саранск Симферополь Улан-Удэ Ветлуга Москва Курган Новокузнецк Красноярск. Вологда Каменск-Уральский Барнаул Волгоград Усинск Камышин Тюмень Ржев Ярославль Боровичи Хабаровск. Печора Дмитровград Талдом Омск Владимир Магадан Абакан Екатеринбург Воронеж Калуга Выборг Кокшетау Чита Зея. Алапаевск Бийск Мирный Челябинск Петрозаводск Мурманск Балашов Комсомольск-на-Амуре Ухта Пыть-Ях Липецк Орел Надым Иркутск Сыктывкар Оренбург. Горно-Алтайск Архангельск Калининград Новосибирск Ясный Белгород Саранск. Нижний Тагил. Самара Апатиты Псков Шахты Губкинский. Самара. Троицк Когалым Миасс Курск Шарья Муром. Новый Уренгой Севастополь Череповец Южно-Сахалинск Норильск Сургут Рыбинск Краснодар Оха Астрахань Каргат Ноябрьск Михайловка Рязань. и т.д.

Страница обновляется каждый четверг марта

Цены обновлены 27 мая 2020 года.

Что такое делитель на Камазе!?

Переключает на шестерни с меньшим количеством зубьев, т. к. передача становится ТЯГОЙ, а не скоростной.

это Кнопка на ручке кпп и работает тросом переключая пневматический распределитель

на каждую передачу добавляет еще одну, типа допустим первая нормальная и переключателем включаешь чуть повыше между первым и вторым. облегчение разгона груженой машины

Конкретно на камазе она изменяет передаточное отношение между первичным и промежуточным валом. При этом все передачи, кроме прямой становятся ниже и сближаются.

Андрей ПотапенкоИскусственный Интеллект (123601) 4 года назад
Всё меняются в том числе и прямая и повышенная пятая.

lex emeliyanov Искусственный Интеллект (102289) Ну пятаято само собой меняется она от промежуточного вала на вторичный. Прямая вот не помню проходит ли вал насквозь через делитель

Есть 2 вида МКПП с делителями, на фото просто сам принцип, без привязки к авто:
1. 5 передач вперёд, делитель меняет обороты колёс, но не ДВС, тем самым увеличивая тягу (крутящий момент, а не скорость). На пальцах: Трогаемся со 2ой высшей, обороты 1500, колёса шлифуют в грязи. Щелкаем «флажком», физически рычаг КПП остаётся на 2ой передаче (от нейтрали прямо), но включается пониженная передача — при 1500 колесо крутится медленней, вылазим из грязи.
Ещё пример: идёшь на прямой передаче (5В), залетаешь в горочку и чуешь, что мотор не вытянет, надо бы на 4ую переключится. но можно щёлкнуть флажком и включить 5Н. Так же на спуске. Другими словами: данная схема — а ля полупередачи.
2. Физически видим те самые 5 положений рычага КПП, т. е. 5 передач вперёд. Но по факту их уже 9. Кардинальное отличие — это не полупередачи, это полноценные передачи, расположенные в два ряда: верхний ряд и нижний ряд. Пример: трогаемся со 2ой и.. и мы не можем щёлкнуть «флажком» и сразу оказаться на 6ой. нуууу, можем, но мотор не вытянет. На ино при маленькой скорости вообще не даст верхний ряд включить. Т. е. чтобы добраться до 6ой надо будет перебрать все: 2-3-4-5, щелкнуть флажком — поздравляем, вы перешли на следующий уровень! — и только теперь можно включать 6ую.
____
upd: вспомнил, как в мск послали за первым Актросом — приехал, мне дали ключи: счастливого пути! Сижу, смотрю на джойстик — вперёд-назад, флажок вверх-вниз, кнопки на джойстике справа и слева и педаль сцепления. Инструкцию трижды прочитал — вообще не фига не понял. Мужики тоже не знают, они продавцы, а не водилы. Тыркал, тыркал — тронулся. Выезжаю на Рязанский, кое-как сообразил как до 4ой а дальше все — не врубается. Скорость 20км/ч, все психуют, объезжают. Остановился, звоню на горячую линию мерса — как дальше-то передачи врубить? А там: ты куда это собрался? кто тебе машину дал? У нас для водил курсы специальные — гостиница, учебные классы, сертификат — без этого нельзя за столь умную машину! Я ему: какая учёба?! у меня через километр мкад, а черех 40 минут загрузка на ленинградке. давай дядя, будь человеком — объясни на пальцах. Объяснил таки.

Смотри: делитель от Камаза.
Это дополнительная коробка передач, устанавливается между сцеплением и основной коробкой передач.
В делителе две передачи — высшая и низшая. Благодаря этому в трансмиссии получается в два раза больше передач. Как правило в делителе передаточное число низшей передачи 1,5, поэтому с включенным делителем получаются промежуточные передаточные числа.

По простому? Усилитель крутящего момента. Фактически повышенная это прямая в делителе. А пониженная через 4 шестерни, 2 из которых на промежуточном валу.

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Коробка переключения передач, установленная на автомобиль КамАЗ, является достаточно сложным устройством. Данный механизм обеспечивает удобство управления грузовиком. Однако водитель, даже при наличии теоретических знаний об устройстве и эксплуатации КПП КамАЗ с делителем, на практике может поначалу столкнуться с серьезными проблемами при попытках использования коробки передач для переключения скоростей автомобиля.

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

  1. Принципы устройства КПП КамАЗ
  2. Схема работы коробки передач с делителем
  3. Управление делителем

Принципы устройства КПП КамАЗ

Автомобили КамАЗ по большей части оснащаются двумя типами КПП: имеющими пять и десять ступеней, соответственно, это модели 14 и 15. Пятиступенчатые коробки передач чаще используются на машинах, используемых в качестве индивидуальных транспортных средств, тогда как 10-скоростные КПП являются более предпочтительными для грузовиков, входящих в состав автопоездов. Конструкция коробки передач с 10 ступенями включает в себя обычную пятиступенчатую КПП и редуктор-делитель. Этот делитель передач КамАЗ, используемый в совокупности с пятискоростной коробкой, позволяет автомобилю использовать 10 передних скоростей и 2 задние.

Со стартом производства грузовиков, технические характеристики которых предусматривали значительно большую грузоподъемность, специалисты Камского автомобильного завода разработали и новую модель КПП, обозначаемую как 152. Перечень основных отличий и доработок в этой коробке включает в себя:

  • усиленный синхронизатор делителя КПП КамАЗ;
  • усиление шлицов и удаление их крепежа;
  • новый способ крепления шестерен коробки передач;
  • увеличение высоты зубцов.

В обновленной версии операции управления и включения делителя выполняются пневматической системой. В процессе эксплуатации КПП КамАЗ очень важно, чтобы обслуживание, диагностика неисправности, ремонт, сборка и замена деталей осуществлялись высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и практическими навыками, а также необходимым оборудованием и инструментами.

Устройство пятиступенчатой коробки КамАЗ 152 предусматривает следующие компоненты и детали:

  • картер, в котором содержатся первичный, вторичный и промежуточный валы КамАЗ;
  • блок шестерен, отвечающих за включение заднего хода;
  • верхняя крышка КПП;
  • сборно-разборный механизм переключения скоростей;
  • делитель, установленный на передней части картера.

Коробка передач КамАЗ, оснащенная делительным редуктором, имеет целый ряд положительных качеств, включая сниженную частоту переключения скоростей, повышение тяги и упрощение управления автомобилем.

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП. Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление. Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Управление делителем

КПП и делитель на КамАЗе предусматривают стандартный механический режим управление. Управление коробкой представляет собой механизм выбора передачи с тремя вилками, отвечающими за передаточные числа. Система управления делителем (сокращенно — МППД, механизм переключения передач делителя) предусматривает лишь одну вилку, смонтированную на собственном валу, выходящем из корпуса коробки и соединяемом с рычагом сзади. Для взаимодействия вилки с муфтой используется сухарь делителя, смонтированный в каретке синхронизатора.

МППД оснащен пневмомеханическим приводом, в котором скорости переключаются за счет усилия сжатого воздуха, получаемого от пневмосистемы автомобиля. Разборка позволяет выделить осмотреть основные компоненты и узлы:

Золотниковый краник управления делительным редуктором, смонтированный на опоре рычага переключения скоростей. Предусматривает две фиксированных позиции: прямая и понижающая передачи.

Редукционный клапан, отбирающий сжатый воздух из пневматической системы грузовика и стравливающий воздух в случае избыточного повышения давления. От данного клапана происходит подача воздуха на управляющий кран и клапан активации делителя, образуя два контура пневмосистемы управления делителем.

Клапан активации делительного редуктора, отвечающий за подачу сжатого воздуха на МППД при отключении сцепления, что позволяет включать и выключать понижающую передачу параллельно переключению скоростей основной КПП.

Непосредственно МППД, в его состав входит расположенный внутри цилиндра поршень, шток которого подключен к рычагу на валике вилки механизма. В случае поступления сжатого воздуха происходит смещение поршня в том или ином направлении, переключающее режим работы.

Воздухораспределительная трубка делителя, отвечающая за подачу сжатой воздушной массы в цилиндр МППД с определенной стороны поршня, что обеспечивает его смещение и включение нужной передачи делителя.

Для обеспечения надежной и бесперебойной эксплуатации важно своевременно проводить обслуживание и ремонт КПП КамАЗ с делителем. Необходимо регулярно осуществлять регулирование привода переключения передач, проверку размера зазора в клапане включения делителя, замену масла.

Делитель для КАМАЗ

корпус делителя для камаз

Для увеличения возможностей стандартных коробок переключения передач в конструкциях камских автомобилей часто используются дополнительные устройства – демультипликатор или делитель для КамАЗ. Информацию о демультипликаторах вы тоже можете найти на нашем сайте, а сейчас поговорим о делителе…

По своей сути, это механический редуктор, та же коробка передач, но обычно лишь с двумя передачами – прямой и повышающей. В его конструкции присутствуют:

— пара цилиндрических шестерен;
— пара валов (промежуточный и ведущий);
— синхронизатор;
— механизм переключения.

Вал первичный делителя передач

вал делителя для камаз

1 152.1770050 Шестерня первичного вала делителя передач в сборе
6 14.1701034 Кольцо стопорное
7 15.1770092 Кольцо маслонагнетающее первичного вала
8 152.1770044 Вал первичный делителя передач
10 15.1770086 Втулка заднего подшипника первичного вала
14 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-89
16 870512 Гайка специальная М52х2-Л-6Н
18 870767 Штифт 4х12
20 870801 Шпонка призматическая 6х8х13
24 664913Е Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец
25 664913Д Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец

Вал промежуточный делителя передач

вал промежуточный делителя для КАМАЗ

1 15.1770214-10 Вал промежуточный делителя передач
2 15.1770216-10 Шестерня промежуточного вала делителя

Устанавливается делитель передач на КамАЗ после сцепления, но перед основной коробкой. Таким образом, количество передач доходящих до карданного вала остается неизменным, меняется лишь передаточное число на входе коробки переключения передач и как следствие увеличивается доступный диапазон передаточных чисел коробки без изменения ее собственной конструкции.

Конечно же, процесс управления КПП с делителем на КамАЗ более сложен, чем для обычной коробки, но вовсе не потому, что требуются навыки переключении делителя. Для управления им используется переключатель крана управления, имеющий всего две позиции, и чтобы «щелкать» вверх-вниз особой хитрости не нужно. Гораздо важнее научится правильно подбирать сочетания передач делителя и основной коробки в зависимости от конкретики ситуации.

Впрочем, оно того стоит, так как подобные навыки принесут гораздо больше пользы чем хлопот. Практически сразу после появления делителя на КамАЗах, а это было фактически одновременно с появлением марки как таковой, ведь первым был делитель на КамАЗ 5320, водители смогли оценить преимущества данного устройства. Снижение расхода топлива, увеличение общей средней скорости движения в рейсе, большая сохранность двигателя, сцепления и трансмиссии вследствие щадящего режима работы – это только основные преимущества, которые дарит машине и ее владельцу делитель.

В магазине компании «СпецМаш» найдется любая нужная вам коробка на КамАЗ с делителем в сборе, а также запчасти для КПП и делителей. На все узлы и комплектующие, реализуемые в нашем магазине, предоставляется официальная гарантия производителя.

Схема делителя для КАМАЗ

делитель для камаз

3 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе
5 14.1701306 Пробка сливная с магнитом в сборе
7 15.1770030 Картер делителя передач со втулками в сборе
9 152.1770040 Вал первичный делителя передач в сборе
11 152.1770160 Синхронизатор делителя передач в сборе
13 15.1770210-01 Вал промежуточный делителя передач в сборе
19 15.1771010 Механизм переключения делителя передач в сборе
21 15.1771110 Валик вилки механизма переключения с рычагом в сборе
25 15.1772100 Клапан редукционный управления механизмом в сборе
27 53205-3506040 Трубка подвода воздуха
40 740.1012085-10 Кольцо уплотнительное
43 14.1601018 Крышка картера сцепления
45 14.1601022 Крышка смотрового люка сцепления нижняя
47 14.1601030 Крышка картера сцепления верхняя
49 14.1601240 Крышка сальника вала выключения сцепления
51 14.1601242 Кольцо уплотнительное сальника
52 14.1601244 Кольцо сальника ГОСТ 6308-71
53 14.1701035 Прокладка регулировочная
55 14.1701036 Прокладка регулировочная
57 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
59 14.1701350 Рым-болт
61 14.1702029 Сухарь вилки переключения второй и третьей передач
63 15.1770036 Крышка люка картера делителя передач
65 15.1770038 Крышка люка картера делителя передач
67 15.1770236 Кольцо упорное переднего подшипника
69 15.1770238 Шайба упорная
71 15.1770239 Планка стопорная
73 15.1770244 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
75 15.1770246 Кольцо уплотнительное крышки подшипника
77 15.1770248 Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
81 15.1771026 Прокладка корпуса механизма переключения
83 15.1771062 Фиксатор штока механизма переключения
85 15.1771064 Пружина фиксатора штока
87 15.1771094 Вилка механизма переключения делителя передач
88 15.1772026 Прокладка корпуса воздухораспределителя
111 864009 Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74
113 4612735494 Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 70-50409АК
117 1/09026/21 Болт М6-6gх25
119 1/60432/21 Болт М8-6gх16
127 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
128 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
133 1/55404/33 Болт М12х1,25-6gх30
137 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
138 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
141 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
143 1/05164/73 Шайба 6 пружинная
145 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
146 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
149 1/35301/21 Шпилька М12х1,25х18х30
150 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35
151 1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45
152 1/03389/26 Штифт цилиндрический 10х25
153 1/04830/16 Штифт 12х35
153 1/04830/16 Штифт 12х35
154 1/01592/06 Заглушка 28
155 853066 Болт М10х1,25-6gх75
156 861002 Угольник ввертный
157 861026 Шайба
158 864221 Кольцо уплотнительное толкателя
165 870812 Шпонка сегментная 5х10х25
167 870833 Заглушка 43
169 870851 Шайба замковая 10
171 870855 Шайба специальная 10,5
173 870856 Шайба замковая 12,3

Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос по товару Задать вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *