Volvo V60 Polestar — самая безопасная машина безопасности в истории чемпионата WTCC
Volvo V60 Polestar стал машиной безопасности в соответствии с долгосрочным соглашением с организатором чемпионата мира по кузовным автогонкам FIA WTCC – и назван самым безопасным пейс-каром в мире. Volvo V60 Polestar примет участие в первом этапе чемпионата WTCC на автодроме «Поль Рикар», который пройдет 1-3 апреля.
Автомобиль Volvo V60 Polestar Safety Car оснащен всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности на трассе. Экипаж, состоящий из водителя и наблюдателя, будет возглавлять проезд участников чемпионата WTCC, а также будет сопровождать гоночные автомобили на первом круге гонки чемпионата WTCC.
«Мы с легкостью приняли решение о сотрудничестве с организаторами чемпионата WTCC по предоставлению автомобиля Volvo в качестве официальной машины безопасности. Это позволит нам еще больше сблизить технологии, используемые на гоночном треке и на обычной дороге: на примере Volvo V60 Polestar Safety Car мы сможем продемонстрировать нашим клиентам, как спортивные разработки могут быть применимы в обычных автомобилях. Одновременно мы со всей ответственностью берем на себя часть важной и масштабной работы по обеспечению безопасности чемпионата»,- отметил Александр Мурджевски Шедвин (Alexander Murdzevski Schedvin), руководитель по автоспорту компании Polestar.
Volvo V60 Polestar Safety Car оснащен каркасом безопасности, спасательным и коммуникационными оборудованием в полном соответствии со строгими техническими критериями и требованиями безопасности, предъявляемыми Международной автомобильной федерацией (FIA) и официальным промоутером серии, организацией Eurosport Events.
«В октябре прошлого года мы приветствовали стратегическое решение Polestar стать участником чемпионата WTCC в качестве поставщика автомобилей. Сегодня мы приветствуем Polestar как нового партнера, предоставившего официальный автомобиль безопасности для чемпионата. Это уникальная возможность для всей команды, которая позволит им на примере своей флагманской модели V60 Polestar демонстрировать во всем мире высокий уровень безопасности и отличные динамические характеристики модели», — сказал Франсуа Рибейро (François Ribeiro), руководитель Eurosport Events.
Volvo V60 Polestar воплотил в себе 20-летний опыт участия компании в гонках и получил максимальный рейтинг безопасности Euro NCAP в пять звезд. В работе над Volvo V60 Polestar участвовали пилоты заводской команды Polestar Cyan Racing: Тед Бьёрк (Thed Björk), Роберт Далгрен (Robert Dahlgren) и Фредрик Экблом (Fredrik Ekblom). В результате доработки автомобиль демонстрирует четкий отклик на действия водителя и уверенное поведение на дороге независимо от погодных условий, обеспечивая неповторимые ощущения от управления.
Polestar, подразделение Volvo Cars по производству автомобилей с повышенными показателями производительности, примет участие в чемпионате мира по кузовным автогонкам вместе с Cyan Racing – партнером Polestar по автоспорту. Polestar и Cyan Racing разработали многолетнюю программу и будут участвовать в чемпионате на двух новых гоночных автомобилях Volvo S60 Polestar TC1, созданных на базе серийных моделей Volvo S60 и частично V60 Polestar.
Мировой чемпионат WTCC включает 12 этапов, которые проходят на четырех континентах. В чемпионате участвуют мировые производители, включая такие компании, как Citroën и Honda. Участники соревнований борются за престижный титул Чемпиона мира по кузовным гонкам.
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.
По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).
Вольво – самый безопасный автомобиль в мире
Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.
Смертельные случаи при ДТП
Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).
В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.
Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.
Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.
Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.
Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.
Подушки безопасности в Вольво V40
Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.
Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.
Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.
Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.
Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.
Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.
Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.
Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.
Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности
К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.
Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.
Что такое революционная технология адаптивной безопасности?
Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.
Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».
Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.
Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.
Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.
К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.
Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.
Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.
Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.
В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.
Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.
Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.
Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.
Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.
Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.
В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.
Все Volvo признали самыми безопасными
Электромобиль-кроссовер Volvo XC40 Recharge получил высшую оценку за безопасность от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Таким образом, Volvo Cars стала второй после Mazda компанией, чей североамериканский модельный ряд отмечен высшей оценкой безопасности от гильдии страховщиков.
Оценку за безопасность автомобиля Страховой институт присуждает по результатам серии испытаний, включающей фронтальные удары в левую и правую стороны переда машины, удар вбок, проверку прочности крыши компрессией, удар в заднюю часть, а также проверку эффективности системы аварийного торможения, головной оптики и конструкции креплений для детских сидений.
Volvo XC40 Recharge выступил безупречно практически во всех дисциплинах.
«Независимо от типа кузова, двигателя или комплектации каждый Volvo Cars предлагает самую современную защиту при столкновении, — говорит Андерс Густафссон, президент и главный исполнительный директор Volvo Car USA. — Мы гордимся тем, что IIHS признал это, присудив Top Safety Pick Plus каждому автомобилю из нашего актуального модельного ряда. Ни одна другая компания не удостоилась подобной чести».
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) — функционирующая на территории США некоммерческая организация, декларирующая целью снижение травматизма и повреждений имущества в ДТП. Бюджет организации полностью состоит из ассигнований страховых компаний.
Вольво – самый безопасный автомобиль в мире
Комментарии: 1 26.01.2022 Volvo — марка, которая сумела прославиться во всем мире безопасными автомобилями. Компания занимается созданием не только транспортных средств, но и комплектующих к ним. Многочисленные краш-тесты и статистика реальной эксплуатации показывают, что автомобили марки Volvo являются самыми надежными в мире. Аварии с участием таких машин происходят, но, в большинстве случаев, из-за нарушения правил эксплуатации.
За здоровье пассажиров в салоне отвечает система последовательного надувания воздушных подушек. Сперва срабатывает элемент возле лобового стекла, так как высок риск повреждения людей осколками.
Пассажиры защищены также от боковых и других ударов, так как в автомобиле задействована система WHIPS. Фронтальные подушки имеют отдельный принцип срабатывания. Они надуваются в разном объеме, который определяется силой удара. За безопасностью детей производитель Volvo следит особенно тщательно. В автомобилях используется стандартная система крепления детских кресел ISOFIX. В частности, в Volvo V40 впервые сумели применить систему, которая позволяет установить детское кресло против хода движения. Автомобиль доказал свой высокий уровень безопасности тем, что имеет специальную систему для защиты пешеходов. Если на скорости до 50 км/час на дороге будет обнаружен человек, автомобиль автоматически затормозит.
Кроме того, в автомобилях марки Volvo используются различные системы, которые обеспечивают комфортное управление — мониторинг слепых зон, система удержания в полосе, автопарковка, экстренное торможение, стабилизация тяги.